У русофобии появился Face: как автор песни «Я роняю Запад» стал одним из главных рупоров антироссийской пропаганды

10 месяцев назад

Крайне интересно было наблюдать, как многие музыканты самых разных жанров теперь стали ярыми противниками России. И с какой же гордостью молодые артисты с татуировками на лицах, серебром на зубах и с абсолютной уверенностью в собственной уникальности заявляют, что вот они, музыкальные творцы, этой вашей пропаганде не верят. Самое ироничное, что многие из них стали уже давно инструментами и рупорами чужой пропаганды откуда-то из далеких краев. Кто-то этого даже не замечает, а кто-то делает так осознанно: для многих артистов билетом в жизнь является не талант, а наличие политической позиции.

Из всего молодняка, преимущественно реперов, наверное, больше всех на полях пропагандистских сражений выделяется рэпер Face. Да-да, это тот самый паренек, что сначала кричал «Я роняю Запад, у» и заявлял, что он имел интимные отношения с женой Барака Обамы и дочкой Дональда Трампа, а потом резко побрил голову и записал целый альбом про тоталитарную Россию. Серьезного Фэйса старая аудитория приняла со скрипом, а вот либералы-оппозиционеры новой волны, как раз те, что «за все хорошее, против всего плохого» приняли с восторгом. Не уверен, что слушают они его на постоянной основе, однако уважением пользуется.

То, что происходит с Фэйсом сейчас, думаю, широкой публике известно – уехал из России, дает развернутые интервью, где занимается откровенной русофобией. Пацифистские тезисы в высказываниях Ивана Дрёмина соседствуют с высказываниями, полными пренебрежениями не только к государству, но и к самим жителям России.

Самым непонятным в Иване Дрёмине, остается, пожалуй, вопрос искренности. С одной стороны, делать провокационную музыку на старте карьеры, уйти после этого в сторону лирично-депрессивной музыки, а потом «стать взрослым» и пытаться говорить о серьезных вещах – проявление искренности, пусть и спорной, ведь у каждого своя правда. С другой стороны, если посмотреть на весь творческий путь Фэйса, то складывается ощущение, что рэпер подстраивал свою музыку под интересы публики. Отсюда и постоянные изменения, ведь запросы и настроения аудитории постоянно меняются.

Все провокационные песни на старте его карьеры можно объяснить тем, что на Западе в тот момент набирали популярность трэп-артисты новой школы. Молодой Ваня перенимал у западных коллег все музыкальные особенности, так и внешние признаки – яркий образ, татуировки на лице, стиль одежды и даже фирменный выкрик «эщкере» был позаимствован у западного рэпера Lil Pump. Есть и более скандальный пример: американский рэпер Lil Hady открыто обвинил Фэйса в плагиате – трек «Я роняю Запад» был записан под тот же бит, что использовал западный артист. Причем претензия была больше не к музыке, права на которую можно выкупить, а к подаче и ритмике Фэйса, до боли похожую на стиль его коллеги из США.

Однако постепенное угасание интереса к Фэйсу было связано не с плагиатом и скандалами, а скорее со стремлением рэпера доказать, что на самом деле он творец с тонкой душевной организацией. Ваня начал чередовать свои бэнгеры с лиричными песнями на романтические темы, что, кстати, тоже тогда было в тренде. Но успехом такой подход назвать было нельзя – даже неискушенный и юный зритель, для которого Фэйс – первый в их жизни кумир, быстро понял, что песни с рифмами «кровь и любовь» (в буквальном смысле) как-то слабоваты и посредственны. Добил лирический образ Фэйса, на мой взгляд, ремикс на его трек «Бэйби» от белорусского музыканта Олега ЛСП, который взял за основу припев и музыку Вани, но сделав по-настоящему крутую песню. С лирикой, легким юмором, четкими образами и интересной историей, чем оригинальная композиция похвастаться не смогла.

И тут, как мне кажется, для рэпера Фэйса настал переломный момент – он бреет свое знаменитое каре и записывает альбом «Пути неисповедимы» про суровую тоталитарную Россию в 2018 году. Да-да, в том самом году, когда сочувствие к деятельности либеральной оппозиции среди молодежи начало достигать своего пика, а многие музыканты еще не до конца поняли, что песни с критикой российской власти имеют большой спрос и могут стать отличным плацдармом для выстраивания карьеры. Я сам помню, какой ажиотаж был вокруг альбома в среде моих особо оппозиционно-настроенных знакомых – широко обсуждали, хвалили еще даже до того, как послушали сам материал. После прослушивания градус восторга поубавился – люди хвалили рэпера за «смелость», однако пересушивать альбом никто не горел желанием, так как музыкальная составляющая совсем не цепляла.

С тех пор одним из главных успехов в музыкальной карьере рэпера стал трек «Юморист», посвященный опять же проблеме цензуры в творчестве, силовикам, отсутствию свободы и закручиванию гаек. На какое-то время композиция стала хитом и, наверное, самым успешным политическим высказыванием Фэйса в музыкальной карьере. Текст был и правда неплох, но огромную роль в звучании сыграл бит, который, как позже выяснилось, не один раз использовался в произведениях малоизвестных зарубежных артистов.

Если разбирать политические высказывания Фэйса в его альбоме и в треке «Юморист» детальнее, то быстро приходит понимание, что весь смысл и контекст выстраивается с помощью банальных штампов в духе «мы живем в несвободной стране, где много страшных силовиков и плохая власть, а нас, артистов, всячески пытаются заткнуть с помощью цензуры». Ну и, конечно, без раскрытия темы голода и бедности на просторах нашей бескрайней страны тоже не обошлось. Насколько Ване Дрёмину, воспевавшему в своих ранних композициях культ роскоши и заработавшему на них миллионы, близка тема бедности – история умалчивает.

Еще противоречивей, на мой взгляд, воспринимаются политические высказывания рэпера, особенно учитывая, что за все его высказывания ему лишь отменили пару концертов в российских городах по решению местных властей. В остальном же попыток задушить рэпера не было – его треки висели в российских чартах, он получал солидные доходы со стриминга, а трек «Юморист» он лично исполнил в одном из выпусков «Вечернего Урганта» на Первом канале. Выдающийся пример тоталитарной цензуры, ничего не скажешь.

В последний год, до начала спецоперации, Ваня Фэйс широко обсуждался на моей памяти всего лишь раз, после того как пришел на интервью к украинскому пропагандисту Дмитрию Гордону. Структурно интервью выстраивалось по стандартной для Гордона схеме: сначала для подогрева интереса были разговоры о прошлом, следом вопросы про личную жизнь и его девушку, что до Фэйса встречалась с блогером Ивангаем, а потом как гром среди ясного неба – вопросы про Украину, Россию, Путина и так далее. В каком духе давал ответы рэпер из России украинскому журналисту, догадаться не сложно. Вообще, то интервью достойно отдельного разбора, так как взаимоисключающих понятий и высказываний там целое море.

Сейчас Фэйс уехал из России и рассказывает все тому же Дмитрию Гордону и Юрию Дудю о том, какие плохие Россия и русские. Кается, стыдится, впадает в депрессию и постоянно меняет позицию по многим своим спорным высказываниям.

«Сейчас россияне, при всей моей любви ко многим русским вещам, это не та нация, которую стоит жалеть», – заявил он Юре Дудю* в интервью.

На самом деле в какой-то степени появление таких личностей, как Фэйс, крайне закономерно. За последние 30 лет наши власти так и не определились с идеей, на основе которой надо выстраивать всю последующую идеологию и пропаганду. А вот с западной пропагандой все понятно – «за все хорошее, против всего плохого», за светлую демократию и свободу, даже если этой свободы никто от них не просит. Да и если вслушаться в тезисы Фэйса, становится понятно, что его мировоззрение является лишь компиляцией новостей таких СМИ, как NEXTA**, Медуза* и им подобных. И все они, как и сам Ваня Фэйс, долгие годы спокойно писали и работали с русской аудиторией, искажая реальность так, как им того хочется.

Сейчас Фэйс стал Лицом российской оппозиции, что уехала за рубеж и транслирует те мысли, которые по счастливой случайности так выгодны для зарубежных СМИ и телеграм-каналов. Что будет с ним дальше? Пока неясно. Вроде как он собирается выходить на международный рынок и уже запретил доступ к своей музыке для жителей России. Иронично, ведь теперь в нашей стране не смогут слушать песни про тотальную цензуру не по решению властей, а по решению самого автора.

Будет ли нужна кому-то музыка Фэйса на международном рынке? Вопрос открытый. Искренне надеюсь, что интерес у Запада к Ване Дрёмину будет и они ознакомятся со всей его дискографией, в частности, с текстом песни «Я роняю Запад».

Будет интересно посмотреть, как американская «свобода слова» отнесется к таким пусть и шуточным, но высказываниям.

Ведь у этой «свободы слова» тоже есть свое лицо.

*Признаны иностранными агентами на территории РФ.

**Признана экстремистской организацией.

Автор Всеволод Колобродов

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ