Михалок отправил зрителя в нокдаун

Сергей Михалок на концерте в Полтаве всёк зрителю. После непродолжительной дискуссии о роли искусства в жизни человечества солист «Ляписа-98» нанес удар буйной головой своему оппоненту. Им оказался, по всей видимости, уличный музыкант.

Газета.ру

Он вообще почему-то на сцену на «дебаты» поднялся с собственной гитарой. Разумеется, спорщик свалился с одного удара, охранники его резко подняли и вывели под белы рученьки со сцены от греха подальше. Судя по новостям, на главного ляписа – на «веселого боксера» – завели уголовное дело, хотя чувак, отправленный в нокдаун (судя по информации из СМИ), никакого заявления не писал.

Кстати, не находите странными две вещи: кто вообще его пустил в зал со своей гитарой и кто ему дал пройти на сцену? Как его на входе не прошмонали? Получается, можно было пройти в зал спокойно со своим ишаком, со своим ковром, начать его там выбивать… Странно. Это же концерт не юмориста Маменко с миролюбивой публикой.

На концертах ска-панка зрителей ощупывают весьма дотошно – там же взрывоопасный контингент, порой с ножами, с арматурами, на крайний случай, схроны с припасенным бухлом. Как проворонили этого гитарилу? А вдруг у него в гитарном чехле привет от ИГИЛа* или многоходовочка злого Путина? Об этом позже поговорим.

Вообще самое первое ощущение от просмотра этого ролика – похоже на какую-то грошовую оперу. Мастер-класс на тему «как попасть в информационное поле». Чтобы тебя снова начали обсуждать, нужен хайп. Иначе забудут. В данном случае хайп удался. Видео яркое – одни будут обвинять (ниже плинтуса, пал в глазах, скатился!), другие кайфовать (а чо, нормально певец сделал!).

Артисты вытворяют всякое, чтобы остаться в новостных лентах. Например, недавно шансонье Виктор Королёв прервал концерт из-за какого-то зрителя, который снимал его на смартфон. Обозвал нелестными эпитетами человека, который пришел к нему на концерт. И набросились на артиста всезнающие комментаторы на «Ютубе», обвиняли в подлости. Но есть один вопрос у меня: а что если концерт было запрещено снимать? И зрители были об этом заранее предупреждены? Такой вариант тоже может быть. И история приобретает совсем другой оттенок.

Завязки конфликтов звезд со зрителями на концертах бывали разные. Вот случай с Ляписом внешне похож на заранее спланированный спектакль.

Достаточно вспомнить в качестве подобного примера понторезный цирк от рэперов лейбла Black Star, когда они на гастролях в Германии толпой накинулись на какого-то пацана в толпе. Он откуда-то из глубины кинул зигу. А они фашизм ненавидят. Имидж крутых парней, короче – они не потерпят фигни у себя на районе. Но смотришь – и нет катарсиса, хоть убей, чувствуется фальшь и расчет. В искренность этих «драк» могут поверить только наивные неразборчивые дети и самые упоротые зрители «Дома-2». Даже в дешевых ширпотребных сериалах простые прохожие люди по сравнению с этими «показными благородными» отыгрывают на отлично.

Вернемся к Михалку. По интернету разогнали короткую версию инцидента. Как все начиналось – непонятно. Видна только кульминация – спор за песни, которые дарят жизнь. Где Михалок зачем-то брезгливо приплетает «Саньку Башлачёва». Потом воин света просит показать спорщика билет. Тот мнётся, пытается сунуть ему какие-то гривны. По всей видимости, он просочился на концерт на халяву.

Есть и более объёмная и информативная видеозарисовка происходящего. Она включает в себя речь Михалка после «боя». Он в достаточно спокойной манере начал объяснять, что сегодня на сцене главный – он. Вообще вся тирада Михалка после удара производила впечатление заранее заготовленного текста, который он прочитал без выражения и без запинки. Хотя с большинством «михалковских тезисов» я согласен.

Комментарии в соцсетях были негативными, люди обвиняли певца в звездной болезни, обзывали быдлом. Я тоже считаю, что артист в день концерта – хозяин сцены. И не следует на нее лезть пришлому человеку, когда артист на ней колдует. Если это, конечно, не стейдж-дайвинг на легитимном панк-рок-сейшене. Но ведь можно было вообще не пускать постороннего человека на сцену и не вступать с ним в беседу.

Если он нажрался и не умеет себя вести, если ему захотелось поспорить с певцом – надо просто остановить концерт и попросить охрану его вывести. Музыкант не обязан стоять в стойке и вырубать всех, кто ломится к нему на помост. Покой и комфорт должна обеспечивать специально обученная боевая дружина, рекрутированная организаторами. Зачем было пускать залетного «ваганта» с гитарой на сцену? Специально, чтобы там при всех ему втащить? Устроить шоу? Если это даже не постановка и все случилось естественным образом, то по факту все равно – ради шоу.

Многие давно знают, что лидер «Ляписа-98» занимается боксом, может за себя постоять. И сам артист давно себя позиционирует как спортивного парня (в том же нашумевшем проекте Brutto) – от того пухлого добродушного весельчака, певшего в 98-м году песни про «Яблони» и «Ау», камня на камне не осталось.

Прошло какое-то количество времени, и за ним закрепился имидж «воина света». И, в общем, не было никакой необходимости демонстрировать свои бойцовские навыки публично – все и так видят, что ты стройный, подтянутый и духовитый тип. Хейтеры разлетаются по углам, уступите дорогу крутому парню. Его «противник в синем углу» выглядел ну совсем не противником. Было достаточно просто попросить секьюрити вывести буяна из зала, если он своими восклицаниями мешал проведению концерта. Вернуть деньги за билет, если таковой имелся. Но нет, надо было зачем-то устраивать этот паноптикум с балалаечником, с боевым кунг-фу от панды.

Кто-то из зрителей этого концерта заступился за побитого человека, кричал что-то наподобие «уходи со сцены». Но show must go on, как пел когда-то один из европейских коллег «Ляписа» по цеху.

* Террористическая организация, запрещенная на территории РФ.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии