У русофобии появился Face: как автор песни «Я роняю Запад» стал одним из главных рупоров антироссийской пропаганды

1 месяц назад

Крайне интересно было наблюдать, как многие музыканты самых разных жанров теперь стали ярыми противниками России. И с какой же гордостью молодые артисты с татуировками на лицах, серебром на зубах и с абсолютной уверенностью в собственной уникальности заявляют, что вот они, музыкальные творцы, этой вашей пропаганде не верят. Самое ироничное, что многие из них стали уже давно инструментами и рупорами чужой пропаганды откуда-то из далеких краев. Кто-то этого даже не замечает, а кто-то делает так осознанно: для многих артистов билетом в жизнь является не талант, а наличие политической позиции.

Из всего молодняка, преимущественно реперов, наверное, больше всех на полях пропагандистских сражений выделяется рэпер Face. Да-да, это тот самый паренек, что сначала кричал «Я роняю Запад, у» и заявлял, что он имел интимные отношения с женой Барака Обамы и дочкой Дональда Трампа, а потом резко побрил голову и записал целый альбом про тоталитарную Россию. Серьезного Фэйса старая аудитория приняла со скрипом, а вот либералы-оппозиционеры новой волны, как раз те, что «за все хорошее, против всего плохого» приняли с восторгом. Не уверен, что слушают они его на постоянной основе, однако уважением пользуется.

То, что происходит с Фэйсом сейчас, думаю, широкой публике известно – уехал из России, дает развернутые интервью, где занимается откровенной русофобией. Пацифистские тезисы в высказываниях Ивана Дрёмина соседствуют с высказываниями, полными пренебрежениями не только к государству, но и к самим жителям России.

Самым непонятным в Иване Дрёмине, остается, пожалуй, вопрос искренности. С одной стороны, делать провокационную музыку на старте карьеры, уйти после этого в сторону лирично-депрессивной музыки, а потом «стать взрослым» и пытаться говорить о серьезных вещах – проявление искренности, пусть и спорной, ведь у каждого своя правда. С другой стороны, если посмотреть на весь творческий путь Фэйса, то складывается ощущение, что рэпер подстраивал свою музыку под интересы публики. Отсюда и постоянные изменения, ведь запросы и настроения аудитории постоянно меняются.

Все провокационные песни на старте его карьеры можно объяснить тем, что на Западе в тот момент набирали популярность трэп-артисты новой школы. Молодой Ваня перенимал у западных коллег все музыкальные особенности, так и внешние признаки – яркий образ, татуировки на лице, стиль одежды и даже фирменный выкрик «эщкере» был позаимствован у западного рэпера Lil Pump. Есть и более скандальный пример: американский рэпер Lil Hady открыто обвинил Фэйса в плагиате – трек «Я роняю Запад» был записан под тот же бит, что использовал западный артист. Причем претензия была больше не к музыке, права на которую можно выкупить, а к подаче и ритмике Фэйса, до боли похожую на стиль его коллеги из США.

Однако постепенное угасание интереса к Фэйсу было связано не с плагиатом и скандалами, а скорее со стремлением рэпера доказать, что на самом деле он творец с тонкой душевной организацией. Ваня начал чередовать свои бэнгеры с лиричными песнями на романтические темы, что, кстати, тоже тогда было в тренде. Но успехом такой подход назвать было нельзя – даже неискушенный и юный зритель, для которого Фэйс – первый в их жизни кумир, быстро понял, что песни с рифмами «кровь и любовь» (в буквальном смысле) как-то слабоваты и посредственны. Добил лирический образ Фэйса, на мой взгляд, ремикс на его трек «Бэйби» от белорусского музыканта Олега ЛСП, который взял за основу припев и музыку Вани, но сделав по-настоящему крутую песню. С лирикой, легким юмором, четкими образами и интересной историей, чем оригинальная композиция похвастаться не смогла.

И тут, как мне кажется, для рэпера Фэйса настал переломный момент – он бреет свое знаменитое каре и записывает альбом «Пути неисповедимы» про суровую тоталитарную Россию в 2018 году. Да-да, в том самом году, когда сочувствие к деятельности либеральной оппозиции среди молодежи начало достигать своего пика, а многие музыканты еще не до конца поняли, что песни с критикой российской власти имеют большой спрос и могут стать отличным плацдармом для выстраивания карьеры. Я сам помню, какой ажиотаж был вокруг альбома в среде моих особо оппозиционно-настроенных знакомых – широко обсуждали, хвалили еще даже до того, как послушали сам материал. После прослушивания градус восторга поубавился – люди хвалили рэпера за «смелость», однако пересушивать альбом никто не горел желанием, так как музыкальная составляющая совсем не цепляла.

С тех пор одним из главных успехов в музыкальной карьере рэпера стал трек «Юморист», посвященный опять же проблеме цензуры в творчестве, силовикам, отсутствию свободы и закручиванию гаек. На какое-то время композиция стала хитом и, наверное, самым успешным политическим высказыванием Фэйса в музыкальной карьере. Текст был и правда неплох, но огромную роль в звучании сыграл бит, который, как позже выяснилось, не один раз использовался в произведениях малоизвестных зарубежных артистов.

Если разбирать политические высказывания Фэйса в его альбоме и в треке «Юморист» детальнее, то быстро приходит понимание, что весь смысл и контекст выстраивается с помощью банальных штампов в духе «мы живем в несвободной стране, где много страшных силовиков и плохая власть, а нас, артистов, всячески пытаются заткнуть с помощью цензуры». Ну и, конечно, без раскрытия темы голода и бедности на просторах нашей бескрайней страны тоже не обошлось. Насколько Ване Дрёмину, воспевавшему в своих ранних композициях культ роскоши и заработавшему на них миллионы, близка тема бедности – история умалчивает.

Еще противоречивей, на мой взгляд, воспринимаются политические высказывания рэпера, особенно учитывая, что за все его высказывания ему лишь отменили пару концертов в российских городах по решению местных властей. В остальном же попыток задушить рэпера не было – его треки висели в российских чартах, он получал солидные доходы со стриминга, а трек «Юморист» он лично исполнил в одном из выпусков «Вечернего Урганта» на Первом канале. Выдающийся пример тоталитарной цензуры, ничего не скажешь.

В последний год, до начала спецоперации, Ваня Фэйс широко обсуждался на моей памяти всего лишь раз, после того как пришел на интервью к украинскому пропагандисту Дмитрию Гордону. Структурно интервью выстраивалось по стандартной для Гордона схеме: сначала для подогрева интереса были разговоры о прошлом, следом вопросы про личную жизнь и его девушку, что до Фэйса встречалась с блогером Ивангаем, а потом как гром среди ясного неба – вопросы про Украину, Россию, Путина и так далее. В каком духе давал ответы рэпер из России украинскому журналисту, догадаться не сложно. Вообще, то интервью достойно отдельного разбора, так как взаимоисключающих понятий и высказываний там целое море.

Сейчас Фэйс уехал из России и рассказывает все тому же Дмитрию Гордону и Юрию Дудю о том, какие плохие Россия и русские. Кается, стыдится, впадает в депрессию и постоянно меняет позицию по многим своим спорным высказываниям.

«Сейчас россияне, при всей моей любви ко многим русским вещам, это не та нация, которую стоит жалеть», – заявил он Юре Дудю* в интервью.

На самом деле в какой-то степени появление таких личностей, как Фэйс, крайне закономерно. За последние 30 лет наши власти так и не определились с идеей, на основе которой надо выстраивать всю последующую идеологию и пропаганду. А вот с западной пропагандой все понятно – «за все хорошее, против всего плохого», за светлую демократию и свободу, даже если этой свободы никто от них не просит. Да и если вслушаться в тезисы Фэйса, становится понятно, что его мировоззрение является лишь компиляцией новостей таких СМИ, как NEXTA**, Медуза* и им подобных. И все они, как и сам Ваня Фэйс, долгие годы спокойно писали и работали с русской аудиторией, искажая реальность так, как им того хочется.

Сейчас Фэйс стал Лицом российской оппозиции, что уехала за рубеж и транслирует те мысли, которые по счастливой случайности так выгодны для зарубежных СМИ и телеграм-каналов. Что будет с ним дальше? Пока неясно. Вроде как он собирается выходить на международный рынок и уже запретил доступ к своей музыке для жителей России. Иронично, ведь теперь в нашей стране не смогут слушать песни про тотальную цензуру не по решению властей, а по решению самого автора.

Будет ли нужна кому-то музыка Фэйса на международном рынке? Вопрос открытый. Искренне надеюсь, что интерес у Запада к Ване Дрёмину будет и они ознакомятся со всей его дискографией, в частности, с текстом песни «Я роняю Запад».

Будет интересно посмотреть, как американская «свобода слова» отнесется к таким пусть и шуточным, но высказываниям.

Ведь у этой «свободы слова» тоже есть свое лицо.

*Признаны иностранными агентами на территории РФ.

**Признана экстремистской организацией.

Автор Всеволод Колобродов

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ