Британский флот идет на дно, но виновата все равно Россия

Британское правительство сегодня приняло план модернизации вооруженных сил Королевства, в котором, внезапно, говорится и про Россию. В частности, наша страна названа там «главной угрозой европейской безопасности».

В свою очередь, министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью, данном изданию The Sunday Telegraph заявил, что «мы попытались осуществить деэскалацию, мы испробовали различные методы, но в настоящий момент, пока Россия не изменит свое поведение, довольно сложно понять, куда мы движемся». При этом, глава министерства обороны Соединенного Королевства посетовал на присутствие вблизи акватории Британии российских подводных лодок, которые, к слову, королевским ВМС не всегда удается отследить.

Речь здесь, идет про несколько аналогичных инцидентов. Так, летом прошлого года британцы «потеряли» из виду российскую подлодку «Краснодар», которая прошла через Ла-Манш. В этом году схожая ситуация повторилась с субмариной «Ростов-на-Дону», которую хотел сопровождать в Ла-Маше патрульный корабль HMS Mersey. Но не сопроводил, поскольку судно также оперативно исчезло с радаров.

HMS Mersey

HMS Mersey Фото: flickr.com//Dave Sallery

При этом сейчас глава министерства обороны Соединенного Королевства говорит о российской подводной лодке, которая появилась в Ирландском море, и которую также не удается отследить. В общем, российский подводный флот «кошмарит» старушку-Англию.

Но здесь важно понимать контекст этих событий. Господин министр обороны Британии, как было сказано выше, заявил в том числе и о том, что Королевство пытается осуществлять «деэскалацию» напряжённости с Россией. Но не уточнил, какими методами. А методы, между тем, крайне нетривиальные и, кажется, способствуют прямо противоположному результату.

Так, в конце сентября прошлого года на страницах The Sunday Times появился материал, в котором сообщалось о беспрецедентной активности британской авиации у российских границ. Речь шла о 28 самолетах, замеченных в районе Крыма и у побережья Кольского полуострова.

В конце апреля то же издание написало о том, что два британских военных судна отправлены в Черное море для того, чтобы показать «солидарность Лондона с Киевом» в вопросах европейской безопасности. Суда, к слову, сопровождал авианосец Queen Elizabeth с истребителями НАТО на борту.

Такая вот «деэскалация напряженности». На которую, естественно, Россия реагирует так, как может. То есть, усиливая свое присутствие в том числе и у морских границ Великобритании.

HMS Queen Elizabeth

HMS Queen Elizabeth
Фото: flickr.com//Aspiration + Creativity

Впрочем, стоит напомнить, что у Королевского флота в последние годы действительно большие проблемы. И его модернизация – это насущная необходимость для Британии, если она и в будущем планирует претендовать на звание «морской державы». Стоит напомнить хотя бы историю с той же Queen Elizabeth, самым дорогим кораблем в истории ВМС Королевства, который в 2017 году, через две недели после начала ходовых испытаний, дал течь, и был вынужден вернуться на ремонт.

Более того, в 2020 году российские и международные эксперты в один голос утверждали, что Королевский флот в целом находится практически в кризисном состоянии. Называя, при этом две главные проблемы: аварийное состояние кораблей и низкую способность развертывания на случай боевых действий.

При этом все последние годы британский флот неумолимо сокращается. Если в 1991 году он насчитывал 4 авианосца, 13 эсминцев и 47 фрегатов, то в 2020 в рабочем состоянии там был 1 авианосец, 6 эсминцев и 13 фрегатов. При этом, эсминцы и фрегаты существенно уступали по своим характеристиками и российским, и китайским аналогам.

Естественно, что военные чиновники Британии все эти годы говорили о том, что корень всех зол – это недостаточное финансирование. А тут появился и политический повод к тому, чтобы это финансирование увеличить. Он очевиден – это Россия. Которая теперь для Британии «противник номер один» и по этому поводу нужно срочно вливать деньги в королевский флот для его модернизации.

Но, стоит напомнить, что ранее деньги влили в строительство «передового авианосца» «Королева Елизавета» и флоту это не то, чтобы сильно помогло. В конце 2020 года новейший авианосец Prince of Wales был отправлен на долгосрочный ремонт из-за того, что морская вода затопила там машинное отделение. Строительство этого судна изначально обошлось бюджету Королевства в 3,1 миллиарда фунтов стерлингов. Ремонт, по оценкам экспертов добавил к этой сумме «еще многие миллионы».

В общем, мотивы министра Уоллеса вполне понятны. Флот королевства находится в бедственном положении. Но, право слово, может быть британским политикам действительно задуматься о реальной деэскалации напряженности в отношениях с Россией, а не посылать свою военную технику сомнительного качества и боеспособности к нашим границам?

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии