Почему Кремль проявляет гуманизм, отказываясь прекращать огонь на время переговоров с Киевом

2 года назад

Параллельно со специальной операцией России на Украине между двумя государствами идет и переговорный процесс. Который сам по себе тоже крайне интересен. Хотя бы в контексте того, как видят цели этого диалога представители Киева и Москвы. И нужно отметить, что видение их в ряде ключевых пунктов разнится.

Фото: Минобороны РФ

Стоит напомнить, что первый раунд переговоров состоялся еще 28 февраля. И тогда российская сторона на время диалога приостановила ход спецоперации. Однако первый раунд фактически ни к чему не привел. Как и последующие.

Впрочем, начало переговоров запомнилось заявлением помощника президента Украины Алексея Арестовича, который потребовал от России вывода войск с территории Украины, включая «Крым и Донбасс» и еще каких-то «компенсаций» в размере нескольких миллиардов долларов, ну и впоследствии долго рассказывал разным СМИ о «непобедимой украинской армии»:

Все равно похоронят всех (российских солдат), поэтому лучше уйти добровольно. Вы не представляете, что здесь творится. У нас более 100 тысяч резервистов за сутки встали в строй.

При этом параллельно с попытками договориться с Москвой президент Украины Владимир Зеленский делал массу громких заявлений. Например, требуя вмешаться страны Запада, «закрыть» небо над Украиной и увеличить поставки вооружений. Что явно намекало на то, что сам факт диалога с Россией Киеву нужен вовсе не для достижения компромисса, а в качестве отсрочки. Например, для перегруппировки регулярных войск и «нацбатальонов».

Естественно, что Москва не собирается замедлять ход специальной операции. О чем третьего марта в телефонном разговоре с президентом Франции Эммануэлем Макроном сообщил Владимир Путин. По его словам, «задачи специальной военной операции будут в любом случае выполнены, а попытки выиграть время путем затягивания переговоров приведут лишь к тому, что в нашей переговорной позиции появятся дополнительные требования к Киеву».

И эта тональность ясно должна была продемонстрировать, что Москва начала рассматривать переговорный процесс как этакую уловку со стороны Украины. Однако в Киеве решили продолжать тянуть время.

Ряд экспертов вообще предполагает, что многие представители киевской власти всерьез «надеются на то, что им удастся победить», как бы безумно это ни звучало. Ну или же затягивают время для того, чтобы попытаться вытребовать у стран Запада больше военной помощи, больше наемников, а то и прямого военного вмешательства. Что автоматически переведет нынешний конфликт в совершенно иной масштаб.

В общем-то, прекрасно понимают это и в России. А потому ответы со стороны Кремля по поводу возможной приостановки боевых действий в течение очередного раунда переговоров звучат все более жестко. Так, говоря об отказе России приостанавливать спецоперацию, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул:

Дело в том, что остановка операции, любая остановка, используется националистическими подразделениями для перегруппировки, используется для того, чтобы продолжать атаки на российских военных.

Но здесь важно понимать и еще один аспект. Неонацисты на Украине сейчас в массе своей дислоцируются в нескольких городах. И располагают свою военную технику в жилых кварталах. То есть используют мирное население в качестве живого щита. И да, периодически не дают этому самому населению эвакуироваться по гуманитарным коридорам, которые открывают российские войска.

Так, 16 марта начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев сообщил:

Сегодня на харьковском направлении украинская сторона в очередной раз обстреляла автобусную колонну с беженцами, двигающуюся по гуманитарному коридору в сторону России. В результате четыре человека погибли, есть раненые.

И это далеко не единичный случай. Для нацбатов прикрываться гражданскими в рамках текущей ситуации стало одной из основных стратегий. А потому любую паузу этот контингент может и будет использовать для того, чтобы фактически взять в заложники еще большее количество мирных граждан.

Понятно, что такого положения допускать категорически нельзя, поскольку оно будет способствовать росту жертв. А Россия поставила себе целью провести специальную операцию максимально гуманно, насколько это возможно в текущих условиях.

А потому то, что на первый взгляд выглядит как жесткая, а то и «негуманная» позиция Москвы, на самом деле является чем-то прямо противоположным. Россия не хочет вести огонь по мирным гражданам. Впрочем, и по солдатам ВСУ тоже не хочет, постоянно заявляя о том, что в случае сдачи в плен с украинскими военными будут обращаться максимально гуманно. Что, кстати, подтверждается сообщениями самих бойцов ВСУ, которые предпочли сложить оружие.

Что же касается собственно переговоров, то требования России были озвучены с самого начала: это демилитаризация, принципиально нейтральный статус Украины, денацификация и проведение трибунала над военными преступниками. И с этих позиций наша страна сходить не собирается. Хотя, конечно, всем очень хотелось бы, чтобы боевые действия на Украине скорее подошли к своему завершению. Но завершатся они только после того, как нынешний киевский режим продемонстрирует подлинное желание и готовность совершать практические шаги к мирному урегулированию конфликта.



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
john
john
2 лет назад

lol russian government continues to lie to justify it’s invasion and war. Special Operation my ass, be real men and call it what is is. Dumb ass commies

Александр
Александр
2 лет назад

Остаётся надеяться, что слива не будет. Иначе придётся уничтожать украинство уже в куда более тяжких условиях. Смерть бандеровским захватчикам!…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ