Очень смешная новость о том, как Борис Джонсон в очередной раз пытается спасти свою репутацию

3 года назад

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон анонсировал создание нового корабля, который должен стать «национальным флагманом» королевского флота. По мысли Джонсона, это будет судно гражданского и политического назначения. На этом «национальном флагмане» будут проводиться саммиты, выставки, важнейшие политические встречи и переговоры. В целом, корабль должен стать неким символом присутствия Британии в мировой политике и показателем значимости Королевства.

При этом, как сообщает западная пресса, данное заявление британский премьер сделал в период, когда к нему возникло множество «неприятных вопросов» по поводу трат на его непосредственную деятельность, например, про то, из каких источников была профинансирована его поездка на Карибы, а также на фоне критики его бывшего помощника, Доминика Каммингса, который обвинил Джонсона в профнепригодности и в провале борьбы с эпидемией ковида.

В общем, если говорить проще, то рейтинги Джонсона как публичного политика находятся где-то в районе плинтуса или даже ниже. И понятно, что с этим нужно что-то делать.

Последняя попытка поменять общественное мнение по поводу себя предпринималась британским премьером несколько месяцев назад, когда он объявил о появлении нового, «британского штамма» коронавируса. Заявление это, судя по всему, должно было оправдать дикие цифры по зараженным и умершим от ковида британцам. К слову, на сегодняшний день в Королевстве зафиксировано более четырех с половиной миллионов случаев заражения. За все время пандемии от коронавируса умерло почти 130 тысяч человек. И это печальный результат. Особенно в контексте заявлений все того же Джонсона в самом начале эпидемии о том, что Британия не будет вводить карантин, поскольку планирует выработать у населения «коллективный иммунитет».

В общем, ни заявления про эксперименты над иммунной системой британцев, ни рассказы о том, что обнаружен новый, крайне опасный «национальный» штамм коронавируса, с которым правительство мужественно и самоотверженно борется, рейтингам Джонсона не помогли. Скорее, даже наоборот.

Но теперь анонсировано строительство нового «идеологического» корабля. И для тех, кто хотя бы краем глаза следит за новостями о британском флоте, это очень смешная новость. Потому что у Британии в последние несколько лет огромные проблемы с флотом. И с «национальными флагманами» в особенности.

Здесь достаточно вспомнить историю авианосца «Королева Елизавета», на который было угрохано несколько миллиардов долларов. Это был самый дорогой проект в истории Королевского флота. Авианосец должен был продемонстрировать всю мощь Британии и показать, что она морская держава, с которой должен считаться весь мир. Через две недели после спуска на воду «Королева Елизавета» дала настолько суровую течь, что её оперативно загнали в док на ремонт, обошедшийся в несколько десятков миллионов фунтов стерлингов.

В конце прошлого года похожая судьба постигла авианосец Prince of Wales, обошедшийся королевскому бюджету в 3,1 миллиарда фунтов стерлингов. Внезапно оказалось, что судно крайне не приспособлено к водной среде. И при попадании воды на борт оно критически ломается. «Принц Уэльский» тоже встал на ремонт на несколько месяцев и на несколько десятков миллионов в иностранных деньгах.

Постройку нынешнего «национального флагмана» западные аналитики оценивают в 233 миллиона фунтов. И это по сравнению с предыдущими морскими проектами Британии достаточно скромно. Но нужно понимать, что и корабль не военный. Потому и дешевле. На воду его должны спустить в 2024 году.

И эта дата спуска на воду, к слову, тоже добавляет определенного скепсиса. Поскольку корабль, по мысли Бориса Джонсона, должен стать символической переговорной площадкой, на которой Британия будет говорить с Европой и со всем остальным миром. Но к 2024 году Королевство окончательно оформит Брексит. То есть поводов для переговоров как минимум с европейскими государствами у Великобритании изрядно поубавится.

При этом анонс создания нового стратегически важного корабля проходит на фоне новостей о срочной, фактически авральной модернизации королевского флота. И модернизация в данном случае – это очень вежливое слово, за которым фактически скрывается термин «реанимация». Поскольку пациент скорее мёртв, чем жив.

По этому поводу у ряда аналитиков есть сомнения в том, как сложится судьба нового «национального флагмана» Британии. И не сломается ли он не просто от спуска на воду, а даже от разбитой об его борт бутылки шампанского. Более того, ряд западных экспертов сомневается даже в нужности такого проекта и трат на него. Поскольку сейчас в Королевстве есть те сферы, которые куда больше нуждаются в финансовых вливаниях, чем гражданский флот.

Тут уж действительно – «раздали бы эти деньги пенсионерам». Потому что такого рода корабль будет ничем иным, как дорогостоящим актом политического популизма. При условии, что с ним будет все в порядке. Но просто представьте себе заголовки мировых СМИ, если «национальный флагман» Королевства по старой недоброй традиции Британии даст течь после спуска на воду.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ