Гёдза бы делать из этих людей: прогноз для студентов на 2030-й
На вопрос о том, как прошел день студента CHEFS TEAM в прошлом году, Сарычев отметил, что спикеры изменились, но мероприятие прошло не хуже, чем раньше
В пятничную встречу президента США Джо Байдена с премьер-министром Великобритании Киром Стармером решение о согласии американской стороны на удары дальнобойными снарядами озвучено не было (что, впрочем, не говорит о том, что оно не было принято, о чем несколько дней назад писала The Guardian; кстати, о том, что США все же дадут такое согласие, пусть и не применительно к своим ATACMS, а скорее к британским Storm Shadow, говорил и заместитель главы внешнеполитического ведомства РФ Сергей Рябков, точнее, что такое решение уже принято).
Как пишет The Sunday Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, «Байден и его команда дали понять, что хотят перейти в «режим ожидания” до тех пор, пока Зеленский не представит свой “план победы” – прежде чем дать одобрение на атаки внутри России». То есть включили «режим ожидания», что нимало удивило, по информации издания, британских чиновников после слов госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что Вашингтон поворачивает в сторону такого решения.
Но не стоит думать, что история на этом закончится: что «режим ожидания» станет некой константой. И дело не в призывах бывшего британского премьера Бориса Джонсона дать Киеву разрешение на удары ракетами Storm Shadow в одностороннем порядке (что Лондон, в принципе, сделать сможет, разве что придется отказаться от американской системы навигации, которая идёт как бы в комплекте с ракетами) и не в том, что в конце сентября Зеленский как раз и должен будет представить американцам свой «план победы». Дело в том, что покамест для дальнейшего течения российско-украинского конфликта достаточно того импульса, что был дан заходом ВСУ на территорию Курской области. Вот когда он ослабеет или возникнут новые вводные (например, немецкий канцлер Олаф Шольц разродится своим мирным планом, о котором не так давно писала La Repubblica; и в пользу того, что это может действительно произойти, и свидетельствуют разговоры о том, что Шольц, как сообщает Financial Times, может повторить судьбу Байдена: якобы партийцы хотят его заменить на выборах в Бундестаг, правда, обосновывая это рекордно низкими рейтингами нынешнего канцлера, что не отменяет того, что у этой инициативы может быть и совсем иная причина), вот тогда-то США и дадут добро (если на тот момент у власти будут демократы, если Овальный кабинет займет Трамп, то все может быть куда более непредсказуемо: не исключено, что Украина получит столько и такого оружия, которое ей и не снилось). Чтобы отдалить мирные переговоры.
Конечно, может сложиться такое впечатление, что «режим ожидания» – это следствие жёстких предупреждений с российской стороны: что данный шаг будет приравниваться уже к прямому участию стран НАТО в конфликте и восприниматься РФ чуть ли не как объявление войны (а Запад на такую эскалацию идти явно не хочет, опасаясь начала третьей мировой). Но, по всей видимости, это не совсем так, поскольку реальной военной угрозы (в смысле того значения, которое это решение может оказать на военную конъюнктуру) разрешение бить дальнобойными снарядами по России не несёт: все военные цели (в частности, авиационные) уже выведены РФ из зоны поражения не только Storm Shadow, но и ATACMS. Поэтому и реакция России на это (в случае если разрешение всё-таки будет дано) не будет архисерьезной. То есть к военному столкновению с НАТО это вряд ли приведет (так, по мнению специалиста по безопасности в австрийском Университете Инсбрука Герхарда Манготта, которое приводит Reuters, если США дадут согласие на удары вглубь территории России, то «основную тяжесть военного ответа Москвы понесет Киев»).
Но вот в политическом плане такое решение будет иметь ощутимые последствия. Во-первых, это можно будет расценивать как готовность Запада к полномасштабному конфликту с Россией (иначе – можно будет фиксировать переход противостояния на новый уровень), а во-вторых, как уже говорилось выше, о мирных переговорах между Москвой и Киевом на неопределенное время можно будет забыть. Чтобы осуществить переход к новой реальности («дивному новому миру»), Западу нужен образ врага (триггер и одновременно постоянное условие). Таким триггером/условием сначала был объявлен углекислый газ (климатическая повестка), потом – коронавирус. Но, по всей видимости, в этом плане «мировая закулиса» сделала свой выбор в пользу РФ (или просто так сложилось). То есть российско-украинского конфликта. И если эта группа влияния одержит верх, то он, украинский конфликт, станет тем, что запомнится надолго, чем некогда была холодная война между Западом и СССР. Пока мировые элиты не замыслят новый поворот. Разумеется, если к тому времени будет ещё куда поворачивать.