«Иностранные журналисты за Россию» встретились с Денисом Пушилиным

5 месяцев назад

В рамках поездки «Ваших Новостей» на освобождённые территории с проектом «Иностранные журналисты за Россию» представители зарубежной прессы встретились с Денисом Пушилиным. Глава ДНР ответил на вопросы о Донецке, обстрелах ВСУ, переговорах, восстановлении, Палестине и победе России. На мероприятии присутствовали представители Финляндии, Индии, Италии, Исландии, Австралии и других стран.

«ВН»: – Донецк – такое место, которое трудится и воюет одновременно. Что сегодня происходит в республике? Что с безработицей? Что с организацией новых рабочих мест? Со средней заработной платой?

– Сейчас Донецк представляет собой такой регион, который должен успевать делать всё. Безусловно, идут боевые действия. Противник старается нанести урон гражданской инфраструктуре. Когда какие-то дополнительные сложности возникают на фронте, они стараются отыграться на гражданском населении. Именно поэтому уничтожается гражданская инфраструктура. Других логичных объяснений этому не имеется. Военной целесообразности нанесения множества ударов в 90% случаев просто нет. 

Это не значит, что мы не должны ничего делать. Мы должны в кратчайшие сроки всё это восстанавливать. Именно этим занимаются наши коммунальные службы и все другие профильные ведомства. Конечно же, здесь очень важными являются темпы восстановления. Темпы повышения благосостояния наших граждан. Мы в относительно тыловых городах уже приступили к достаточно масштабной стройке, масштабному восстановлению. Я говорю не только о Мариуполе.

Мариуполь, скажем так, наиболее в средствах массовой информации излюбленный населенный пункт. Его очень часто демонстрируют – удивительные возможности восстановления в период ведения боевых действий. Восстановлено очень-очень много. Если посмотреть на Мариуполь год назад и сейчас – это два разных города. Даже в динамике двух-трех недель заметные изменения будут. Восстанавливается жилье, строится новое жилье. Ремонтируются дороги, ремонтируются объекты социальной сферы – больницы, школы, высшие учебные заведения. И это сразу дает правильный сигнал людям. Люди возвращаются, и там уже более 280 тысяч человек проживает в самом Мариуполе. 

Денис Пушилин

Денис Пушилин

Похожие, но не столь масштабные восстановительные работы проходят и в ряде других населенных пунктов, которые не находятся на линии соприкосновения. Очень серьезно помогают регионы-шефы. Такая практика для России не новая, но в таких масштабах уникальная. 27 регионов-шефов, которые вложили свой ресурс, как финансовый, так и человеческий, чтобы помочь жителям тех или иных населенных пунктов. За это огромнейшая благодарность. Здесь немаловажны связи, которые устраиваются между жителями разных регионов со всех уголков нашей огромнейшей страны. Это то, что останется после. Восстановление и строительство – это всё здорово, замечательно. Но человеческие связи, эмоциональная связь, которая сейчас появляется, на долгие десятилетия будет являться скрепляющим и сшивающим фактором для нашей страны. Это абсолютно точно. 

Что касается безработицы, у нас ситуация несколько иная. 

Если говорить о Центре занятости, то у нас соискателей в три раза меньше, нежели вакантных должностей, которые предложены работодателем. Можно сказать, кадровый голод по ряду направлений. Что касается средней зарплаты, ее очень трудно будет вывести. Если взять по обычным специальностям, то она всё же уступает сейчас ряду других регионов Российской Федерации. По объективным причинам. Но это не значит, что мы ничего не делаем. Мы стараемся, выравниваем это дело, но это не происходит по щелчку пальцев. Есть при этом отдельные специальности, по которым зарплата выше. Например, стройка сейчас востребована у нас в республике, на пике. На территории республики находится более 40 тысяч строителей единомоментно. Задач еще больше стоит. 

Джем Киран (Турция)

Джем Киран (Турция)

Джем Киран (Турция): – Какую эволюцию претерпело отношение жителей Донбасса к Турции за последние 8 лет? После начала спецоперации турецкие бизнесмены, находящиеся в России, много сделали для Донбасса? 

– Я не знаю о каких-то серьезных проектах за эти 8 лет или с начала специальной военной операции. Не помню какой-то активности, которую проявляли явно. Может быть, я не всё знаю. Но у меня такой информации нет. Отрыты ли мы для потенциальных инвесторов, в том числе турецких? Да, открыты. Мы прекрасно понимаем, что структура экономики должна состоять не только из внутренних резервов. Конечно же, нам внешние источники финансовые тоже нужны. Которые позволят развиваться нашим предприятиям, создавать рабочие места, наполнять бюджет. Мы к этому готовы. Для этого у нас работает корпорация «Развитие». Она устраивает сейчас работу таким образом, что позволяет уже сейчас потенциальным инвесторам получить или информацию о готовых каких-то проектах, или, наоборот, если у инвестора есть конкретное направление, готовы сопроводить, помочь с прохождением кабинетов, бюрократии. Мы заинтересованы, чтобы это происходило быстро, удобно и качественно для инвесторов. И плюс ко всему идут поиски новых направлений. Это участие в различных форумах и прочее. Для того чтобы сформировать прочный фундамент в плане экономики. 

Хаукур Хауксон (Исландия)

Хаукур Хауксон (Исландия)

Хаукур Хауксон (Исландия): – Два вопроса. Какова будет судьба объекта «Азовсталь»? Какова будет переговорная позиция России после победы в СВО? То есть советуетесь ли вы уже сейчас с Лавровым, с МИДом, с Кремлем о переговорной позиции?

– Что касается «Азовстали» – это достаточно крупное металлургическое предприятие, которое работало до начала специальной военной операции в разных объемах. В чем сложность работы данного предприятия? На территории Мариуполя есть два крупных металлургических предприятия. Это Завод имени Ильича и «Азовсталь». К строительству этих заводов подходили с разных позиций. Экологические нормы в гораздо большей степени были соблюдены при строительстве Завода Ильича. Например, такой параметр, как роза ветров. «Азовсталь» строилась без соблюдения всяких экологических норм и находится на самом берегу Азовского моря. Видно невооруженным взглядом, как эти отвалы ссыпаются в море. Нам с этим предстоит что-то делать. 

Но самая большая проблема – это то, что роза ветров не была учтена. Любые выбросы в зависимости от направления ветра шли или в море, загрязняя его, или в сам город. Именно поэтому Мариуполь никогда не считался курортным городом с момента строительства этих заводов. И было принято решение завод «Азовсталь» не восстанавливать в том виде, в котором он был. Есть еще и повышенный процент заболеваемости онкологией в Мариуполе в сравнении с соседними городами. Это как раз результат деятельности завода «Азовсталь».

Пока этот завод не работает, море стало уже чище. Это абсолютно точно, просто визуально воспринимается. А сам город приобретает теперь несколько иные черты – он сможет, я уверен, стать полноценным курортным городом в Азовской акватории. 

Касательно второго вопроса – насколько мне известно, никакие переговоры сейчас не ведутся. Нет предмета для разговоров. Специальная военная операция у нас продолжается, задачи ее не меняются. Я не отвечаю за внешнюю политику. Но со своей позиции, находясь в центре конфликта, я вижу, что никаких переговорных предпосылок просто нет. Украинский режим продолжает накачиваться оружием. Все эти поставки вооружения, финансирование – это не про окончание войны, а про попытки затянуть конфликт, сделать его более долгим. Ни со стороны украинского режима, ни со стороны западных партнеров Украины никаких шагов в строну мирного урегулирования нет. Наши задачи, как изначально их поставил президент, по демилитаризации и денацификации планомерно реализовываются. 

Андреа Лучики (Италия): – Какой была ситуация января 2022 года, когда украинская армия обстреливала Донецк очень сильно накануне СВО?

– В январе 2022 года действительно ситуация обострилась и вышла на критический уровень. Но это был не только январь. Можно вспоминать и ноябрь, и декабрь. А январь был кульминацией. Мы видели отчетливо, что противник собирается делать. Всё было подготовлено для того, чтобы начать в буквальном смысле слова зачистку Донбасса. Более того, мы видели, что к тому моменту Украине была накачана оружием. Многие подразделения прошли дополнительную подготовку. По сути, президент Путин принял единственное правильное решение и сработал на опережение. Потому что по тем данным, которые появлялись потом у нас, они готовились к наступательным действиям. Про оборону там не было вообще никаких документов. А вот детализированные карты ДНР были, причем такие детализированные, что у меня таких нет. Также были карты Крыма с планами действий – и по сухопутному коридору, и удары с моря. А также, по тем материалам, которые мы видели, планировались удары по Белоруссии. Судя по всему, отвлекающие удары. 

Мехнур Сингх (Индия)

Мехнур Сингх (Индия): – Вы знаете, что происходит в Палестине. Тысячи погибли под израильскими бомбардировками. Западные СМИ и правительства критикуют Израиль за убийство гражданских. Но ни слова не было сказано о том, Украина убивает гражданских в Донбассе. Около 5 тысяч детей доказанно погибло в Палестине. Сегодня мы были на Аллее ангелов. И прямо возле школы находится мемориал, посвященный детям. При этом какие-то суды обвиняют Путина в том, что он вывозит детей из зоны боевых действий. Что вы можете сказать по поводу обвинений в адрес Израиля и отсутствия обвинений в адрес Украины? И что бы вы могли сказать в поддержку Палестины?

– Мы с 2014 года ощутили на себе, что такое двойные стандарты и что такое полнейший цинизм. Там где им это нужно, западные страны просто не замечают военных преступлений. Там где нужно, по их мнению, совершить военное преступление, они всё это прикрывают. Последний из примеров – применение кассетных боеприпасов. В предыдущие конфликты США были одним из самых ярких критиков и старались не допускать применения кассетных боеприпасов. Они сами подчеркивали, объясняли, сколько конвенций это нарушает. Но что мы видим в ситуации с поддержкой Украины? Они сами официально, на самом высоком уровне, не скрывая этого даже, говорят, что «Да, мы начинаем поставки кассетных боеприпасов». Они в первую очередь несут угрозу как раз для гражданского населения. Если мы посмотрим статистику, как после этих поставок кассетных боеприпасов увеличилось количество погибших и раненых среди гражданского населения… 

Что касается того чудовищного действа, которое происходит на ближнем Востоке, могу отвечать как обычный вменяемый человек, что это недопустимо. И та критика, которая якобы присутствует и для кого-то достаточна в адрес Израиля… Они где-то осуждают, а где-то продолжают поставлять боеприпасы, всё это финансировать. Да, недопустимы и действия с захватом заложников, мы никогда не можем поддержать такие моменты. Но недопустимым является и столь варварское уничтожение гражданского населения. То есть неизбирательное применение боеприпасов, когда цели поражаются таким образом, что гибнут 5 тысяч детей за короткий промежуток времени. Я просто как человек это осуждаю. Это недопустимо. И еще более недопустимо смотреть на это тем странам, которые поддерживают Израиль, являются союзниками или просто находятся рядом и молчат. 

Кости Хейсканен (Финляндия)

Кости Хейсканен (Финляндия): – Как вы считаете, как долго вы еще будете страдать? Как долго ваш город будут бомбить, убивать мирное население? Когда это наконец прекратится? 

– До победы. Пока не победим. Пока у противника будет оставаться возможность нанести вред гражданскому населению, он будет это делать. Если брать сам город Донецк, то именно поэтому активизированы действия по авдеевскому направлению. Потому что нужно отодвинуть от Донецка на нужное должное расстояние, чтобы просто артиллерийские снаряды в таком количестве хаотично запускать по городу у противника не было физической возможности. Пока не будет освобождена вся территория Донецкой Народной Республики, ничто не может гарантировать, что по нам ничего не прилетит, к сожалению. С таким противником мы имеем дело с 2014 года. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ