Американский конгрессмен подготовил доклад об искусственном происхождении коронавируса
Коронавирус мог иметь искусственное происхождение, говорится в докладе, подготовленном Майклом Макколом
Для большинства политических партий наступил агитационный период перед выборами в Государственную думу. Это значит, что совсем скоро российские города потонут в политической рекламе. Ярче, чем на Новый год. Выбрали для вас самые безумные решения отечественной агитации и пропаганды, увидев которые, вы поймете, что выражение «не бывает плохого пиара» теряет смысл.
Формально агитационный период наступает с момента подачи списка кандидатов в ЦИК. Но любая агитация, связанная с материальными затратами, должна быть оплачена из избирательного фонда, который создается уже в процессе регистрации кандидата. Из «большой четверки» только «Единая Россия» еще не зарегистрировала список кандидатов. Документы были поданы только 1 августа, и теперь у ЦИК есть 10 дней, чтобы все проверить.
Впрочем, это не мешает агитировать за «Единую Россию» другим партиям. Абсурд, но именно так поступили в ЛДПР и расклеили в Ленинградской области плакаты с хвалебными цитатами Владимира Жириновского в адрес министра обороны Сергея Шойгу – министр вошел в топ-5 федерального списка «Единой России».
Бывает агитация против. Так, печально известный скопинский маньяк Виктор Мохов неожиданно появился в видеоролике в одежде с символикой КПРФ. Он заявил, что поддерживает коммунистов и лично Геннадия Зюганова как «сильного, жесткого и справедливого лидера». Коммунисты назвали выступление Мохова «черным пиаром» против КПРФ. Надо сказать, после интервью у Ксении Собчак Рязанский облсуд запретил Виктору Мохову общаться со СМИ и посещать кафе. Участвовать в политике, видимо, можно.
Если «черный пиар», как в случае с Моховым, отсылает к стратегиям 90-х, то креатив некоторых кандидатов от партии «Справедливая России – За Правду» (СРЗП) работает с аудиторией «ТикТок». Соцсеть сейчас на пике популярности, и сидят там не только дети – активные избирательные права есть у 60% аудитории, по данным «Медиаскопа». У депутата Федота Тумусова миллионы просмотров, узнаваемая клиповая подача и отсылки к популярной культуре.
@fedot_tumusovИдём с ребятами разбираться ##ykt ##госдума♬ оригинальный звук — Федот Тумусов
Самобытный креатив нужно искать в регионах. В Москве все утилитарно и грустно. Так, дизайн билбордов, призывающих к вакцинации, похож на дизайн предвыборных плакатов на президентских выборах в США.
А дизайн плакатов правозащитницы Алены Поповой, которая выдвигается по Преображенскому округу от «Яблока», – калька с плакатов Александрии Окасио-Кортес, члена Палаты представителей США.
Считается, политический баннер должен привлекать внимание и читаться в среднем за три секунды. Кандидат от СРЗП Сергей Моргачев, в прошлом начальник управления ГИБДД по Ростовской области, выполнил оба условия. Правда, политик не написал своего имени, но завязка интересная – можно и подробности поискать.
Интересно подошли к созданию баннеров и коммунисты из Ивановской области. Они использовали всем понятную в России метафору: «Они пилили, а мы будем сажать».
В Новосибирске кандидаты от КПРФ обещают сделать прививку от антинародных законов. Шприц выглядит довольно угрожающе.
В Псковской области агитацию «Единой России» нашли разделе о сексе в выпуске «Комсомольской правды». Ссылка на титульном листе, обещающая статью о том, как заниматься сексом в жару, ведет к разделу, в котором рассказывается о работе депутатов от «Единой России».
Раньше партия ЛДПР раздавала на своих стихийных мероприятиях перед выборами водку, теперь – огурцы.
Как видно, отечественные пиарщики уже начали проявлять всю широту своей больной фантазии. Кульминация предвыборной кампании начнется с начала агитационного периода в СМИ, который стартует 21 августа и продлится 28 дней. Будем внимательно за ним следить вместе с вами.