Сергей Марков. Как относиться к экономической и цивилизационной блокаде, которую пытаются устроить России США

2 года назад

Сегодня мы обсуждаем с политологом Сергеем Марковым крайне актуальный вопрос: «Как относиться к экономической, культурной и цивилизационной блокаде, которую пытаются устроить России США?» Важно напомнить, что Марков – один из главных трансляторов достижений западной политической науки в РФ ельцинского периода. Практические все 90-е он работал в Национальном демократическом Институте (США). В 1993 году стажировался в университете Висконсин-Мэдисон (США). Потом работал в Московском офисе Фонда Карнеги.

В начале 2000-х он был главным редактором и руководителем иностранной службы сайта «Страна.ру». А в 2001 году стал главным редактором знаменитого «Иносми.ру». 

«ВН»: – Сергей Александрович, огромной частью вашей карьеры является работа в США. Сегодня же для наших специалистов и студентов путь на Запад оказался фактически закрыт. Это важно для нас? Или «чёрт с ними»?

– Ну во-первых, это политические репрессии. Очевидные, прямые политические репрессии в современной форме. Во-вторых, это ярко выраженная ксенофобия. Это русофобия, которая имеет отношение не к этническому, а к русской идентичности, которая фиксируется вокруг трех основных опор – русского языка, российского государства и Русской православной церкви. По ним наносится удар, и соответственно, удар наносится по всем носителям этой русской идентичности. 

Третье: это грубейшее нарушение демократических принципов. Причем это нарушение в значительной степени усугубляется тем, что оно происходит ради помощи чудовищному антидемократическому репрессивному режиму, установленному на Украине, который откровенно проводит политику государственного терроризма. То есть очень плохо выступать против России и проводить политические репрессии против носителей русской идентичности. Но делать это для того, чтобы помочь прямому террористическому режиму, который отрицает всю европейскую цивилизацию, – это намного хуже. 

Одновременно мы можем сказать, что это происходит с колоссальным кризисом демократических институтов в странах Запада. Это фальсификация выборов президента США. Это полуфальсификация прошлых выборов президента Франции, когда искусственно, с нарушением законы, были де-факто не допущены к выборам несколько сильных политических фигур.

Мы можем сказать, что это происходит одновременно с кризисом демократии и свободы как одной из составных частей европейской цивилизации. Сюда надо еще добавить нарушение на Западе во многом свободы слова, свободы средств массовой информации и переход 99% западных СМИ в режим недемократической пропаганды. 

Всё это вместе означает, что мы являемся свидетелями быстро разворачивающегося кризиса западной цивилизации, который может принять в любой момент крайне неожиданные формы. Большинство людей не хотят верить в то, что западная цивилизация находятся в жесточайшем кризисе. И это связано не с тем, что у них «плохие западноевропейские ценности», а с тем, что они отказались от хороших западных и европейских ценностей, в частности от ценности свободы слова, которая требует, чтобы средства массовой информации давали всю информацию о чудовищном террористическом режиме в Киеве, который с 2014 года действует.

Западные читатели и даже западные политики лишены возможности иметь эту информацию. 

Это факт, который для нас имеет значение – он более важен, чем даже наша спецоперация на Украине. Потому что этот европейский кризис может в любой момент принять очень неожиданные резкие, радикальные формы, которые будут вызывать наше изумление и необходимость принять очень серьезные, фундаментальные ответные меры. 

«ВН»: – Хочу уточнить. Сама изоляция России и отсутствие у наших студентов возможности ехать спокойно учиться на Запад – это негативный фактор?

– Это очень плохо, это форма политических репрессий. Для меня это совершенно очевидно. Как мне сказали бы: «Видится ли вам плохо, что у человека украли деньги из кармана?» Ну конечно! 

«ВН»: – Но если западная цивилизация сегодня в таком жестоком кризисе или только идет к нему, то чему у них сейчас учиться-то?

– Они достигли огромной степени развития. Учиться нужно в университетах. А в западных университетах очень хорошо развито преподавание различных общественных и технических наук. Хорошо видно, что они нас обогнали в очень многих технологиях, которые на основе науки делаются. Они нас обогнали в социальных, гуманитарных технологиях и науках. Западные университеты являются очень хорошими. В целом, в среднем они выше наших университетов дают знания. 

«ВН»: – А отменяя у себя Болонскую систему, мы не подыгрываем им в этих репрессиях?

– У нас просто большое недовольство Болонской системой со стороны общественного мнения и преподавателей. Честно сказать, я думаю, у нас на самом деле люди недовольны не Болонской системой, а коммерциализацией образования и тем, что система оценки квалификации преподавателей завязана на западные системы. А сама Болонская система – магистратура, бакалавриат, возможность переезжать из одного университета в другой – ничего плохого в этом нет. Но общественное мнение сложилось, в том числе в профессорско-преподавательском составе, что эта система плохая. И это мнение людей, которые причастны к образованию, преподавателей. Но и родители студентов – это заказчики образования во многом. Именно они имеют право определять, что должно преподаваться, а что нет. И общественно-политическая коалиция, которая сложилась против Болонской системы, является огромной, мощной и на сегодня практически непреодолимой. 

«ВН»: – А возможно ли вернуться к советской системе?

– А почему невозможно? Советская система – это вариант классической немецкой, европейской континентальной системы образования, которая развивалась на протяжении столетий, которая имела блистательные результаты. 

«ВН»: – Ее нужно модернизировать?

– Что-то надо, наверное. Но для этого нужно сначала к ней вернуться. Это как вариант – возвращение классической, великой системы образования, которая создала современную цивилизацию. 

«ВН»: – К слову, хочу спросить, это касается образования и иррационального в современной политике. Видели последнее интервью пресловутого Арестовича? 

– Я вынужден его иногда видеть, но сам никогда его не читаю и не смотрю. И никому не рекомендую. Арестович – это современный Геббельс, он лжет практически всегда. 

«ВН»: – А меня и удивляет, как спокойно относится Европа к сегодняшнему лицу украинской власти. Это же чистейшая фашистская эзотерика. Даже либеральные спикеры его комментируют, намекая на профашистские идеи. Его тезисы – как у Общества Туле, немецких оккультистов, формировавших идеи грядущего нацизма. Он заявляет, что Украина – империя, которая должна быть до Урала. 

– Я не думаю, что это реальные взгляды Арестовича. Я думаю, что он – политическая проститутка, которая готова озвучивать любые вещи по заказу. Его попросили – он их и озвучивает. А по популярности он сегодня второй человек у них в стране. Это свидетельствует об огромной болезни украинского общества. Современный киевский режим является, без сомнения, фашистским. Это фашизм XXI века. Это фашизм искусственный, он не рожден украинским обществом. Он навязан ему США и Британией через диктатуру, которая была ими установлена после свержения демократии в Украине. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ