После трагедии в Керчи президент тоже давал поручения. Какие из них были выполнены?

3 года назад

За резонансным нападением на школу в Казани очевидно последуют законодательные инициативы. Известно, что Владимир Путин уже дал поручение проработать вопрос об ужесточении оборота гражданского оружия, а Комитет Госдумы по безопасности собрал рабочую группу. Вероятно, будут и другие последствия.

Трагедию в Казани часто сравнивают с инцидентом в Керчи в 2018 году, когда нападение студента на колледж привело к гибели 20 человек. Тот случай действительно потряс общество. Власти, реагируя на случившееся, предложили работать в трех направлениях: пересмотреть закон об оружии, усилить систему безопасности в школах и начать борьбу с радикализмом среди молодежи. Почти все меры принимались по горячим следам, и только часть предложений была реализована.

Ужесточение контроля в сфере оборота оружия

После событий в Керчи Владимир Путин публично потребовал от Росгвардии проработать вопрос об ужесточении правил продажи оружия. Глава Росгвардии Виктор Золотов представил комплекс мер по совершенствованию контроля за оборотом оружия, который был принят правительством в сокращенной форме.

В Госдуму было внесено два законопроекта, предлагающих повысить возраст приобретения гладкоствольного оружия с 18 до 21 года, от Госсовета Татарстана и Совета Федерации. Оба были в процессе отклонены Госдумой. В отзыве правительства говорилось об ограничении трудовых прав граждан – граждане в возрасте от 18 до 21 года не смогут заниматься деятельностью, предполагающей ношение оружия. По действующему законодательству, с 21 года можно владеть травматическим оружием.

Более того, в 2020 году в Госдуму был внесен законопроект о продлении срока действия разрешения на охотничье оружие с 5 до 15 лет. Поправки были приняты в первом чтении. Дата последующих чтений не определена.

Безопасность в школах

Депутат Сергей Вострецов внес в Госдуму закон, предполагающий передачу функции охраны образовательных учреждений в компетенцию Росгвардии. В ведомстве заявили, что не способны обеспечить безопасность всех школ физически. Поправки приняты не были.

Впрочем, в России прошла волна проверок безопасности в учебных заведениях. Часть школ заключила договоры с Вневедомственной охраной Росгвардии, ЧОПами или наняла охранника в штат.

Борьба с радикализацией молодежи

Осенью 2018 года директор ФСБ Александр Бортников сообщил, что ведомство разработало план по борьбе с радикализацией молодежи. И какая-то работа действительно началась. Национальный антитеррористический комитет начал регулярно публиковать сообщения о предотвращении нападений на учебные заведения. В большинстве случаев фигурантами оказывались подростки анархистских убеждений или поклонники так называемого «колумбайна».



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

«Твой удел, если ты не принадлежишь к сословию «господ», – обслуживать хозяев жизни». Максим Шевченко назвал главную причину казанской трагедии

3 года назад

Главной причиной трагедии, произошедшей вчера в одной из казанских школ, является «уничтожение классической русско-советской системы образования в ходе отвратительных либеральных реформ», смыслом которой «было всестороннее воспитание личности», полагает лидер Российской партии свободы и справедливости Максим Шевченко.

Что представляет из себя современная система образования в России? По мысли Шевенко, «тупо скопированное подобие американской системы «двух образовательных коридоров» (для богатых и бедных), при которой в элитных школах воспитывается правящая элита, а в школах для чёрного, белого и цветного «social trash» просто преподаются некие образовательные навыки, необходимые слугам, закрепляемые итоговыми тестами».

Все современное российское образование ориентировано на омерзительное тестирование ЕГЭ. Сдал – и «с глаз долой, из сердца – вон!». Иди, выпускник, живи в социальном и экономическом аду современной Эрэфии, отражающемся в твоём сознании и бессознательном массой нерешенных проблем, фрустраций и комплексов. Помогать тебе и готовить тебя к этому никто не собирается. Твой удел (если ты не принадлежишь к сословию «господ») – обслуживать хозяев жизни,

– негодует политик.

Шевченко уточняет, что «после «оптимизации» (сокращения и закрытия) – школы «для простых» работают с классами по 30-40 человек, в несколько смен».

В такой ситуации социальные шизоидные комплексы и дикие последствия их прорыва из подсознания не могут не стать фоном российской жизни. Все беды и негативные последствия продвинутого в ельцинско-путинскую эпоху педагогического «монстра Франкенштейна» (образовательной системы РФ, сконструированной не из живых потребностей образования, а из мертвых кусков разных образовательных концепций разных стран и цивилизаций), с заложенным в нем делением людей на «первый и все остальные сорта», будут только нарастать,

– пишет он в своем телеграм-канале, заключая, что «доступность для молодежи наркотиков и оружия – на этом фоне просто обстоятельства времени и места действия».

 

Сергей Лукьяненко, Александр Пелевин, Владислав Шурыгин, Герман Садулаев и другие о трагедии в Казани

3 года назад

Ужасные трагические события, произошедшие накануне в столице Республики Татарстан, не могут оставить равнодушным никого. Вместе с Казанью скорбит не только вся Россия, но и жители других стран. Своими чувствами по поводу случившегося делятся в комментариях и социальных сетях.

«Ваши Новости» подготовили небольшую подборку мнений, в которых раскрыта вся боль и сделаны выводы, как жить, чтобы такого ужаса, как в казанской школе № 175, больше не повторилось.

Писатель и журналист Герман Садулаев уверен, что одни запреты не сработают, для предупреждения подобного нужна профилактика:

– Надо не пожалеть денег. Дать хорошие оклады. Нанять много психологов в школы, техникумы, колледжи, лицеи, институты, университеты. Чтобы они постоянно мониторили подростковые и молодежные коллективы. Делали медиацию конфликтов. Регулярно тестировали всех. <…>

Не надо жалеть денег на психологов и не надо забывать о постоянной регулярной обязательной психодиагностике.

И, конечно, Центру «Э» и прочим центрам, когда они мониторят соцсети, лучше было бы обращать внимание на потенциальных маньяков, а не кто там какого политика лайкнул и какой старый клип группы «Раммштайн» репостнул.

Писатель Арсений Гончуков, напротив, в своих выводах категоричен:

– Я выступаю за полный запрет охоты как таковой. В 21 веке при тотальном и подавляющем планету антропологическом факторе убийство животных для удовольствия — это подлость. Охота, зоопарки и цирки — мерзость.

Писатель и колумнист «Ваших Новостей» Александр Пелевин не согласен с ограничительными мерами, которые повсеместно стали предлагать ввести после произошедшей трагедии.

– Есть определенные признаки, по которым совершенно точно и безоглядно можно сказать, что человек скорбен умом. Один из таких — предложение запретить компьютерные игры после очередной массовой стрельбы с погибшими. Это вот сразу показатель отсутствия мозга как такового,

– отмечает автор.

Он подчеркивает, что, наплевав на человеческую боль и скорбь выдвигают законодательные инициативы, совершенно позабыв о сочувствии:

– Происходит ужасная беда, погибают дети, нет бы хоть немного молча посидеть да подумать, что в действительности к этому могло привести, а пока просто выразить человеческое сочувствие — нет, надо тут же чешется законотворческий зуд, надо что-то ВЫСКАЗАТЬ, надо предложить обязательно что-то запретить, найти сколько угодно и где угодно виноватых. <…> А может, стоит подумать о том, что у нас не сработало то, что и так по идее должно работать? Может, подумать, как бы усовершенствовать работу школьных психологов, чтобы они на ранних этапах выявляли девиации у подростков? Вспомнить, что у нас принято отмахиваться от психических проблем у молодежи, и подростки с проблемами по-прежнему предоставлены самим себе?

Надо понимать, что никакая, даже самая совершенная система ранней психологической помощи не сможет на сто процентов предотвратить такие трагедии. Но хотя бы часть подростков с проблемами в башке можно бы заметить раньше, чем они станут окончательно больными поехавшими гнидами, чье место теперь стоять ласточкой в «Черном дельфине». Это превращение ведь не сразу происходит. Но в какой-то момент становится поздно.

Военный эксперт Владислав Шурыгин объясняет, почему очередные запреты не будут работать в нужном ключе:

– Пожелание «еще сильнее» ужесточить оружейное законодательство из раздела «выпороть море». Истеричная реакция властей на то, что они контролировать не могут. Этот урод оружие получил легально, предыдущий – украл оружие отца. Мера «ужесточить» ударит только по законопослушным гражданам.

Шурыгин также делает ставку на смену отношения к подросткам и предлагает новую систему для молодого поколения:

– Сегодня это «черная дыра» между школой и родителями. Для начала необходимо введение с 16 лет «социального рейтинга» – помогаешь бабушке перейти через улицу – получи балл, участвуешь в общественной жизни школы – получи пять баллов, достиг чего-то в спорте – баллы, занимаешься волонтерством – баллы.

Хорошо учишься – баллы. Накопил 500 баллов – можешь сдавать на автомобильные права. Накопил 1 000 – на оружие. Опять же – выломал дверь в подъезде – минус баллы, попался на наркотиках – обнуление до медицинской реабилитации.

Писатель Георгий Зотов разбирает случившуюся ситуацию по кирпичикам, из которых она сложилась:

– Есть много вопросов. Явно психически ненормальный человек получает на руки оружие – автоматический дробовик. Тут следует задуматься, как у нас вообще выдаются эти лицензии и кому. Почему нормальные люди (мучаются) их получать, а псих – так пожалуйста. Причем такой, который ведет телеграм-канал и пишет там о своих планах, ничуть не скрываясь.

Охрана школы. Она у нас везде такая, что без слез не взглянешь. Помню, как в школе, где училось мое подрастающее поколение, на вахте сидел тихий дедушка с телевизором. Который явно оказал бы мощное сопротивление в случае нападения. Что тут делать, я не знаю. Оставлять в нынешнем виде – нельзя. Делать пулеметную точку для спецназа с круговой обороной и минные поля в каждой школе – тоже нельзя. Но следует что-то делать, это очевидно.

Убийца пишет в телеграм-канале, как бы он всех уничтожил. Подписчики у него явно есть, хотя бы несколько. Но они промолчали. В США (где такие расстрелы тоже не редкость) хватают уже за намерение. У нас это как-то не развито, ведь сказать типа не сделать. Думаю, органам пора вести себя иначе. Вякнул что-то, что собираешься всех перебить – пусть арестовывают: и оправдание, что сие шутка черного юмора, не прокатит. Да, на первых порах это приведет к (чуши) и перегибам, но, наверное, в данном вопросе другого выхода нет.

Писатель и публицист Николай Стариков смотрит на проблему более комплексно, ориентируясь на опыт прошлых лет:

– А я вот думаю, в сталинском, в брежневском СССР простые средние школы милиционеры с пистолетами охраняли? Нет, не охраняли. А в важных присутственных местах милиционер или сотрудник КГБ с оружием был. А расстрелов в школах не было.

Так что причина трагедии не в охране, причина в головах.

Журналист «Ваших Новостей» Серафима Карша отмечает, что главный вопрос в системах образования и воспитания:

– Не стоит всю ответственность взваливать на школы (хотя и здесь есть вопросы, но…) Все мы – дети своих родителей. И пока мы смеемся над привычками других стран «бегать к мозгоправам», где-то растет очередной забитый, забулленый ребенок, который привык к подзатыльникам и постоянной критике (а то и чего похуже). Что будет с этим ребенком, когда он перестанет быть ребенком – вопрос удачи. У всех у нас разный психологический болевой порог.

Я уже молчу про те случаи, когда предпосылки дарованы самой природой. Тут только вопрос внимательности и спасет. Если нужные люди вовремя не заметили «ни чертей, ни омут», то давайте будем честны с собой – виноваты все.

Литературный критик Андрей Рудалёв подчеркивает, что скоропалительные действия и решения сейчас могут принести только вред:

– Надо признать, что проблема в заброшенности, отчужденности и безразличии. Люди очень часто выпадают, их не ведут и они не становятся членами общества. <…> Проблема в преступных решениях, когда от воспитания отказывались, в школе это и до сих пор совершенно факультативная вещь. А ведь именно так общество превращается в сброд, а отдельные люди – в дегенератов. <…> Надо собирать общество. Не суетиться, не кричать и заламывать руки, а пасти свой народ. Эта важнейшая функция еще не атрофирована, иначе пасти будут всевозможные лжеучителя, проходимцы, голоса и откровения свыше.

Журналист Андрей Бабицкий сравнивает реакцию россиян и тех же американцев, у которых массовые расстрелы совсем не редкость:

– Для Америки подобные события давно превратились в рутину, хотя и вызывают ужас. Но очень обывательский: «Опять, – вздыхают они. – Ничего с этим безумием сделать нельзя». Наша реакция другая: «Никогда более».

Писатель Сергей Лукьяненко видит в казанской трагедии совокупность факторов: и психическое состояние преступника, и беспрепятственное приобретение оружия, и влияние и вседозволенность интернета. Писатель делает следующий вывод:

– А в целом… Чего мы ждем в больном мире, где психопат не психопат, а человек с альтернативным уровнем эмпатии? В Великобритании кухонный нож или ножницы подростку не продадут – сильно спасает? В Китае то и дело психи нападают на школы и детсады, огнестрел запрещен – но в ход идут топоры и ножи. Про США и говорить нечего…

Общая размытость этики, высмеивание и размывание базовых заповедей (вне зависимости от религии в данном случае), экзистенциальный кризис бытия (простите, но так короче всего сформулировать) – все это работает на подобные трагедии. Старых норм и идеалов нет. Новые заключаются, по большому счету, в отсутствии норм и идеалов. <…> Кризис. Общий кризис существующей модели развития современной цивилизации.

Как чуть не потеряли главврача, лечившего Навального

3 года назад

В конце праздничной недели в новостях какая-то чертовщина творилась с бывшим главврачом Омской больницы Александром Мураховским. Да, той самой, в которую привезли умирать отравленного Навального. А Навальный тогда возьми да не умри, а перенесись специальным авиарейсом в Германию, да ещё и со следами «Новичка».

Источник фото: profile.ru

Так вот, Мураховский уехал охотиться с друзьями на праздники в деревню Поспелово Омской области. Это глушь-глухомань. Ближайший крупный город Омск, и находится он в 250 км.

Пропал Мураховский вечером 7 мая. Около 17:00 он вместе с друзьями (пишут, что друзья у него бизнесмен и коллега) возвращались с охоты в деревню. На кого охотились, убили ли кого-нибудь – СМИ умалчивают. Друзья Мураховского ехали на болотоходе, а он ехал один на квадроцикле. И решил он поехать другой дорогой. Выпили они, как водится, на охоте, что ли? Там же лес и вечереет уже! Ну куда одному-то возвращаться? Сразу видать отчаянность русских людей.

Наверное, точно выпили. Потому что друзья сообщили о пропаже Мураховского лишь на следующий день после обеда, 8 мая в 13:45. Говорят, пытались сами его ночью найти. (Пьяными?)

К 9 мая, к празднику Победы, пропавшего врача не нашли и с помощью разыскных групп. И новость вышла на федеральный уровень. Замельтешили, взорвались Мураховским новостные ленты федеральных агентств и крупных СМИ.

На то есть причина.

В новостях Мураховский чаще всего представлялся не как настоящий министр здравоохранения Омской области, а как бывший главврач больницы, где не долечился Навальный. Ведь кому интересна пропажа областного министра! Подозреваю, что многие, кто лично его не знает, даже обрадовались бы – так народ любит высокопоставленных чиновников. А в другом варианте уже связь с таинственным Навальным возникает – сразу сюжет вырисовывается, возникает целый клубок конспирологических теорий. Не зря же Мураховского после отравления Навального министром сделали.

Ну точно же убили в сибирских лесах!

«Бывший главврач Омской больницы, где лечили Навального, пропал без вести. Он уехал на квадроцикле в заболоченный лес и не вернулся», – слушает обыватель новости по радио в машине.

Очевидно, упоминание квадроцикла в сочетании с болотистым лесом и Навальным должно создать у слушателя предубеждение, что бывшего главврача точно не найдут. Квадроцикл же тяжёлый, а болота-то топкие и сосучие.

Но на месте новостника стоило бы усилить, упомянуть, что ещё этот лес знаменит популяцией ядовитых гадюк и что весной там разбудили медведя-шатуна. Чтобы шансов выбраться из леса у бывшего главврача Омской больницы вообще не было.

Но мы же все понимаем, как дело-то было. Спецгруппа ФСБ вела охотников, в число которых входил завербованный ими агент, и воспользовавшись случаем, когда Мураховский оторвался от своих, похитила настоящего министра – бывшего главврача. И концы в воду. То есть в болото.

К вечеру 9 мая медведи в новостях о Мураховском действительно появились. Говорят, у них брачный период и они не в духе.

Ищет полиция, ищут спасатели, ищут волонтёры. Но не могут найти. Министра лет сорока девяти. Росгвардия, МЧС ищут. Вся волонтёрская рать из отрядов «Лиза Алерт» и «Доброспас» подключилась. Прочёсывают местность, дроны запустили. Вертолёт завели, над лесами летает. Нашли брошенный, завязнувший в торфянике квадроцикл Мураховского. Ну всё, точно – хана бывшему уже министру.

10 мая в 14:30 министр сам вышел из лесу в районе села Баслы. Надо сказать, у министра здравоохранения отменное здоровье. В лесу он провёл три ночи и прошагал, плутая, 20 километров.

Ну, напугал. А мы думали тебя того. Медведи ФСБ загрызли.

Элла Памфилова: россияне доверяют выборам и избирательной системе

3 года назад

Председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова заявила, что у россиян существенно выросло доверие к выборам к избирательной системе.

Источник фото: www.rusvesna.su

Такое заявление она сделала сегодня во время встречи с президентом Владимиром Путиным.

Также Элла Памфилова сказала, что считает существующую избирательную систему открытой и прозрачной для граждан. И выразила благодарность предыдущий состав комиссии за пять лет работы, во время которых и удалось добиться такого итога.

Добавим, с таким заявлением председателя ЦИКа согласны респонденты ВЦИОМ.

– Памфилова не преувеличивает заслуги ЦИК: согласно мартовскому опросу ВЦИОМ, лишь 8% посчитали, что их голоса на последних выборах были подсчитаны «скорее неправильно», – напоминает редакция телеграм-канала «Мейстер». – И хотя нарушения на выборах, конечно же, случаются, они на проверку оказываются проявлениями злоупотреблений местных властей. Эти случаи не остаются без внимания и вмешательства со стороны ЦИК.

Добавим, по словам Эллы Памфиловой, еще нет решения о том, как пройдут сентябрьские выборы: в один день или в несколько. Это будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Но в ЦИК готовы к любому варианту.

Загрузить больше материалов