Ракетные удары по территории Украины продолжаются малыми залпами по 2-4 ракеты
В Виннице сообщают о трех взрывах.
Атака на Крымский мост и последующие ответные удары по украинской инфраструктуре немедленно вызвали вал обсуждений в западных СМИ, в том числе с участием экспертов.
Джереми Флеминг, директор Главного управления правительственной связи – что на самом деле означает агентство по разведке, кибербезопасности и безопасности – редко появляется с публичными заявлениями: положение обязывает. В своем интервью, которое приводит The Guardian, он заявил:
Мы считаем, что у российской армии серьезные проблемы с вооружением. Союзники отворачиваются от России, и недавняя мобилизация показала, что Путину не хватает войск.
«Мы видим отчаяние во многих слоях российского общества, а также внутри российской военной машины», – добавил Джереми Флеминг. Подтекст этого заявления совершенно недвусмысленный – на Западе очень надеются на внутренний переворот, который заставит Россию стать более сговорчивой. С другой стороны, многие, например, бывший посол в России Сильви Берманн, опасаются прихода к власти неких «ультранационалистов», по сравнению с которыми нынешнее российское правительство покажется Западу образцом кротости.
«Это (теракт на Крымском мосту) было воспринято Путиным, как оскорбление, он не может не реагировать, учитывая крыло ультранационалистической поддержки, которое требует отвечать как можно жестче», — заметила мадам Берманн в интервью телеканалу BFM, где она регулярно появляется как эксперт по России. Военный эксперт генерал Жером Пеллистранди идет еще дальше, трактуя удары по украинской инфраструктуре как признание в слабости.
Можно ли считать это лебединой песней? Во всяком случае, никакого военного значения это не имеет, эти удары призваны лишь напугать. России не хватает высокоточного оборудования, они используют ракеты земля-воздух, которые русские доработали с таким расчетом, чтобы те били как можно дальше,
– заявил генерал.
С утра 11 октября муссируется тема возможного вступления в войну Беларуси. Генерал Венсан Депорт, бывший директор Военной школы и специалист по вопросам стратегии, не считает, однако, белорусскую армию силой, которая может переломить ход конфликта.
«В военном отношении эта армия не настолько значительна, – заявил он в интервью каналу RMC. – Им не хватает современного вооружения, и они давно не воевали. Украинская армия вооружена очень хорошо и рвется в бой. И тем не менее – перед угрозой удара с северной границы украинский генштаб будет вынужден оттянуть туда часть войск, и это скажется на действиях армии на востоке».
Возвращаясь к оценке действий российской армии, он добавил:
Можно сказать, что преимущество на стороне украинской армии, но это не значит, что российская армия потерпит поражение. В истории России достаточно войн, когда они проигрывали в начале и выигрывали в конце концов — взять хотя бы Великую отечественную войну. Полагаю, что тактика русских сейчас — протянуть до зимы, а затем внести необходимые коррективы в военные действия, которые вполне возможно сделать, так как за Путиным стоит гигантская страна.
И он посетовал на то, что, на его взгляд, является главным недостатком Запада:
Происходит постоянная эскалация, даже на вашем канале звучит постоянно – ответные действия НАТО, ответные действия Путина и так далее. Я должен напомнить: ошибочно считать, что целью войны является война. Целью войны является мир. Проблемой этой войны является то, что у нас нет никакой глобальной стратегии. Чего мы хотим добиться? Политик всегда исходит из того, что он хочет видеть после войны – в отличие от того, кто воюет, для которого существует только война. Да, мы должны помогать Украине, но мы должны также и понимать, чего мы хотим добиться этой войной.
Если отбросить пропагандистские клише, репортер CNN Стивен Коллинсон в своей статье от 11 октября проговорился о самом главном, написав об «эффективной прокси-войне с Москвой» – буквально этими самыми словами. С точки зрения США и их союзников, они ничем не рискуют, накачивая Украину оружием. Они абсолютно уверены, что российское руководство не рискнет применить тактическое ядерное оружие, а что касается остального – сколько бы украинцев ни погибло, западное руководство спокойно это переживет.