В постсовесткой Прибалтике формируются новые политические нации

3 года назад

Люблю «эстонские» анекдоты, особенно этот:

– Секс – хорошо! – говорит Тоомас.

– Хорошо – кивает Тынис.

– И Новый год – хорошо! – продолжает Тоомас спустя минут 15 после первой реплики.

– Хорошо – соглашается Тынис.

– Но Новый год чаще! – заключает Тоомас к обеду.

Написано к тому, что в данный момент, спустя 30 лет после развала СССР и обретения других хозяев, в странах Прибалтики сложились условия для формирования новой политической нации из титульных и части русской общины. В результате ассимиляционного давления, а также управленческого безумия со стороны поставленных Штатами колониальных администраций, уничтожающих любой, не связанный с обслуживанием бюджета и еврофондов бизнес, часть «среднего прибалтийского класса» была поставлена в условиях пандемии перед выбором – смириться и быть уничтоженной или порыпаться.

Что представляют собой эти люди, если мы о русской составляющей будущей нации? Все они родились уже в крайне «свободных» Латвии, Литвы, Эстонии. Поколение плюс/минус 30. Те, кто учился после того, как русский был вытеснен из сферы высшего образования, пишут на родном с ошибками. На родном ли?

Потребители, конформисты, аполитичны, любят путешествовать и апероль. Эгоистичны. Такая неполитизированная аудитория «Дождя»* и инстаграмных белоник. Проблемы латышского, литовского, эстонского языка для них не существуют, хоть местные наци и продолжают врать по этому поводу. Словом, речь о людях, не знавших иного строя, кроме этнического капитализма.

Долгое время, 20 лет, они не определяли причинно-следственной связи между политикой и собственной жизнью. И если бы кап в Прибалтике продолжал субсидировать потребление дешёвыми кредитами, то и дальше влачили бы вполне амёбное, расслабленное и, как им казалось, в целом счастливое существование. Но кап истощился. У сегодняшнего прибалтийского капа денег на «средний класс», чтобы поддержать уровень допандемийной жизни, нет.

Эти люди по судьбе или происхождению не связаны с политической элитой и высшей бюрократией, то есть не делят бюджет. А потому, однажды проснувшись, обнаружили отсутствие личных перспектив, социальный потолок и собственное быстрое обнищание. Почему-то им оно всё не понравилось. Странно.

Будучи людьми политически наивными и исторически безграмотными (воспитаны уже на реваншистской истории), они осознали себя «единым народом» с литовцами и латышами, народом, которому принадлежит власть и всё такое. Они решили, что демократия в Прибалтике, о которой им столь долго рассказывали, – реальность, а страны, в которых они живут, имеют к этому понятию хоть какое-то отношение, и потому стали выходить на протесты.

Слово миермилигумс – миролюбие – стало, например, девизом латвийских протестов. Трудно определить степень инфантилизма и олигофрении общества, считающего, что действующая власть, увидев их, наконец, сподобившихся выйти на общественную акцию, разом обтрухается, убежит, и тогда уж всё устроится по разумению, а вышедшие станут делить вменяемо и справедливо 10 ярдов бюджета страны (как пример – Латвия), плюс дотации ЕС, где-то 2,5 млрд евро ежегодно. Ничего подобного, разумеется, не произошло.

На власть их попытки впечатления не произвели. Власть активистов прессует, отделяя от бабок и других ресурсов, заводит различные дела, вплоть до уголовных, и смотрит сквозь этих людей, как через дырявый забор, не замечая.

Понемногу у поколения плюс/минус 30 наступает медленное прозрение – реальная жизнь оказалась сложнее мира, покоящегося на черепахе. Победа и борьба требуют жертв. Нет, они ещё не готовы. Зреют. Однако, выйдя на дорогу, ты уже сам не знаешь, куда приведёт она.

Уже в сентябре прибалтийские протесты продолжатся. В Латвии акция пройдёт 18 числа. Они неизбежны хотя бы потому, что здесь произойдёт дальнейшее ухудшение экономической ситуации на фоне растущих налогов, роста цен на коммуналку – электричество, газ, вода – от 20% до х 6 по некоторым позициям. Никуда не делся и тотальный ковидный дебилизм, неспособность местных властей наладить в условиях пандемии нормальную жизнь. Как и общая трусость истеблишмента Прибалтики, способного из всех форм убеждения на одну – насилие.

Если силовая инициация в ходе протестов случится, новые нации в Латвии, Литве, Эстонии будут созданы. Что вовсе не означает – они и возьмут власть. Впрочем, сама попытка куда лучше гнилого состояния застоявшегося болота и тюрьмы, которые преследуют любого свободного человека в экс-ПрибВО. Но предлагаю задуматься о другом. В результате этих долгих, сложных социальных и антропологических процессов от русской нации отпадёт ещё 1,5 миллиона человек. Брошенных нами на традиционно русских, прибалтийских землях. А мы там не только жили, ровно столько, сколько ныне титульные, но и кровь за них проливали. Кто же ответит за отпадение этих полутора? Вопрос пустой, риторический. Занимаясь саморазрушением или игнорируя его, а российскому капу все эти годы был ох как выгоден прибалтийский транзит, отлично вскормивший всю эту – не хочется продолжать кого, так вот, занимаясь саморазрушением, самоуничтожением, мы на что надеемся, а? На то, что рассосётся? Ой ли.

* Внесено в реестр СМИ-иноагентов.



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
V V N
V V N
2 лет назад

Одна из наитупейших стаеек от ватников.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ