Герман Садулаев: ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ КОМЕДИАН

2 года назад

Дело ведь не только в Евгении Баженове. Существует целая плеяда, сетка блогеров с левыми, социалистическими и коммунистическими, марксистскими убеждениями: Константин Сёмин, Реми Майснер, Олег Комолов, Клим Жуков и другие. Общая, совместная и перетекающая от одного канала к другому аудитория «левых» составляет, по моим примерным оценкам, более двух миллионов пользователей. Это не считая любителей кино, которые смотрят Бэдкомедиана, чтобы «чисто поржать», и фанатов истории и реконструкций, которые слушают Клима Жукова, опять же, из интереса к исторической науке. 

Два миллиона – это много. Для сравнения, аудитория сетки патриотических телеграм-каналов, центрированная на Захаре Прилепине, составляет двести плюс тысяч пользователей. Примерно в десять раз меньше. В среде этой аудитории собирают пожертвования на гуманитарную помощь Донбассу, сразу на много программ, и не только Фонд Захара Прилепина, а и другие активисты. Из этой аудитории рекрутируются волонтёры, да и добровольцы в войска. В недавних выборах сообщество тоже участвовало, выдвигая кандидатов, агитируя, поддерживая, голосуя. Получилось не очень. Потому что двести тысяч в масштабах страны – это маловато. Но несколько мандатов в Госдуме и региональных парламентах сообщество получило через партию СРЗП.

Насколько же больше, наверное, делает аудитория левых блогеров, не левопатриотических, а чистых беспримесных ортодоксальных левых, таких как Борис Кагарлицкий* (недавно Баженов был у него на стриме) и Константин Сёмин! Судя по охвату, раз в десять больше! Наверное, они создали десять гуманитарных фондов, организовали двадцать интербригад и получили сотни мандатов в выборных органах!

Нет. В выборах «истинные левые», как правило, не участвуют. Хотя могли бы выдвигаться от КПРФ. Коммунисты перед каждыми выборами объявляют о создании «широкого левопатриотического фронта» и приглашают к сотрудничеству всех союзников. Удальцов сотрудничает с КПРФ, и его супруге недавно передали мандат, освободившийся после скандала с Рашкиным. Но наши левые считают КПРФ буржуазной фальшивкой и не хотят с ней сотрудничать. И вообще, все эти выборы – буржуазный спектакль. Нет смысла в них участвовать.

Хорошо. Тогда, может, «левые-левые» создали мощный профсоюз и подняли пролетариат страны на всероссийскую стачку? Что-то не слышал. Так чем же они занимаются? Ну по большому счёту, ничем. А вот: стримы, обзоры, ролики всякие. Одни пишут, другие подлайкивают. И всё.

К специальной военной операции отношение у «истинных левых» такое как бы «марксистское»: это империалистическая разборка одних капиталистов с другими, рабочий класс одурманен националистическими идеями что с одной, что с другой стороны, мы участвовать не будем, в интербригады не поедем, это не наша война. Может, тогда гуманитарку? Неа, тоже нет. Сам Баженов перевёл сумму со своей последней монетизации строго пополам: половину донбасским гуманитарщикам, половину украинским. Но ясно заявил: это я просто вот так сделал для самоуспокоения и очистки совести и никого не призываю последовать моему примеру. И не только он такой. То есть организовать сбор средств даже на гуманитарку – это левым некошерно, наверное.

В общем, два миллиона подписчиков, зрителей и слушателей левых каналов и блогеров – аудитория пустая и бесполезная. Не способная ни на что. Ни воевать, ни голосовать, ни бастовать, ни кормить голодных. Просто сидят, смотрят, угорают и лайкают. Самые отчаянные – комментируют. Раньше на «Ютубе» хотя бы была от просмотров автоматическая монетизация, а теперь и того нет. Ну любимых персонажей они донатят, это да. Как актёров каких-нибудь. Такой марксистский камеди-клаб в интернете. 

В 2016 году я выдвигался в депутаты от КПРФ. Совершенно безнадёжно. Против меня был Виталий Милонов от «Единой России», он и выиграл. Но я честно сражался. Разносил газеты по домам, стоял каждый день в пикетах у метро, выступал где мог. Иногда подходили «левые» и скептически «сочувствовали»: это всё бессмысленно, лучше почитай этого, как его, Грамши. А я читал Грамши. Грамши за свои взгляды и политическую деятельность в тюрьме сидел. А мы можем агитировать легально и даже участвовать в выборах, пусть и формально-декоративных, но не делаем этого? Чтобы что? Чтобы устроить вооружённый переворот? Хорошо, я дам вам парабеллум. Сколько мы соберём готовых взять в руки оружие активистов? Два миллиона соберём?

Тогда я понял кое-что про аудиторию наших «левых» блогеров. Это люди, которые как бы недовольны существующим порядком вещей. Но не нашедшие в себе сил на борьбу. Ни на какую борьбу: ни на легальную политическую, ни на подпольную, ни на профсоюзную, ни на военную, ни на гуманитарную, вообще ни на какую. И вот они нуждаются в самооправдании. Они нуждаются в психологической поддержке. И такую услугу им предоставляют «истинные левые»: выборы буржуазные, война капиталистическая, всё кругом куплено и продано, ни в чём нет никакого смысла, олигархи всё равно победят. То есть это выученная беспомощность. Но со вкусом протеста! 

Послушает такой протестный подписчик, ничего не делающий ни для Родины, ни для революции, своего любимого Сёмина или Баженова и продолжает дальше ничего не делать, но уже с чувством собственной правоты и сознанием бесполезности любых усилий. Родина не моя, а Абрамовича, революция не созрела, парламентаризм – обман народных масс. Да и гуманитарка всякая – тоже, наверное, буржуазная выдумка. Пусть буржуи гуманитарят. 

Роман Абрамович. Фото: news.sportbox.ru

Пиво, компьютерные игры, книжку почитать (левую, правильную), фильмец засмотреть, ну, может, в реконструкции поучаствовать. Или в косплее по мотивам «Властелина колец». 

А когда натовский сапог станет топтать родную землю, он, наверное, лайкнет ролик о том, что нет никакой разницы, какой капиталист нас угнетает, российский или польский. Пусть угнетает польский. И в ополчение Минина и Пожарского записываться не станет. Очень удобный левый, всем удобен: и капиталистам, и полякам. Только вот НАТО его угнетать, пожалуй, не станет. А просто убьёт и всё, не разобравшись. Подумает, что он русский.

И убьёт его польский пролетарий, одетый в военную форму. Потому что не осознаёт свою классовую сущность и не чувствует с русским рабочим никакой солидарности. Но это уже совсем другая история.

*внесен в реестр иноагентов 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ