Нюрнберг в Риге всё

3 года назад

За антифашистские убеждения в Риге осужден Александр Гапоненко. Перечитайте – за убеждения. Не за деяния. Весной 2015-го на своей странице «Фейсбука» Александр осудил очередное шестнадцатимартовское шествие последователей латышского легиона войск СС в Риге. Он написал, что героизация нацизма есть элемент политики национал-радикальных групп в латвийской власти по делению людей на «высший» и «низший» сорт. Именно эти публикации прокуратура Латвии квалифицировала как разжигание этнической ненависти против латышей.

Латыши, прочитавшие статьи Гапоненко, могут получить «неприятные ощущения» – цитата из приговора по делу суда первой инстанции. Факт уничтожения сотен тысяч людей в концлагерях, в том числе расстрел 70 тыс. евреев – граждан первой республики и ещё 20 тыс. евреев, в Латвию привезённых, другую подобную информацию в ходе обмена репликами на процессе прокурор называл ложью семь раз. Он бы назвал и больше. Но больше Холокост не упоминался. Нюрнберг, говорите, не пересмотрен. Ага. Семь раз или двенадцать.

Кто такой Александр Гапоненко? Ведь обязательно найдутся те, кто не знает. Интеллектуал, профессор экономики, автор ряда блестящих книг, в том числе исторических.

Суть принятого судебного решения состоит в том, что Александра осудили за антифашистские высказывания. Позвольте, но кто после Нюрнберга может осудить за антифашизм? Формальная логика говорит прямо – фашисты. Так оно и есть в случае Латвии. Приговор Гапоненко – яркий маркер торжества латвийского реваншизма, выстраиваемого на нацистском фундаменте. И то, что власти республики лицемерно ежегодно посещают мемориал Рижского гетто, – маскировочка. Эти же люди ездят на кладбище легионеров СС в Лестене. За русофобские и антисемтиские высказывания со стороны латышей, включая публичных политиков, а их вагон и три огромных телеги, не осуждён никто. Но вот Гапоненко за антифашистские осуждён.

Параллельно завершившемуся продолжается ещё один уголовный процесс в отношении Саши Гапоненко. Его обвиняют в сочувствии к России (за это сжечь – и то мало), в разжигании этнической розни путём публикаций, хорошо не в гадании на кофейной гуще, и ещё что-то третье, примерно также осязаемое – обыкновенная неофашистская и русофобская ересь. Теперь же, после вынесения приговора, в рамках этого процесса Гапоненко проходит в качестве гражданина с судимостью. Рецидивиста. Что само по себе является отягчающим обстоятельством.

До оглашения приговора судьи совещались 10 минут. То есть бумага была написана до заседания, а сам процесс стал обычным фарсом. Гапоненко осудил суд второй инстанции. А значит, возможно только кассационное обжалование в Верховном, не по сути дела, его абсурдности и реваншистской подоплёки, а лишь в связи с процессуальными нарушениями. И хотя судьи фактически сорвали защитную речь Александра, постоянно прерывая его, вряд ли этот факт послужит основанием для ВС ЛР не отказать. А значит, рассмотрение перенесется в европейские инстанции. Минимум 5/6 лет, если повезёт, и дожить надо. И профинансировать тяжбу.

Подлое, абсурдное, демонстративное «демократическое» юридическое скотство.

Это та самая «законопослушная, обладающая неимоверным правосознанием и подлинной независимостью судов», со слов российских либералов, Европа. Подъезжайте, отгрузим независимости по полной. Кстати, можете переговорить с россиянами, оставившими деньги в латвийских банках. Такого расскажут… По поводу Саши Гапоненко ни один «Дождь»* слезинки не пролил. Не захлебнулся слюной солидарности Веня Диктов. Или Диков? Прибалтийские фашисты целенаправленно и публично уничтожают наиболее ярких и пассионарных представителей русской общины. Тех, вокруг кого может группироваться интеллектуальная жизнь. Это происходит при прямом содействии Брюсселя. И Берлина, раз уж вспоминали Нюрнберг.

Процесс Гапоненко следует рассматривать как составную часть общего нарратива на маргинализацию русских Прибалтики и полную реабилитацию здесь фашизма. Демонстративное пренебрежение латвийского суда к элементарной юридической логике, показательное насилие над духом латвийского же закона доказывают – берегов у нынешней латышской этнократии нет. Типа города свои не бомбят, как на Украине, и ладно. Процесс Гапоненко – такой современный процесс Дмитрова о поджоге Рейхстага 1933-го. Но Дмитрова тогда оправдали. Сегодня все жёстче. Скоты. 10 месяцев условно – срок небольшой, но он есть. 10 месяцев тюрьмы за антифашизм. Перечитайте. Сразу не осознать. Гапоненко за убеждения дали условный, но вот следующему за убеждения можно и пятёрочку влепить с конфискацией. Санкции, говорите, нет такой в законе? Будет. Долго ли умеючи изменить санкцию? В Риге умеют.

А финал будет такой: выходит, все немецкие воспоминания о фашизме следует прекратить немедля. Ведь это, с точки зрения латвийского суда, тоже вызывает или может вызвать «неприятные ощущения» у немецкого народа, так? И вот эту бабу с мечом в Сталинграде, простите, Волгограде, снесите. Холм сройте. Пискарёвку закройте на фиг. А то у нас тут в Европе неприятные ощущения возникли, что русские, нехорошие такие люди, в ответ стреляют, когда их на убой гонят. Очень нецивилизованно, понимаете ли.

* Телеканал «Дождь» внесен в реестр иностранных агентов.  

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ