В Москве задержан ректор РАНХиГС Владимир Мау
Его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере
Мадридский саммит решил нарастить военный контингент возле границ России на 260 тыс. пока живых душ – до 300 тыс. Экипировка одного солдата по ценам 2019-го – понятно, всё зависит от комплектации, вида брони, оружия, каски, рода войск и т. д. и т. п. Расписывать нет смысла, для того существует профессиональные военные издания и эксперты. Тем не менее «средняя» стоимость экипировки одного бойца колеблется в районе 4 200 евро. Прибавим фактическую инфляцию, получим 5 000, или миллиард триста евро единоразовых трат. Порядка 20% этой суммы начнёт сразу же уходить на ежегодное обновление. То есть ещё 260 млн евро. Мелочь, а приятно. Порядка 20 тыс. обойдётся годовое содержание/зарплата рядового. Ну окей, 18. Прибавим к этому медицинскую страховку, социальные выплаты в бюджет, офицерские выплаты и прочее – и запросто получим «среднюю» сумму в районе 25 000 по самым консервативным и скромным подсчётам. Итого 6,5 млрд в год на толпу, но будет минимум 7 с социальными выплатами. Даже больше. Сейчас не о точности. О логике. Получится с экипировкой 8,3 млрд евро.
Фото: dpa/Global Look PressКонтингент следует насытить согласно штатному расписанию тяжелым вооружением – пушками, танками, РСЗО, самолётами, корабликами и подлодочками. Всё это вместо социальных, медицинских расходов, расходов на образование. Финансирование науки сместится прежде всего в сферы, связанные с ВПК. Совокупный бюджет всего станет исчисляться сотнями миллиардов. Сотнями. Прибавим оборудование казарм, новых полигонов, число учений, их масштабность. Всё это – на фоне экономического кризиса и малоконтролируемой инфляции. Двузначной, в общем-то. Военные расходы стран ЕС, входящих в блок НАТО (о чём, разумеется, на саммите никто не говорил, ибо зачем?), составят в самых бедных странах до 20% бюджетов. Они и сегодня на уровне 7-8%. Вопрос: «Как долго страны смогут существовать с моделью экономики, не предполагающей развития, но готовящей общество к войне?» – совершенно риторический.
Понятно, что лидеры 30 стран НАТО рассчитывают при помощи военных расходов перезапустить экономику. В далёком детстве они слышали, что войны работают именно так. Отчасти. Но если победить соперника невозможно? Вы хотя бы Северную Корею одолейте… Упс. Обломись. И тогда вся тяжесть расходов ложится на тебя, то есть на население, а не соперника. А оно, население, оч любит платить, кушать не может, скулы сводит, лишь бы заплатить денег…
Впрочем, неважно. Важно, что набор новой армии НАТО против России – а 300 тысяч именно армия, даже не ударный кулак – есть прямая подготовка к войне и нападению. Иного смысла в создании и содержании на довольствии такого количества военных возле наших границ нет. При этом перевеса в воздухе на нашей стороне не будет.
В армии России без учёта резервистов насчитывается 1 миллион 14 тыс. человек во всех родах войск. А потенциальных театров военных действий сколько? Взгляните на карту. Там и Кавказ, и Таджикистан, Приднестровье… Разумеется, эту логику понимают в СВР, МО, главнокомандующий.
Расходы на милитаризацию Запада усилят там инфляцию, создадут дополнительное социальное напряжение, не позволят ему должным темпом обновлять гражданскую инфраструктуру, что уже сегодня невооружённым взглядом наблюдается в Прибалтике. Не помогут демографии. Думать, что возможности Запада, его потенциал безграничен, глупость отчаянная. Позвоните талибам, вьетнамцам, сирийцам, Чавеса наберите. Вам расскажут. Проблемы врага – разве плохо? Нет. Отличные новости. Трахайтесь со своей войной дальше. Мы будем готовы.