Внимание: невакцинированным от COVID-19 объявлена война! Интернационально! Чтобы как можно больше людей заразились «омикроном»…

2 года назад

И вот опять на повестке война. Нет, на сей раз не с Украиной и не с НАТО, а с новой волной коронавируса, которая в смысле уровня заболеваемости обещает быть весьма суровой. Как недавно заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, говоря о подступающем «омикроне», «уверенным можно быть в одном: те, кто привьются, и те, кто прививался больше полугода назад, сделают бустер, сделают себе и своим родным и близким добро на фоне этой надвигающейся войны». И тут, надо отдать должное, Дмитрий Сергеевич абсолютно прав: это действительно война. Только не со злобным и строптивым коронавирусом, а с людьми, точнее, с теми, кто не желает вакцинироваться. И война эта ведется чуть ли не повсеместно – на территории всего цивилизованного мира, то есть за исключением, пожалуй, лишь Черного континента, да еще нескольких отсталых стран наподобие Северной Кореи. И, что нужно отметить, война ожесточенная и непримиримая.

И нет, увы, это не преувеличение (хотя и очень бы хотелось). Например, буквально на днях президент Франции Эммануэль Макрон пригрозил максимально усложнить жизнь невакцинированным и призвал вообще не считать их гражданами страны: «Я не собираюсь сажать их (непривитых – прим. авт.) в тюрьму, я не собираюсь насильно их вакцинировать. Поэтому мы должны сказать им: с 15 января вы больше не сможете ходить в ресторан. Вы больше не сможете пойти выпить кофе, вы больше не сможете пойти в театр. Вы больше не сможете ходить в кино. Когда моя свобода угрожает свободе других, я становлюсь безответственным. А безответственный человек больше не является гражданином», – заявил он в интервью газете Le Parisien. Более того: Макрон, совершенно не стесняясь в выражениях, признался, что «очень хочет сильно разозлить невакцинированных». И «не стесняясь в выражениях», по крайней мере, для первого лица государства, это еще мягко сказано: как уточняет «Интерфакс», «по-французски эта фраза звучит гораздо грубее, так как президент употребил обычно не применяемый в салонной лексике просторечный глагол emmerder, этимологию которого словарь объясняет выражением «покрыть экскрементами»». Переводя на русский, можно сказать, что Макрон пообещал «смешать с дерьмом» всех тех французов, которые не хотят прививаться. И это, подчеркну, на фоне массовых протестов против введения «паспортов вакцинации», с завидной периодичностью проходящих в стране (так, в минувшую субботу выразить свой протест против принудительной вакцинации от COVID-19 на улицы Франции вышли более 100 тысяч человек). Ну и как еще, кроме войны, можно назвать сложившуюся ситуацию?

Тут, конечно, можно возразить, что это не более чем частный случай. Мол, это только во Франции. Хорошо. Пойдем дальше: чуть ли не сразу после высказывания Макрона премьер-министр Канады Джастин Трюдо обвинил невакцинированных граждан в локдаунах: «Когда люди видят, что мы находимся на карантине… из-за риска, который представляют для всех нас непривитые люди, люди злятся», – подчеркнул он. Громкое заявление, не правда ли? Казалось бы, на этом канадским чиновникам стоило бы успокоится, но премьер-министра Квебека Франсуа Лего решил пойти гораздо дальше своего федерального коллеги и предложил ввести в провинции налог для непривившихся от COVID-19, обосновав это тем, что именно невакцинированные создают основную нагрузку на систему здравоохранения. Трюдо, правда, покамест воздержался от комментария по этой «прорывной» инициативе, но при этом отметил, что узнал о ней с интересом и затребовал все детали для рассмотрения. Тут может сложиться впечатление, что канадский премьер на практике не столь радикален, как на словах. Возможно, это и так. Но чем объясняется эта его осторожность? Заботой о гражданах или неуверенностью в своем политическом будущем – ведь петиция с требованием отстранения Трюдо от должности из-за «его безрассудного пренебрежения к сохранению, защите и поддержке Хартии прав и свобод граждан Канады» уже набрала более четверти необходимых подписей?

Тоже частный случай? Ну пусть так. Тогда обратимся к опыту Италии, где в конце первой январской недели советом министров был принят законопроект о введении обязательной вакцинации для лиц старше 50 лет. Согласно новому закону, уже с 1 февраля всем нарушителям грозит штраф в размере 100 евро. Причем отдельной строкой в законе прописан список заведений и общественных мест, куда запрещается допуск лиц без Super Green Pass – «паспорта вакцинации», подтверждающего прохождение полного курса вакцинации (или успешного выздоровления после перенесения COVID-19). По сути, непривитые итальянцы по «формуле Макрона» (как именно первого артикулировавшего этот тезис, поскольку по факту Италия обогнала с введением этого закона Францию, где законопроект прошел только первое чтение) выносятся в категорию «неграждан», лишаясь даже права передвижения по стране, то есть права пользоваться общественным транспортом, что в полной мере уже ощутили на себе невакцинированные жители Сицилии, Сардинии и островов Венецианской лагуны, оказавшиеся с 10 января в полной изоляции – без Super Green Pass они даже не могут сесть на паром, чтобы вернуться/посетить территорию континентальной Италии (даже в том случае, если это связано с работой). Для непривитых последней действует такая же система ограничений: им отказано в доступе в гостиницы, парикмахерские, салоны красоты, театры, музеи, концертные и спортивные залы, бары и рестораны, в том числе с местами на открытом воздухе, также запрещено пользоваться общественным транспортом. Они могут лишь ходить на работу (и то с предоставлением простого, а не супер Green Pass, подтверждающего, что они не заражены COVID-19) и в магазины, чтобы тратить деньги (премьер Италии Марио Драги все-таки заботится об экономике). Столь беспрецедентно – для просвещенной Европы, разумеется – жесткие меры вызвали возмущение даже у ряда депутатов Европарламента. Например, Франческа Донато заявила, что «мы являемся свидетелями дискриминации по отношению к невакцинированным». «Как следствие, все итальянские судьи должны отказаться применять этот закон, поскольку он нарушает Хартию Европейского союза по правам человека», – отметила она. Но проблема в том, что итальянские власти, включая гаранта Конституции, даже не сомневаются в обоснованности и легитимности ввода данных ограничений, то есть вывода невакцинированных в категорию «неграждан», иначе – граждан, лишенных львиной части своих прав.

И это не единственные примеры сегрегации и дискриминации по отношению к непривитым. Можно назвать Австралию, на Северной территории которой с 6 января ввели жесткие ограничения для непривитых. Им, по словам главы местного правительства Майкла Ганнера, разрешается отъезжать от дома на расстояние до 30 км «только по трем причинам: получение медпомощи, включая тестирование на COVID-19 и вакцинацию; приобретение товаров и услуг первой необходимости, например продукты питания и лекарства; оказание помощи и поддержки члену семьи или человеку, который не может содержать себя». И это мы еще не знаем, что творится в том же Китае (где, по слухам, вовсю функционируют лагеря для невакцинированных) и менее «развитых» странах: так, президент Филиппин Родриго Дутерте еще в прошлом году заявлял, что ищет подходящий закон, чтобы обосновать необходимость ареста и заключения под стражу тех, кто отказывается от прививки. Более того, одним из его предложений по «стимулированию» вакцинации было производить оную прямо во сне – если в бодрствующем состоянии человек от нее отказывается. Впоследствии его пресс-секретарь Гарри Роке назвал это «штукой», но мы же все хорошо понимаем, что в каждой шутке – в особенности если она исходит из уст автократа – есть доля правды. В России вон тоже вроде бы как «шутили» насчет повышения пенсионного возраста, президент Владимир Путин даже заявлял, что пока он у власти – такого не случится. О том же, что произошло в 2018 году, напоминать, наверное, большой необходимости нет.

Ну уж если речь зашла о России, что по этой ситуации происходит у нас? Ну, судя по заявлению Пескова, совершенно ясно, что страна в том же тренде, что и весь мир. Система QR-кодов, которая является обратной стороной обязательной вакцинации, так же присутствует с тем лишь уточнением, что ответственность за введение/снятие переложена на плечи регионалов, которые, надо отметить, все-таки покамест не лютуют (если не считать Татарстана, в котором одно время функционировал режим пользования общественным транспортом только по QR-кодам). Федеральный центр – в отличие от своих французских, итальянских и проч. коллег – очень не хочет мараться принятием соответствующих законопроектов: реальный уровень доверия власти, включая президента Владимира Путина, если не брать во внимание прокремлевские службы наподобие ВЦИОМа, находится, мягко говоря, не на пике (в конце декабря прошлого года, согласно опросу «Левада-центра»*, президенту по открытому вопросу доверяло всего 29%), а уровень, соответственно, неодобрения введения системы QR-кодов, то есть утверждения уже федеральным центром, неуклонно растет (по данным портала SuperJob, с конца прошлого года число россиян, выступающих против этой инициативы, увеличилось на 10% – с 42 до 52%). Поэтому сначала на доработку был отправлен законопроект о введении QR-кодов на общественном транспорте, а затем и о введении QR-кодов в общественных местах. Да и зачем кабмину и Госдуме брать на себя такой негатив, если можно все решить через глав регионов, которых в случае чего можно выставить «козлами отпущения»: мол, перегнули палку, решили выслужиться перед Кремлем – и отправить в отставку, купируя недовольство граждан? Но что можно сказать совершенно точно, так это то, что мы не отбиваемся от всего остального цивилизованного мира (хотя и несколько запаздываем, если сравнивать с той же Францией, Италией и проч.). Одним словом: война невакцинированным объявлена и в России.

И тут мы подходим к самому интересному: почему я говорю война, если правительства всех вышеупомянутых (и не только!) стран говорят о заботе о здоровье граждан, о защите против пандемии коварной инфекции? Да потому что вакцинация не спасает от COVID-19! Наоборот, судя по статистике, именно среди вакцинированных более велик риск подхватить заразу. Это было уже понятно по ситуации с «дельтой» и предшествующими ему штаммами. В ситуации же с «омикроном» неэффективность, а точнее, отрицательную эффективность вакцинации подтверждают уже серьезные научные исследования. Например, согласно исследованию Государственного института сывороток Дании (Statens Serum Institut), за период с 21 ноября по 25 декабря 89,7% от всех случаев заражения «омикроном» пришлись на привитых, а если к ним прибавить тех, кто успел сделать только первую прививку, то число заболевших среди вакцинированных вырастает до 91,5%. То есть подавляющее большинство вакцинированных подхватывают «омикрон»! А исследование берлинского Института имени Роберта Коха (совместно с парижским Pasteur) доводит и без того громадную цифру заражений «омикроном» среди вакцинированных (от общего количества заразившихся) до 95,58%, причем почти треть из них (28%) успели поставить еще и бустер (то есть сделали третью прививку от COVID-19)! Вот тебе и защита!

Так что же получается: несмотря на все уверения политиков и представителей фармацевтической отрасли, вакцина не защищает от инфекции, а, наоборот, является чуть ли не необходимым условием инфицирования оной? Ну если опираться на статистику, то выходит, что так, а в случае с «омикроном» – уже стопроцентно. И тем не менее государство принуждает своих граждан к тому, чтобы они вакцинировались (поскольку только по факту вакцинации в большинстве случаев можно получить заветный Super Green Pass, являющийся условием продолжения нормальной жизни) и, следовательно, стали как минимум легкой добычей для инфекции, а по факту – вообще заразились. И если граждане (и тут вот без разницы: России, Франции, Италии или других стран) противятся этому, то есть по сути предпринимают меры для того, чтобы в разы уменьшить риск заражения «омикроном», то их подвергают дискриминации, капитально ограничивая в правах и выводя в категорию «неграждан». Тем самым подталкивая к вакцинации и инфицированию. Ну что же это еще, как не война, объявленная правительствами Европы, США, России, Китая, Австралии и проч. своим гражданам? Война. Другого слова, как ни изворачивайся, здесь не подобрать. Его просто нет.

*Признан в РФ НКО-иноагентом.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ