В Ливане после взрыва пейджеров пострадали более четырех тысяч человек, 11 – погибли
Больницы Бейрута после вчерашних взрывов все ещё переполнены
Отсутствие решающих масштабных событий на поле боя – таких как взятие крупных городов или обрушение фронта одной из сторон – может создать обманчивое впечатление затишья в спецоперации. На самом же деле эскалация происходит не «на земле», а в кабинетах политиков. Как известно, лидеры западных стран хотят согласовать применение своих вооружений большой дальности для ударов по России. Президент РФ в ответ на эти планы заявил, что это «будет означать, что страны НАТО, США, европейские страны воюют с Россией».
Судя по тому, что в странах Запада не проходят многочисленные демонстрации, люди там не вполне понимают – мир может оказаться на пороге глобальной ядерной войны из-за их «помощи Украине». Эту ситуацию нам прокомментировал политолог и специалист по США Сергей Марков.
«ВН»: – Сергей Александрович, не грозит ли миру этой осенью ядерная война?
– Да, грозит. Это может случиться, если будут нанесены эти удары западными ракетами. Путин сказал четко, что хоть они и переданы Украине, но наведение ракет осуществляется не украинцами. Оно осуществляется американскими и британскими спецсистемами спутниковой разведки. Это значит, что они непосредственно вступают в войну.
Ответом России, по всей видимости, будет закрытие британского посольства и нашего посольства в Британии. И будут нанесены какие-то удары по британским беспилотникам, по их самолетам. Но это минимальные последствия.
А самое серьезное связано не с Британией. Самое серьезное связано с тем, что удары британскими раскатами будут нанесены с самолетов F-16. А F-16 базируются в Румынии и Польше. Возможен удар российскими ракетами в Румынии и Польше, где базируются эти самолеты.
В ответ на это могут последовать удары Польши по российской территории. В ответ на это Россия может нанести удар тактическим ядерным оружием по аэродромам в Румынии и Польше.
«ВН»: – Дальше можно ожидать только эскалации?
– Мне кажется, что до такой острой эскалации не дойдет. Всё-таки более вероятно, что западники большую эскалацию не будут делать. Что они ограничатся какой-нибудь двухсоткилометровой зоной рядом с границей, и всё.
«ВН»: – Никаких переговоров о мире не намечается?
– Сегодня переговоры маловероятны. Американские требования очень высоки. Они по-прежнему считают Россию слабой. Они по-прежнему считают, что Россия слабая и трусливая, не готова идти на обострения. Поэтому они будут выставлять по-прежнему жесткие требования.
Американский план такой: они готовы остановить боевые действия по линии боевого соприкосновения, но при этом требовать, чтобы Россия отвела войска из Харьковской области, чтобы Россия передала МАГАТЭ контроль над Запорожской атомной станцией, чтобы Россия признала свою вину и разрешила конфисковать у нее 300 миллиардов евро и долларов и чтобы Россия согласилась, что Украина вступает в НАТО с мощным намачиванием вооружением. Вот такие требования. Разница между их требованиями и нашими огромная.
«ВН»: – Для дальнейшего противостояния и России, и Украине нужны свежие силы на фронте. Где их будут брать?
– Их много есть. У нас мобилизация не проводится. Может быть, добровольцы увеличатся за счет увеличения выплат и так далее. На Украине нет мобилизации с 18 до 25 лет. Это огромный резерв. В таком формате война еще может продолжаться 10 лет.
«ВН»: – Мобилизованные уже очень давно находятся на службе. Несет это какую-то опасность для властей России или Украины?
– Не несет никакой опасности. Общество по-прежнему консолидировано. Я буквально недавно говорил с нашими социологами: после нападения на Курскую область чуть-чуть уменьшилась поддержка, но сейчас опять вернулась на прежний уровень. А у Зеленского нет поддержки, но ему она и не нужна. Фашистскому режиму поддержка не нужна. Он методами прямого террора обеспечивает политическую стабильность.
Путин возглавляет открытое демократическое государство с элементами авторитарной власти, но в основном демократическое государство. А Зеленский возглавляет марионеточный и террористический по своей сути режим, который допускает ограниченный внутренний плюрализм под контролем оккупантов – Соединенных Штатов Америки, Британии, Польши.
«ВН»: – При этом какими бы ни были эти режимы – историю будет писать победитель.
– Конечно. Военные действия находятся в ситуации военно-технологического тупика. Правильно это Залужный определил: они никак не развиваются. Символом этих военных действий является Клещеевка – маленькая деревенька, за которую бои идут уже полтора года.
«ВН»: – Как на этом фоне выглядит российская оппозиция в изгнании, которая окончательно раскололась после обвинения Леонида Невзлина* в организации покушения на Леонида Волкова**?
– Я называю их российская антироссийская эмигрантская оппозиция. Там всё достаточно просто. Их там оказалось довольно много. Но бюджетирование резко сократилось, поскольку западные страны сами внутри переходят от демократических институтов к недемократическому правлению. В отношении русских они твердо встали на платформу политики массовых политических репрессий. И в этих условиях они не надеются ни на какую оппозицию, они резко сократили финансирование. И там идет резкое обострение борьбы группировок за уменьшающуюся кормовую базу.
Сейчас там две основные группировки. Мария Певчих** и Леонид Волков** – это британская разведка. И Михаил Ходорковский* – он самостоятельная фигура, но связан, по всей видимости, с американской или британской разведкой. Тут я точно не знаю.
Вот у них идет противоборство. Певчих** уже нанесла один удар, опубликовав фильм «Предатели». Теперь нанесла еще один удар, опубликовав расследование про Леонида Невзлина*. Таким образом идет борьба за ресурсы.
«ВН»: – Чем так насолил Ходорковский британской разведке? Почему они его так топят, учитывая, что расследование про Невзлина – это удар и по Ходорковскому, ведь они были близкие соратники.
– Я не знаю. Может, Ходорковский тоже связан с британской разведкой. Он не может существовать без протектората британской или американской разведки. Его топит не британская разведка, а именно Мария Певчих. Там у них так же, как у нас. Вот в Кремле башен много. И британская разведка тоже одна, а группировок и департаментов там много.
«ВН»: – Складывается впечатление, что они поставили целью дискредитировать всю российскую оппозицию.
– Это всё Мария Певчих**. Сейчас американцы и британцы очень мало руководят российской оппозицией. На них махнули рукой и не обращают внимания. У них есть какой-то бюджет, но сейчас они – скорее такой резерв.
*Иноагент в РФ.
**Иноагент в РФ, в списке экстремистов и террористов в РФ.