Герман Садулаев: «В районе 3000 из погибших жителей Газы, скорее всего, не были боевиками ХАМАС. И у меня вопрос…»

7 месяцев назад

После атаки ХАМАС на Израиль и развертывания ответной военной операции ситуация вокруг сектора Газа вытеснила из новостей по всему миру даже украинскую тему. Очередной виток старого арабо-израильского конфликта разделил западное общество. И если в чем-то все стороны согласны, так это в том, что исключительно грубой силой эту проблему не решить. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев / ВК

В интервью с Германом Садулаевым мы обсудили резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке. 

«ВН»: – Герман, на чьей вы стороне? Арабов или Израиля?

– Ну я на стороне России, конечно. Однако не думаю, что мы должны сейчас поддерживать эту международную повестку с оправданием Израиля. Почему? Именно потому, что я на стороне России.

Враг моего врага – не обязательно мой друг. Это так не работает. То есть ХАМАС – нам не обязательно друг. ХАМАС – это террористическая организация. И даже если они против США, против наших геополитических противников, это не значит, что они нам друзья.

Фото: EPA/ТАСС

Но вот друг моего врага – обязательно мой враг. Так это работает. Израиль, к сожалению, оказывает поддержку киевскому режиму. Он оказывает поддержку политическую, военными специалистами. Возможно, и вооружением, хотя это всё половинчато и сомнительно. Говорят, что вооружение, которое шло на Украину из Израиля, на самом деле американское вооружение. Но, во всяком случае, нашим другом в конфликте на Украине Израиль не стал, не проявил себя как наш друг. И я не вижу сейчас оснований считать Израиль нашим союзником. И не вижу оснований для России поддерживать операцию Израиля. Хотя повторяю: ХАМАС безусловно террористическая организация, ее методы не могут быть оправданы и одобрены. ХАМАС нам тоже не друг и не союзник. Однако мы должны здесь обращать внимание на разумность, сообразность действий Израиля. 

Как сегодня сообщили в Минздраве Палестины, и эта информация не опровергалась международными правозащитными организациями, в результате обстрелов сектора Газа на сегодняшний день погибло более пяти тысяч жителей. Из них около двух тысяч – дети. И около одной тысячи – женщин. То есть в районе трех тысяч из погибших жителей Газы, скорее всего, не были боевиками ХАМАС. И у меня вопрос: из оставшихся двух тысяч погибших жителей сектора Газа сколько было боевиками ХАМАС?

Израиль. Сдерот. Израильские военнослужащие у границы с сектором Газа. Фото: dpa/picture-alliance / TASS

А сколько было обыкновенными мирными жителями – пекарями, таксистами, уборщиками, торговцами и прочими людьми, которые просто хотели как-то жить, которые в гробу видали и ХАМАС, и Израиль, и всё на свете? Которые хотели просто быть живыми людьми и просто жить ради своих близких… Но они были Израилем убиты за преступления террористической организации ХАМАС. Насколько это разумно? И неужели у нас в XXI веке существует до сих пор принцип коллективной ответственности, когда за преступные действия террористов должны быть убиваемы дети, женщины и мирные жители? Просто потому, что они одной национальности с террористами или живут с ними в одном районе. Или говорят с ними на одном языке. 

Если мы будем идти по принципу коллективной ответственности, тогда мы должны признать правоту и обратной стороны, которая делает то же самое. ХАМАС убивает израильтян – женщин, детей, мирных жителей – точно по такому же принципу коллективной ответственности: все израильтяне отвечают, в их понимании, за преступные действия ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля. – Прим. ред.). Если мы признаем принцип коллективной ответственности, тогда в чем разница между ХАМАС и ЦАХАЛ? 

Фото: AP/TASS

Но мы не признаем коллективную ответственность. И мы считаем, что действия ЦАХАЛ явно непропорциональны, негуманны и являются военными преступлением. 

«ВН»: – Вы назвали ХАМАС террористической организацией, хотя в России он не признан таковой официально. Во многих других странах признан.

– Я считаю ХАМАС террористической организацией по факту того террористического по сути нападения, которое они предприняли. Я не могу оправдать нападение на мирных жителей, взятие в заложники, убийства мирных израильтян. Не могу это оправдать даже тем, что многие годы палестинцы претерпевали страдания от действий ЦАХАЛ. Я считаю это террором. 

Герман Садулаев

Фото: Телеграм Германа Садулаева

«ВН»: – Получается, что целый народ, палестинцы, в плену у террористов. Кто должен их освободить? 

– Бороться с террористами нужно методами борьбы с террористами, но не выжиганием целых кварталов. Когда мы в Чечне проводили контртеррористическую операцию, то через какое-то время (увы, не сразу) мы поняли, что бороться с сепаратистами, экстремистами, террористами и религиозными фанатиками нужно не тем, чтобы подвергать квадратно-гнездовым методом бомбежкам мирные села. Нужно бороться именно с террористами: уничтожать их главарей, уничтожать их боевые организации. 

В случае с ХАМАС и Палестиной, конечно, ситуация кардинально другая по сравнению с Чечней. Прежде всего потому, что, согласно решению ООН, на территории, которую сейчас занимает Израиль, должно было быть создано два государства. И почему-то силовым методом Израиль создает одно государство – свое. И он хочет вытеснить всех палестинцев куда-то в Египет или на тот свет, не знаю куда. 

Фото: AP/TASS

Чтобы лишить террористическую организацию базы среди населения Палестины, нужно, я считаю, последовать резолюции ООН и создать на этой территории два государства, среди которых будет независимое государство Палестина со своей территорией. Я не призываю уничтожить государство Израиль, я признаю право этого государства на существование. Но я признаю и право палестинцев иметь государство. 

Здесь два метода борьбы с террористами. Первое – борьба с самими террористами. Террористически акты я считаю неприемлемыми. Но бороться нужно с террористами. Второе – лишение террористов их социальной базы. И для этого нужно создание государства Палестина. Пусть разделятся и живут в разных государствах. Мы видим, что в одном государстве у них жить не получается. Не все народы и правительства умеют строить многонациональные государства. Это довольно редкий дар. У России такой дар есть, но он есть не у всех. 

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

«ВН»: – Получается, вы в этом моменте согласны с Владимиром Путиным, который призывает создать государство Палестина?

– Как ни странно. Здесь я считаю, что позиция нашего руководства разумна, обоснованна и соответствует международному праву. Да и просто разуму соответствует. А какая еще может быть позиция? Уничтожить государство Израиль? Или, наоборот, всех палестинцев? Ведь так сделать нельзя. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ