Мечты сбываются: пора валить! Семь наивных вопросов Чулпан Хаматовой, Земфире, БГ и другим выдающимся эмигрантам

2 месяца назад

Утлый челн истории скрипуче входит в очередной поворот. Современные жители Земли наблюдают тектонические сдвиги. Многие посматривают на громко тикающие Часы судного дня, вспоминая Карибский кризис. Иные молча тянут лямку, держа эмоции при себе, потому что отвлекаться на гуманистические рефлексии от огорода или станка не слишком эффективно. А вот творческая элита – каста особая. Тонко чувствующая прослойка, голубая косточка, ранимая материя. Люди с подвижной психикой, которые не могут дышать отравленным воздухом несвободы и имперским смрадом милитаризма. Они покидают и покидают страну, не забывая выступать на иностранных каналах и осуждать спецоперацию России. Право на личное мнение – святой атрибут демократии. Только вот на поверхность всплывают несколько наивных и банальных вопросов.

1. Пацифизм – недешевая роскошь. Но кем он оплачен?

Очевидно, что если бы ВОЗМОЖНОСТИ уехать не было, все скорбящие артисты остались в России. Возможность – это, конечно, деньги. На билеты, съемное жилье, еду в Европе, вкусное вино и так далее. Возможности эти получены не за границей. Их дал российский зритель, оплативший банкет всем без исключения. Иногда даже и госкорпорации, заказывавшие артистов, с презрением (как выяснилось теперь) относящихся и к власти, и к государству, и к «стадному большинству», которое поддерживает текущее положение вещей. Иногда государственные телеканалы, отсыпавшие кучи денег за роли в исторических сериалах, где приходилось играть русских императриц и императоров – захватчиков, имперцев, собирателей земель. При этом корежась от слово «империя».

Юлия Ауг на съемках фильма «Екатерина»

Получается, экспортный вариант пацифизма вовсе не дешевая игрушка. За которую заплатил… зритель. То самое лапотное большинство, голосующее за действующего президента России, которое презирают отчалившие. Попробуем не считать это предательством аудитории. Подумаешь, кто там кого сделал звездой – неважно. Загвоздка в другом.

Эмиграция никак не повлияла на отношение западного, то есть цивилизованного, человека к русским. И если глубинный народ как считали, так и считают «тупым послушным стадом», то элитную творческую прослойку – зажравшимися лицемерными «скотами», которые столько лет служили пропаганде и зарабатывали на всем попало, а теперь трусливо по-крысиному бежали.
Вы правда думаете, что широкий жест с вылетом из Шереметьево оценят?
Тогда можно решиться на гуманистический эксперимент: вместо Лондона и Риги выбрать Киев или Львов – мало не покажется.

2. Что если эмиграция – повод больше не изображать любовь к Родине?

Может, дело совсем в другом? И просто все они очень ждали легального повода свалить (или реализовать виктимность), за который не будет стыдно перед собой? Под это и любимый драматизм с жертвенностью можно подогнать.

В одном из интервью Чулпан Хаматова, широко распахнув глаза и не сдерживая восхищенных интонаций, вспоминала казус на зарубежном кинофестивале, где у нее было запланировано интервью с местным журналистом. В назначенный день он позвонил и попросил перенести встречу. Обычно так не делается, это звезда назначает день и место беседы. Скандал! Но Чулпан была поражена в самое сердце, когда мужчина объяснил просьбу:

— Я еще не все фильмы с вашим участием успел посмотреть, чтобы подготовиться. Извините.

Одному Богу известно, что с ним было на самом деле. Может, человек действительно настолько повернут на перфекционизме или страдает обсессивно-компульсивным расстройством и интервью по вечерам пятниц вызывают тревогу (таков ритуал), попросту напился и с бодуна не смог говорить или узнал об этой беседе за час до встречи. Это не имеет значения. Важно, КАК говорила про него Хаматова: вот ведь это уровень, вот это подготовка. Можно ли такое представить себе в России, где далекие от профессионализма бездари задают одни и те же тупые вопросы?
И так во всем.

Некий миф, рожденный в собственной голове, выдается за реальность и – что еще печальнее – эталон. Формула «сам придумал – сам поверил» никаких конфликтов сознания не вызывает.

Фото: kremlin.ru

Ведь истинное отношение к «этой стране» сквозило между строк и давным-давно. Столько лет приходилось играть все эти бездарно прописанные образы в кино и театре. Столько лет подряд нужно было, стиснув зубы, получать космические гонорары, государственные награды и счастливо улыбаться в Кремле на вручении – все это была одна большая роль, как выяснилось.

На самом деле сердце всегда было ТАМ. Где настоящая многовековая культура и архитектура, где истинная цивилизация, образованные люди, берег моря, бриз и всегда тепло.
Словом, не в стране глухих.

3. Откуда безапелляционная уверенность в правоте? На чем это основано – на публикациях иноагентов?

Большие артисты – люди, обложенные челядью: директорами, администраторами, менеджерами, пиарщиками, продюсерами, кого там только нет, не продраться. Отвлекаться от творчества негоже, да и за всем не успеть, потому и приходится нанимать помощников. Это норма. Только вот делегирование полномочий зачастую приводит к отрыву от реальности. Доходит до абсурда: некоторые артисты даже не знают, где и как покупать билеты на самолет или поезд. Что говорить про фильтр информации. Сегодня далеко не каждое качественное СМИ в состоянии отличить фейк от правды, целые расследования проводят – что говорить про витающих в высших сферах искусства людях? Чаще всего они невольно и буквально следуют заповеди: «Не будете как дети, не войдете в Царствие небесное» (Мф. 18:3).

Фото: pixabay.com

И поэтому интересно: откуда у, например, Чулпан Хаматовой столько уверенности говорить в интервью латвийскому ТВ про избиения в России за отказ рисовать букву Z на фасаде театра? Лично присутствовала? Навещала избитых в больнице? Или снова услышала от коллег? А про полмиллиона россиян, что покидают страну КАЖДЫЙ день, откуда данные? А про отсутствие правды в государственных СМИ кто подтвердил? Негосударственные, спонсируемые западными фондами?
Ну тогда ясно.

И ведь это не слова, сказанные в подворотне или в кругу пары экзальтированных подруг, а фактически приговор всему русскому, признание абсолютного зла, официальная позиция целого пласта творческой интеллигенции, транслируемая в Европе в угоду местным запросам. Чтобы свет цивилизации простил. Слова, которые отзовутся и стопроцентно повлияют на общую картину напряженности. Посильная лепта в копилочку эскалации и взаимной ненависти.

Дискуссии, баталии и даже реальные драки из-за масочного режима теперь можно вспоминать с ностальгией. Но если тогда обыватель не знал и 20% правды, не мог ни в чем разобраться и не понимал происходящего, хоть и мог посетить «красные зоны», то что говорить о боевых действиях, о которых до обывателя долетает в лучшем случае 5% правды?

Там, где военные аналитики с большим опытом разводят руками, гадают или чешут затылок, а государство предлагает повременить с обнародованием фактов, чтобы не срывать операцию и не раскрывать планы, приемы и карты врагам, на авансцену выходят артисты-эмигранты, ТОЧНО понимающие и знающие, что там происходит, кто и где погиб и кто виноват.
Обескураживающий инфантилизм.

4. За счет чего удалось так быстро оценить обстановку и сделать однозначные выводы?

Все в России – за мир, все против смерти.
Именно поэтому и проводится спецоперация.
Зло, если посмотреть оставленные нацистами школы, повсюду и никуда не уходило. Яд ненависти пропитал территорию Украины вглубь до последнего подземного этажа «Азовстали».
И сейчас благодаря работе военкоров и русской армии правда по скорлупке, по кусочку только-только начинает прорисовываться.
Тогда кто помог эмигрантам так быстро определиться с виноватой стороной, осудить, сделать выводы и улететь? Где все эти оттенки и полутона, которым их обучали в театральных вузах и музыкальных школах?

Даже по поводу относительно недавних событий Великой Отечественной, когда МНОГОЕ документировалось, и Чеченской, где многое было снято на видео, до сих пор идут споры и вскрываются все новые и новые шокирующие подробности, которые проливают свет.
А тут – и недели не прошло с начала спецоперации, как все стало прозрачно понятно.

Иезуитская псевдогуманистическая позиция (против зла и за добро, свобода лучше, чем несвобода и проч.) из далекого от горя уютненького мирка смотрится довольно лицемерненько и пошловато. По-смердяковски.
Да, никто не запрещает иметь гражданскую позицию – в демократическом обществе это определенная роскошь (типа сахара). Но почему считается, что туда обязательно должны входить пункты с публичным отказом от родной страны, 9 мая, железных игрушек, портянок, звероватой глубинной народной массы и прочей калинки-малинки?

Можно вспомнить про «где вы были 8 лет», а можно – и про последние 80. В мире, где войны после окончания Второй мировой так ни на день и не прекращались. В мире, где каждый день гибнут мирные жители, дети и старики. И вовсе не за металл, а за капитал, которым так любят восхищаться представители российских элит.
Россия не проводит на территории Ирака, Сирии, Афганистана или Ливии спецопераций – там участвует другой контингент – и что? Теперь можно наплевать на жителей этих стран, погибших после бомбардировок?
Вы же за мир во всем мире, товарищи.

5. Кто дал право на позицию над схваткой?

Не так просто все с нейтралитетом. На него есть право далеко не у всех. Это еще надо заслужить, как пулю снайпера.
Над схваткой могут себе позволить находиться очень и очень немногие. Те, кого утюжат с утра до вечера минометами и залповым огнем. Или те, кто вынужденно покидает дома, но при этом хочет вернуться и отдать детей в школу, где можно будет учиться, разговаривая на русском языке.

Фото: Александр КОЦ

Или врачи, что 24 часа в сутки оперируют всех без разбора: и своих, и чужих.
Или раздираемые противоречиями жители южных городов, разрушенных в результате страшных боев. Те, у кого родня по обе стороны фронта.
Или ветераны боевых действий, отдавшие здоровье за родину. Те, кто пережил ужас и заглянул в глаза ада и теперь понимает, что правых и виноватых никогда ни за что нигде не найти.

Вот с ними можно поговорить про мир, пацифизм, гуманизм и позицию над схваткой.
А вот из Лондона вещать об этом, мягко говоря, кощунственно.

Да, и еще. Если уж мы все дружно за мир, то спрошу в лоб: как насчет отношения к человеку без оружия, пленному – одинаково гуманное с обеих сторон?
Точно?

6. Манифестация выезда – это зачем?

Фото: соцсети

Допустим, Максим Виторган не очень хочет афишировать, что в смутные дни обедает в антисемитском кафе Тель-Авива вместе с детьми. И не публикует фото об этом. Его вояж сняли прохожие и совершенно случайно.

Иван Ургант – напротив. Хочет остаться в эфире Первого канала – и активно подает знаки, что родину (российскую, по крайней мере) не предавал.
Тут все предельно понятно.
А как понять тех, кто демонстративно передает приветики в отменяемую Россию оттуда, где тепло, комфортно и сыто?

Земфира, БГ и Оксимирон фотографируются в Лондоне в обнимку. Это что значит? Всем надо валить туда же? Или чувствовать себя ущербно, если «от страха» ехать некуда и не на что? Или порадоваться за осуществивших мечту эмигрантов? Кстати, начало спецоперации России не помешало Земфире дать несколько аншлаговых концертов в Москве. Билет в Хитроу был куплен уже после них.

Насколько же надо переоценивать и любить себя, чтобы всерьез полагать, будто Запад после пусть даже искренних, но диковатых заявлений в адрес России моментально влюбится и начнет рукоплескать, простив даже российский паспорт?

Анна Нетребко кается перед Метрополитен-оперой за то, что не сразу (!) осудила спецоперацию, но это не помогает. Оперную диву на Западе все равно отменяют, и – что бы вы думали? – она возвращается домой и готовится выступать в Петербурге в программе Мариинского театра «Звезды белых ночей» летом.
Антон Долин объявляет, что фильмы милитаристов Ларисы Шепитько и Михаила Калатозова неактуальны, а снос памятников Александру Пушкину на Украине вообще-то можно понять и даже оправдать, потому что поэзия – это живой язык, а не бронзовые статуи (что, *****?!).

Лебезя перед Западом, все они пытаются выторговать право быть РАВНЫМИ или хотя бы ВНЖ. И тем самым демонстрируют исключительный уровень слабоумия.
Товарищи, вы никогда не станете там своими, никогда!
Запомните это.
Нет таких примеров. К счастью, до обласканных Штатами ученых, которых брали на работу во времена холодной войны (Зворыкин, Ваксман, Сикорский, Понятов и др.), и Ивана Бунина в Париже вам очень и очень далеко. А Дмитрий Быков никогда не станет Владимиром Набоковым, даже если начнет писать романы по-английски, как сейчас и делает. Ровно так же Земфире и БГ бесконечно далеко до Игоря Стравинского, который был реальной ЗВЕЗДОЙ во всем мире – и в США в частности.
Почему?
Нет, не потому, что за спецоперацию или против.
А потому, что еще с момента произнесения Фултонской речи и вы, и мы являемся ВРАГАМИ для них, олицетворением зла (см. свежее интервью Микки Рурка).

А еще потому, что культурного «продукта» уровня Стравинского или Набокова вы не производили, не производите и никогда не будете производить.

Nothing personal.

7. Чувство собственного достоинства – как погода?

В порыве заламывания рук и пафосных декламаций о правах, свободах и независимости хочется узнать: присутствуют ли еще остатки самоуважения у тех, кого на Западе надевают на пальцы, как петрушку, и трясут напоказ? Не национальное самоуважение – об этом и мечтать не приходится, а пресловутое личное.

Как они не понимают позорного факта: право голоса им дали только для того, чтоб макнуть всех нас лишний раз головой в западную версию «правды»: мол, смотрите, у вас даже главные артисты бегут, как тараканы! Кирдык вашей России, гыгы. Камера выключается: «Спасибо, Чулпан, пройдите в специальный распределитель для русских». Или понимают и идут на такое унижение осознанно?

Каяться придется всегда.
Валяться в ножках. Головой оземь бить.
Рвать флаг России и плевать на герб.
Вот тогда – возможно! – Метрополитен-опера БУДЕТ ГОТОВА к разговору.

Неужели чувство собственного достоинства работает только в России, перетекая порой в тщеславие, а когда речь о европейском признании и американской публике – послушно отступает?
Или перед лицом западных господ не стыдно припадать ниц и опция самоуважения автоматически отключается, как блокиратор газовой плиты?

«Будьте как дети», безусловно.
Но хорошо бы и родителей не забывать.
Хотя бы из практических побуждений: блудное возвращение в отчий дом неизбежно.

Подписаться
Уведомить о
guest
20 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Григорий
Григорий
1 месяц назад

Вам — к Соловьёву… вот где злобы: целый народ у них.. с русскими..даже!.. мерз. называют пиндосами.. власть счастлива… на злобу… вражду.. рознь. А всего-то вождю надо было сказать:»Идём..как в 45 снова выковыривать фашистов.. сначала в бывших республиках СССР, они нарушили уговор.. потом — снова с Германии начнём: или изолируйте их.. или мы — обеспечим светлое будущее нашей родной, беззащитной цивилизации. У вождя таких советников нет… и не будет.

Григорий
Григорий
1 месяц назад

Шилов, не пиарьте себе: какой Вы патриот, Вы скандалист.. популист.. разжигатель розни в толпе и в народе.. не получится… благодарные умные россияне продолжают любить.. и теперь жалеть несчастных без Родины.. они не объявляли Зачистку и не готовили.. они старались пиарить Любовь. Композитор Нового спасительного Окуджавы… он тоже Вам враг? Умнее ведь и добрее.. в миллионы раз.. забыт..

Григорий
Григорий
1 месяц назад

Грязновато, Всё высосано и оплачено. Пусть говорят что думают гении, на которых Вы вчера зарабатывали и лизали всё.. Дело воинов — уничтожить фашистов во всём мире.. автор МД АФС. Шилов — грамотный вроде .. но куплен ситуацией.

Всеволод
Всеволод
1 месяц назад

СТИХ ЗАМЕЧУ- ПРЯМО В ГЛАЗ!!!!!!!

Татьяна
Татьяна
2 месяцев назад

Очень хорошо, что вся эта тусня уехала, но только нельзя дать им вернуться назад : надо лишать гражданства, всех без жалости. А то что получается: наших спортсменов, артистов- порядочных и стоящих за интересы России; фашистский запад отстраняют от соревнований, от выступлений, а мы опять будем прощать и набивать их карманы? Нельзя быть добренькими, нужно стать добрыми ко всем людям, которые понимают происходящее, поддерживают и объясняют тем кто не понимает; что происходит.Пусть эти артисточки живут и работают где то там, ни люди , ни государство им ничего не должны. Я бы у них конфисковала все , что они здесь набрали и отправила на Донбас, а в их дворцы поселила детей, женщин, которые потеряли все из за фашистов, украинских, американских, европейских. Хорошо стало в России, предателей почти не осталось!

Леша
Леша
2 месяцев назад

Все эти артисты тонко чувствуют одну простую вещь — кто на чью территорию вошёл гремя оружием.

Михаил
Михаил
2 месяцев назад

Автор прекращай курить зелёный чай .

Андрей
Андрей
2 месяцев назад

Нахрен всех этих лицедеев, шутов и скоморохов. Ни один из них не достоин России, она для них лишь средство. Для нас, она Мать. Мы им внушили, что они соль. А они сера. Я! В 90х знал, что будет битва, потому что прошёл через унижение нищенством. Я вырос, выстрадал всё, через что прошла моя Родина. Через что прошли Эти люди? Обласканные поклонниками, режисерами, спонсорами и государством они опьянели от своей избранности. Так пусть тяжело будет похмелье! Я не прощаю

ИННА
ИННА
2 месяцев назад

Спасибо , просто с языка сняли , мои мысли облекли в такой красивый текст

Александр
Александр
2 месяцев назад

Чем мусолить позывы зажравшихся русофобов подумали бы, как оградить общество от возвращения этой мразной неруси. А фекалиями пусть занимаются узкопрофильные специалисты. Чести много обсуждать русофобские перепития жития гельминтов…

Анна
Анна
2 месяцев назад

Все эти артисты лет через пять приедут обратно. А может и быстрее. Никому они там не нужны. Даже если деньги они уже заработали на оставшуюся жизнь, то хочется ведь и поклонения масс. Это здесь они «звезды», а кому там нужны Земфира, Галкин и Пугачева с Макаревичем?

Лариса
Лариса
2 месяцев назад

Хорошо, что все это говно уехало из России. Не стоит их даже обсуждать. Про них надо забыть. И назад не пускать.

Сергей
Сергей
2 месяцев назад

Хорошая статья. Спокойная и без надрыва. Одного только не пойму: если Нетребко в Новосибирске отказали, то почему в Питере дают выступать? Или Питер находится западнее, почти в Европе? Мне кажется, что она повела себя гаже остальных.

Ирина
Ирина
2 месяцев назад

Полностью согласна с автором, на все 100.
Бог дал им талант, а совести и ума нет.
Не хочу их прощать, не достойны они внимания зрителей. Россия богата талантами, у нас есть кому их заменить.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ