Захар Прилепин: ЖИГУНОВ И ТРОЦКИЙ НЕ ПУСТИЛИ СТАЛИНА В КАДР

2 недели назад

Недавно, вы помните, я рассказывал здесь, как 50 российских режиссеров отказались делать фильм про Донбасс с продюсером Сергеем Жигуновым. Вообще меня это нисколько не удивило. Я пишу о печальном состоянии умов в российском кино уже многие годы. 99 процентов режиссерского пула в России в гробу видали всю эту «русскую весну» и всё это СВО. Они даже не скрывают этого.

Сергей Жигунов

Поэтому я, конечно, Жигунова понимаю и поддерживаю. Но тут читаю его интервью… 

И…

Сначала, впрочем, цитата.

Сергей Жигунов рассказывает:

– Мы сейчас снимаем первую часть большой трилогии «Порода». Это 16 серий. Начинается все в 1918 году, заканчиваться будет в 1954-м, после смерти Сталина. Вторая часть закончится в 1991 году, а третья, если, даст бог, мы все это снимем, – в 2014 году. Это огромный, очень сложный проект. Мы два с половиной года писали сценарий. Его можно издавать, как книгу. 

Сначала я думал, что 100 лет нам хватит для понимания, – продолжает Жигунов. – Но когда мы начали работать, засели в архивах, стали разговаривать с людьми, читать огромное количество литературы, стало понятно, что нужно 170 лет. Наша история начинается с 1918 года, но на самом деле она началась раньше и в первой серии как бы продолжается. Зрителю покажут сцену с Лениным и Троцким, которые принимают решение отдать Донбасс Украине. Будет эпизод входа во Львов (город Львов строится неподалеку от Юзовки) батальона «Нахтигаль» в 1941 году…

…И вот тут меня резануло, конечно.

Тут я сразу себе это, мать их, вообразил. 

Как сидят Ленин и Троцкий и принимают решение «отдать Донбасс» Украине.

Ленин такой говорит:

– Лев Давидович… Но это же бомба… Мы же бомбу подложим под Россию?

А Троцкий такой:

– Да! Да! И это прекрасно! Как рванёт! Да, мы не доживем! Но Россия наконец развалится! И Украина станет свободной! Зато с русским Донбассом! О, пусть пострадают среди свободных украинцев эти проклятые русские шахтёры! 

В это время, конечно, в дверь должен ломиться Сталин и кричать из-за двери: «Я против! Я против! Оставьте Донбасс в России!»

…Думаете, я утрирую? Я не утрирую. Они, уверен, именно вот так и «работали в архивах». Как Жигунов гордо это называет.

Сергей Викторович. Я Вас умоляю. Не занимаетесь, пожалуйста, этой исторической ерундой. Просто умоляю Вас!

Во-первых, никакого решения о Донбассе Ленин с Троцким не принимали. Троцкого и рядом там не стояло.

Сначала разграничение Донбасса оставалось прежним. Вы вообще знаете, каким оно было до революции?

До революции традиционно Екатеринославская и Харьковская губернии считались «украинскими» – малороссов там было большинство, согласно переписи 1897 года, и украинский язык там использовался, согласно той же переписи, чаще, чем русский. Во всей русской классике XVIII и XIX века земли этих губерний именовались и «Малороссией», и «Украиной». Это не Ленин с Троцким придумали.

Так вот, и Луганск, и Мариуполь, и Бахмут, и бОльшая часть нынешней Донецкой области, включая территорию будущего Донецка и Макеевку, – всё это находилось на территории «украинских» губерний.

На эти губернии Украина и претендовала, и, собственно, уже при Алексее Михайловиче было ясно, что всё это в целом – земли Малороссии и Запорожского войска. Потому что граница между Войском Донским и Запорожским проходила по реке Северский Донец, отсекая бОльшую часть Донбасса в сторону Малороссии (Украины).

Потом исчезло (при царях) Запорожское войско. Следом (при Советах) – Донское казачье войско.

Ленин, повторяю, поначалу оставил региональное разделение прежним, но к нему явились ходоки из Киева и говорят: «Ильич, у нас тут одни селюки, а сознательных рабочих мало, и к тому же 2/3 Донбасса у нас, а 1/3 – в УССР не входит. Можно мы весь этот регион соберем воедино – так проще будет управлять экономикой советской Украины».

И Ленин пошёл им навстречу. И потому, что понимал их логику: с самостийниками долго пришлось воевать. И потому ещё, что «передача Донбасса Украине» тогда в целом не значила ничего. Это как из одного кармана в другой переложить. Если сегодня В. В. Путин какую-то часть территории перерисует в пользу соседнего региона – вы этого даже не заметите. Если, конечно, вам сто лет спустя не расскажут про «бомбу». Более того, у нас периодически это происходит. Никакого Троцкого для этого не надо. И при царях тоже происходило. Внутри своей страны периодически что-то перешивается. Так бывает. Безо всякого злого умысла.

И наконец последнее.

Бомбу Ленин действительно подложил.

Если бы Ленин не пририсовал 1/3 территории Донбасса к остальному Донбассу – никакой «русской весны» могло бы не случиться.

А «русская весна» случилась. Почему? 

В 1921 году на территории Украины появился мощнейший русский конгломерат. Который так и не дал после Майдана всей Украине обвалиться в западенство и селюковщину. 

Владимир Ильич Ленин. Фото: ТАСС

В 2014 году эта бомба взорвалась.

Она взорвала отделенную в 1991 году Ельциным Украину.

Про Ельцина у вас, кстати, есть в кино?

Или только про Троцкого?

Если у вас только про Троцкого, тогда я даже говорить не буду, кем вы называетесь, друзья мои сценаристы. Каким именно словом.

Но вы это слово знаете.

Как говорится, без обид. Обязан был предупредить вас о том подлоге, что вы свершаете. Из хороших, уверен, побуждений. Дать «историческую ретроспективу». Но это подлог.

Вы лучше расскажите, как большевики разбили самостийников, и снимите сцену, как они входили в Киев под красными знаменами. В русский советский Киев. В ходе той самой Гражданской войны. Когда Ленин написал в «Правде»: через две недели мы возьмём Киев. И взял.

Слабо?



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ