Война войной, а денежки по расписанию: как театр «Сатирикон», магазины техники, фастфуда и продавцы авиабилетов пиарятся на событиях на Украине

2 года назад

Третий день на территории Украины проходит спецоперация России по денацификации и освобождению Донбасса от фашистских последователей. Для многих это большая трагедия, для некоторых – способ показать святость и гуманность, для иных – просто способ заработать.

 

Многие российские покупатели с удивлением обнаружили, что цены примерно на всё в интернет-магазинах с какого-то перепуга за два дня резко понеслись вверх. Взять хотя бы айфоны 13 модели, которые до последних событий на Украине стоили дешевле всего во всей Европе – ниже 70 тысяч рублей за аппараты базовой комплектации с памятью 128 Гб.

Теперь продавцы начали добавлять к цене популярных американских смартфонов десятки тысяч рублей. Куда деваться, все равно купят – видимо, такой логикой руководствуются магазины.

Ушлый расчет идет на то, что люди ломанутся скупать на «теряющие ценность» рубли все подряд, как это было с телевизорами в 2014 и 2020 годах, на фоне ослабления национальной валюты. Правда, потом пришлось продавать на «Авито» всю эту технику в два раза дешевле, но это уже детали.

Не обходится и без злободневного креатива. Эстафету ведут продавцы фастфуда (мастера маркетинга, придумавшие слоганы «Смотри не обострись», «Пшлнх мкднлдс!», «Окурительный чикен фри», «Раздаст по *-баллам за кофе» и т. д.).

 

Так, одна компания предложила покупателям бургер «Вторжение», который «готов вторгнуться в ваш рот» за 190 руб.

Другая предложила поддержать страну (и русских воинов), купив «шаурму по-ростовски».

– Не покупай котлету по-киевски, купи шаурму по-ростовски, – именно так звучит патриотичный призыв маркетологов. –  Помоги родине.

Некоторые спешно перебивают цены на лету – и с разницей в 30 минут можно обнаружить на одном и том же сайте увеличение прайса на несколько тысяч рублей.

Подсуетились и продавцы авиабилетов, по традиции использующие древнюю шутку про выход и аэропорт.

Визово-туристический центра VISAVIP в Красноярске, получается, предлагает всем улетать из родной страны в поисках «выхода».

Кто-то решил выбивать слезу из потребителя, вызывая эмпатию и демонстрируя актуальное псевдосочувствие на фоне событий в Киеве и других городах Украины, занятых русскими миротворцами.

Театр «Сатирикон» Аркадия Райкина, что славится оппозиционной направленностью постановок, разослал подписчикам письмо, в котором cчитывается не самый очевидный по нынешним временам посыл.

 

Сложно сейчас писать об искусстве и создавать видимость обычной жизни, – указано в сообщении. – Мы все испытываем большой стресс, и отрицать это бессмысленно. Однако в период сложных эмоциональных переживаний театр может оказать психологическую поддержку и помочь снова верить в светлое и доброе. Мы всегда готовы поддержать вас, наших зрителей, в том числе и финансово, потому что живём с вами в одной реальности и знаем про все сложности, с которыми приходится сталкиваться. Поэтому на все спектакли февраля и марта будет действовать промокод МЫСВАМИ25, дающий скидку 25% на билеты от 1000 рублей на нашем сайте.

Что сложного и почему ВНЕЗАПНО стало нужно создавать «видимость обычной жизни», какую психологическую поддержку театр имеет в виду и с кем это «с вами» – не уточняется, но промокод предлагается применить в ближайшее время. Иначе 1 марта он сгорит.

Нетрудно догадаться, что так близко к сердцу театр, скорее всего, воспринял события на Украине. Однако за восемь лет бомбардировок Донбасса ничего подобного своим зрителям не присылал. Хм, интересно, почему?



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ