Главный урок Казани. О чем не хотелось говорить

3 года назад

Вчера не хотелось ничего писать. Помолчать хотелось.

На фото Эльвира Игнатьева, 26 лет, учитель английского. Вы уже узнали, конечно. Поставила себя между пулями убийцы и детьми. Какая жизнь впереди была. Эльвира мама, бабушка, чей-то смысл. Видите? Я вижу.

Мы сейчас все пишем, что он шизофреник, что школы надо охранять, нужна смертная казнь, кто за этим стоит/лежит, куда смотрят семья и школа, разное. Вперёд они смотрят. Как и все мы. А я предлагаю оглянуться назад. Бывает полезным.

Можно, конечно, броней и бетонными заграждениями залить и заставить подступы к школам. Правда, боюсь, не хватит ни брони, ни бетона, ни Росгвардии в Казани, ни полиции в Москве.

Я отлично помню общество, в котором школы не приходилось охранять от маньяков и душевнобольных. Общество, в котором дети играли во дворе совершено спокойно и так же беспечно ходили по улицам. И что удивительно, ровно в это же время, там, на далеком и прогрессивном Западе, в царстве доброты, розовых единорогов, подлинной правды и джинсов «Левайс», такие массовые убийства уже случались с завидной регулярностью. Ну вот, поздравьте себя, и мы добились.

Возможно, стоит задуматься: адекватно ли мы формулируем проблему безопасности в стратегическом смысле? Возможно, безопасность общества – вовсе не количество стволов на руках, патрулей на улицах и профессиональных военных на вратах чего угодно. Возможно, безопасность нечто иное. Некая другая атмосфера и состояние, в котором нормальный человек не боится нищеты и одиночества? В котором имеется подлинное неравнодушие к ближнему, а вот духовных коучей с психологами изрядно меньше. Возможно, безопасность – это формирование общества с другими целями, а значит, и ценностями впереди, кроме ROA и ROE – отдачи на капитал и активы. Возможно, требуется нечто другое за душой, большее, чем тяжелая золотая цепочка.

Вот этот уже и увы сильно потерянный мальчик-убийца, я уверен, он не ходил в колоннах Бессмертного полка и фильм «Они сражались за Родину» не смотрел. А родители его несчастные смотрели? Не знаю. Я предлагаю вспомнить сегодня общество, где существовало уважение к старшим, а поднять руку на слабого, что поднять, даже подумать – такой зашквар, излагать неприлично. Не по-пацански.

Где старейшина не показухи ради, а на деле мог остановить кровавый конфликт. Где Богом считали не того, кому следует всё отдать, а того, кто сам отдал и отдаёт. И когда вы осознаете написанное правдой, останется совершить последний и решительный шаг – заменить звериный кап на иное. Только глаза зажмурьте, не то от страха описаетесь

И главное – помните про Эльвиру Игнатьеву 26 лет от роду, Венеру Айзатову, 55, А. Шайхутдинова, 14, А. Гарифуллина, 15, Д. Гайнутдинова, 14, А. Волкова, 15, З. Галимзянова, тоже 15, А. Зарипова, И. Нагимуллина и А. Хайруллина – всем по 14 лет.

Вот эта цена за возможность стратегического осознания другого пути и другой безопасности уже заплачена. И если она не очень высока для вас и вы готовы – продолжайте тем же платить и дальше.



Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Психически больные люди есть в любом обществе. И в СССР тоже было всякое, просто информация — когда что-то подобное случалось — тщательно скрывалась и доходила до людей только в виде слухов. И главный урок трагедии в Казани пока не понят и не усвоен: в стране необходимо срочно создавать заново систему психиатрической помощи и ужесточать контроль за психически больными людьми, включая принудительное лечение, от которого отказались в 90-ые. Неужели вы так наивны, полагая, что если бы казанский стрелок прошёл с «Бессмертным полком», в его голове ничего бы не переклинило?!

Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Товарищи ! Великолепная статья ! До мурашек !!! Но как ,КАК повернуть существующую страшную действительность нашей жизни ВСПЯТЬ , туда! — поставить снова на высоко-нравственные . моральные . ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ рельсы ??? КАК это возможно совершить ? Только писать и возмущаться ,страдать от безвыходности 7? НО КТО правит бал ? -до тех не достучаться …

Михаил
Михаил
2 лет назад

Начну с того, что и в том обществе, о котором автор пишет, тоже всякого хватало. И помню, как мать меня строго предупреждала, что если подойдет дядя и начнет звать к себе, обещая конфеты — ни в коем случае с ним не ходить. Помнится, однажды такой дядя таки нашелся и мамины наставления оказались весьма к месту. Не было массшутингов, зато были Сливко и Чикатило. И эти двое — лишь малая часть списка. Так что и тогда было совсем не так пасторально-спокойно, как некоторым кажется отсюда. Но сейчас — не тогда. Совсем-совсем не тогда. И думать надо, как избежать повторения здесь и сейчас. Потому что в тогда уже не вернуться. Сама Земля слишком изменилась. Запрет оружия? Определённые плоды приносит. В Германии и Англии массовые убийства в школах — редкость. А в США, где стволов больше. чем населения- они такая же банальность, как снег зимой. Но одним запретом дела не решить, ибо если уж кто-то взялся за дело, то так или иначе, а оружие достанет. Танковую дивизию на охрану каждой школы в стране не поставишь. Значит, нужны еще меры. Что мы имеем? ненормального, который прошел психиатра перед покупкой оружия и был признан безопасным. Полный провал врача налицо. Ответственность врача — нулевая. Как человек, не раз проходивший медосмотры и комиссии готов поклясться, что отношение к проверяемым — самое наплевательское. Особенно со стороны психиатров. Пара дурацких вопросов абсолютно скучающим тоном и вердикт: «Здоров». А потом шизоид покупает оружие и голоса в его голове приказывают убивать. Может, с этого и начать? И если по вине врача ненормальный получил доступ к оружию — то врача лет на 10 в строгий режим? Может, тогда они к своей работе станут относиться ответственнее.

Олег Озернов
2 лет назад

Полное созвучие, Вадим, Вы абсолютно правы! И скорбь, которой всё больше в этом новом мире каменного века.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ