Нехватка финансирования и неверные приоритеты ставят под сомнение выполнение плана Смольного по строительству 89 станций

2 года назад

В Санкт-Петербурге продолжаются слушания по новому Генплану развития города. В частности, губернатор Александр Беглов анонсировал открытие 89 новых станций метро до 2050 года.

Правда, смогут ли власти для достижения столь амбициозных целей преодолеть нерешенные системные проблемы в сфере метростроя, остается неясным.

Так, работы по перспективному планированию развития метро в Северной столице сократились в 20 раз – такие низкие темпы откладывает открытие многих новых станций на неопределенный срок.

Усугубляет ситуацию сокращение финансирования, которое не позволило за целую пятилетку 2014 — 2018 гг. открыть больше 5 станций. В 2019 году на строительство метрополитена было выделено 18 млрд, в 2020-м – 9 млрд, а в 2021-м – 14 млрд. При этом финансирование выделялось несвоевременно.

Система приоритетов при выборе локаций новых станций тоже не выдерживает критики — например, станция «Шушары» в связи с ее отдаленным расположением никак не помогла жителям одноименного микрорайона улучшить ситуацию с пассажиропотоком.

Также в Северной столице наблюдаются регулярные переносы сроков сдачи объектов метро в эксплуатацию на годы. К примеру, даты сдачи станции «Театральная» были сдвинуты на целых 13 лет.

Все это указывает на системный кризис в отрасли метростроения Петербурга, который существенно тормозит процесс развития городской подземки.

Однако это не мешает чиновникам Беглова рапортовать о растущих темпах строительства метро. При этом в экспертном сообществе Северной столицы единодушно считают амбициозный план Смольного по строительству 89 станций метро нереализуемым.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ