Называющий себя экс-командиром ЧВК «Вагнер» Медведев предстанет перед судом Норвегии
Называющий себя бывшим командиром ЧВК «Вагнер» Андрей Медведев взят под стражу в Норвегии, где ранее получил политическое убежище. Он был арестован за разбой в…
1. С точки зрения того, что это госзаказ № 1 (первый в мире фильм, снятый в космосе) – слишком много так называемых фиг в кармане: от прессуемой прокурором главной героини и юридической нейтрализации указанного прокурора личным звонком президента до критики размера стипендий.
Я не против обличения пороков госмашины, но против халатности в области внешней пропаганды: те же американцы в не самые лучшие для себя времена снимали кино о том, какие они замечательные, а мы, что ли, наоборот? Нам, видимо, недостаточно бесконечных условных Звягинцева с «Левиафаном» и Серебренникова с «Петровыми в гриппе», мы ещё и (в режиме одиночного ожесточённого информационного и не только противостояния с Западом) в главном блокбастере страны (и, в идее, планеты) себя ужалить хотим?
У нас за патриотическое ужаливающее кино отвечает Юрий Быков.
2. Примитивный сценарий, не позволяющий актёрам раскрыться, а зрителям – поверить в происходящее на экране.
Во главе угла – тягомотная мелодрама родом из третьесортных сериалов, схематически визуализированная флешбэками, где персонажи психологически бесцветны, а потому им не сопереживаешь.
Топ-актёры Владимир Машков и Александр Балуев, поскольку их роли не выписаны, играют двумя красками: первый нервничает и курит, второй просто нервничает (от начала и до конца, в конце ещё – вместе пьют коньяк). Милош Бикович сидит на скамейке (отдельная прелесть: преподнесённое создателями фильма как чуть ли не гениальное изобретение его персонажа, до которого не додумались лучшие медики страны, – петелька из проволоки).
Линии второстепенных персонажей обрываются в середине фильма (зачем они заявлялись?): пропадают и прокурор с цветами, и любовный треугольник, в котором состоит дочь главной героини.
Дурацкие диалоги с неоправданным использованием грубых слов («жопа» произносится дважды) и шаблонных проходных (используемых, в частности, в развлекательных ТВ-шоу) фраз типа «вы большие молодцы».
3. Неявная, но инородная фемповестка: весь «Роскосмос», по сути, бессилен, сильна только женщина; не парни сражаются за девушку, а девушка ставит фингал сопернице из-за парня (лишний невнятный персонаж, плохо сыгранный актёром).
4. Продакт-плейсмент, который, к слову, не раздражал меня в фильмах вроде «Ёлок» и «Ирония судьбы. Продолжение» (там он, в принципе, работал на атмосферу: а) обилие рекламируемых марок по-хорошему замыливало глаз; б) все мы плюс-минус питались в то время продуктами примерно тех же производителей, так что теперь это, пожалуй, даже способно вызвать чувство ностальгии; к тому же указанные фильмы изначально не претендовали на роль устремляющихся в вечность), здесь раздражает: в рекламно вакуумном мире «Вызова» существуют единственный (очевидно, лучший на свете) банк – «Тинькофф» и единственный (очевидно, лучший на свете) оператор сотовой связи – «МегаФон».
Примерно в том же ряду – упоминание фамилии Эрнст (задумывалось оно, впрочем, полагаю, в рамках скорее самоиронии, нежели саморекламы, однако здóрово, скажем так, приземляет космический пафос).
5. Отдельная боль – ставшее уже традицией (вспомним не к месту взятую напрокат из советского фильма Гавриила Егиазарова «От зари до зари» песню Булата Окуджавы «Бери шинель, пошли домой» в другом госблокбастере под названием «Т-34») заимствование проверенных временем (и гарантированно провоцирующих зрителя на эмоции) советских песен из советских же фильмов, в данном случае: «Полёт на дельтаплане» (музыка писалась для «Родни» Никиты Михалкова) и «Эхо любви» (песня сочинялась для и звучала в «Судьбе» Евгения Матвеева).
И если, скажем, у Балабанова (или у Гая Ричи) неоригинальный саундтрек-мозаика был всегда тщательно и часто парадоксально продуманным гарниром к основному блюду, то здесь – это расчётливое вытягивание себя за волосы из болота.
К слову, стишок про «всех люблю на свете я» из «Брата-2», который в «Вызове» читает космонавт, – тоже очевидная спекуляция (зритель любит Данилу Багрова, значит, полюбит и нас).
Я могу продолжать, но (по крайней мере – пока) остановлюсь.
Тупой ты либераст, Матюха. Ниче ты не понял ))) жалко тебя, убогого