Герман Садулаев: «Сдача Херсона может стать началом развала нашего южного фронта! Никакой крепкой линии обороны по левому берегу Днепра не будет. Он ниже…»

1 год назад

Писатель Герман Садулаев рассказал «Вашим Новостям» о том, как прошла его поездка на Луганщину и почему его беспокоит не только сегодняшняя обстановка на украинском фронте… В тылу, по мнению автора, Россия имеет дело с некими «тестировщиками», которые сейчас активно ведут работу над сценариями дальнейшего хода СВО. Кто же это такие? 

Герман Садулаев

Фото: Телеграм Германа Садулаева

«ВН»: – Вы недавно были на новоприобретенных территориях РФ. Что это была за поездка и какие остались от нее впечатления?

– Мы ездили в Луганск. Там было культурное мероприятие. Публицистическая премия «МОСТ», отбирали участников для учебы в Литературной мастерской Захара Прилепина. Вместе с этим мы привезли из Петербурга помощь. Это было уже по собственной инициативе: с моими подписчиками мы собрали денег, закупили лекарства и доставили их на передовую. 

Герман Садулаев

«ВН»: – Какое настроение на фронте? С чем можно сравнить спецоперацию сейчас?

– Я даже не знаю, с чем сравнить… Именно такое мы проходим в первый раз. В Чеченской войне, мне кажется, настроение было другое. В 2014 году тоже всё было немного иначе. Сейчас, наверное, царит какое-то особое настроение. И масштабы другие у этой военной операции. Это уже что-то больше похожее не на Вторую мировую войну, а на Первую мировую. Очень много философских аналогий с Первой мировой. 

«ВН»: – Какие, например?

– Характерно, допустим, сползание в позиционные кризисы, которые периодически снимаются либо чьими-то прорывами, либо введением новых типов вооружений. А потом опять устанавливается позиционный кризис. 

Герман Садулаев

«ВН»: – Не очень приятная для России аналогия…

– Да… Она вообще не очень приятная и не очень перспективная. Там, где я был на фронте, наблюдается классический позиционный кризис. Ни у нас, ни у противника недостаточно средств и сил для того, чтобы совершить активный маневр, сделать территориальные приобретения, разбить противника, опрокинуть или окружить. Идет позиционная война. 

Каждые три дня, условно, на танках с белыми крестами укропы идут в атаку. Как в Великую Отечественную. Наши их отбивают – они отступают. Через три дня опять идут в атаку. 

Это всё сопровождается жертвами с обеих сторон. И такая война может длиться довольно долго. Пока либо одна из сторон не накопит мощный наступательный кулак, чтобы пробить где-то оборону другой стороны, либо не будет введено в бой новое оружие, новая система вооружений. Например, изменило расклады в войне массовое применение западных систем HIMARS. С другой стороны, когда у нас появилось достаточное количество беспилотников – разведывательных, ударных, – это тоже изменило картину. 

Герман Садулаев

Не исключается и использование ядерных боеприпасов. С так называемым обедненным или необогащенным ураном. Их вовсю использовали американцы во время уничтожения Югославии. Причем далеко не факт, что мы применим эти боеприпасы первыми. Весьма возможно, чтобы преодолеть позиционный кризис, эти боеприпасы первыми применит именно «противоположная сторона». У НАТО они есть, НАТО может их дать Украине. Мы должны быть к этому готовы. 

«ВН»: – Использование «грязной» атомной бомбы – это сейчас главная тема в СМИ. Также со стороны украинской пропаганды муссируется тема скорой «сдачи Херсона». А есть ли реальные опасения потерять Херсон?

– Сейчас на херсонском фронте я не был. Но был летом в освобождённом Херсоне. Я очень полюбил этот город, болею за него душой, считаю своим. Я очень не хочу, чтобы его сдавали, оставляли, чтобы отступали, перегруппировывались из него. 

Сейчас, будучи на луганском фронте, я разговаривал с людьми в штабах и был на передовой. И из того, что я понял, сдавать позиции никто из наших военных не хочет.

С другой стороны, сил для каких-то масштабных маневров и серьезных резервов тоже нет. Военная ситуация вот такая, какая она есть… Никакой конспирологии на фронте я не увидел – что, мол, нас «кто-то сдает». Но ребята сражаются тем, что есть, и так, как могут. Если им дадут силы, резервы, средства – то они, может быть, сделают лучше. Если украинцы подтянут ударные кулаки – то, может быть, придется отступать. Так я вижу ситуацию на луганском фронте. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев

Что же касается херсонского фронта и масштабного объявления о том, что мы «эвакуацию там проводим»… Впоследствии украинцы решили, что это информационный вброс наш. Мое мнение я озвучивал в своем телеграм-канале, и я его сохраняю: у нашего руководства пока еще нет плана. Оно смотрит на ситуацию на фронте – насколько укропы активны и сильны. Но так же оно смотрит и на реакцию военно-гражданского общества России, на реакцию населения. 

Была вброшена мысль о том, что «вот мы перейдем на левый берег, и всё хорошо». А далее считывалась реакция российского населения. И насколько я понимаю, это «тестирование» показало, что реакция российского населения резко отрицательная и что рейтинг власти очень-очень пострадает. Поэтому риторика была поменяна на «мы не хотим уходить». 

И теперь там есть варианты:

– вообще не двигаться;

– пойти в контратаку;

– сделать в Херсоне «Сталинград»;

– отступить…

Это вот есть такие четыре папочки. А может быть, их вообще пять, шесть, семь – этих папочек. И они все лежат на столе у высшего политического руководства. Какой сценарий будет реализован? Будет решаться по ситуации, которая будет складываться на фронте. Но не в последнюю очередь это будет зависеть и от того, какова будет реакция населения. Поэтому я призываю военно-гражданское общество России всячески показывать нашим «тестировщикам», что мы против сдачи Херсона. Мы не примем это. Не примем никакие оправдания, никакие объяснения. 

Герман Садулаев

Все объяснения – это туфта! Прежде всего, с военной точки зрения. Потому что «оборона по левому берегу» – это туфта! Левый берег низкий – правый берег высокий. С правого берега укроп очень быстро сделает плацдарм на левом берегу. Они могут делать плацдармы, мы это знаем. Они не остановятся на правом берегу, они пойдут на левый берег. Все наши приобретения будут обнулены! Сухопутный мост в Крым будет уничтожен. Сдача Херсона может стать началом развала нашего южного фронта! Никакой крепкой линии обороны по левому берегу Днепра не будет. Он ниже. Он неудобен для обороны. 

Кроме того, если укропы захотят спустить воду с Каховской ГЭС, то она зальет левый берег, потому что он ниже. Я уже не говорю о политических рисках такого решения. «Закрепиться на левом берегу» – это дурацкая идея. И мы должны высказывать такие мысли. 

Некоторые говорили: «Ой, не разводите панику! Всё будет хорошо!» Мы уже слышали это… И слышали, что «Генштаб не обязан показывать вам свои планы. Заткнитесь, засуньте язык в жопу». Много раз это нам говорили. Но это не работает. Мы говорим то, что знаем. И мы будем это говорить. В том числе чтобы наше политическое руководство понимало, что мы не простим сдачи Херсона. Херсон надо держать. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев. Фото: format-a3.ru

Я верю в то, что у нашей армии есть средства, чтобы не сдавать правый берег. Я не верю, что там всё разворовали, крысы пожрали, ничего нет, все трусят, все убегают и воевать мы не можем. А если это так, то тогда давайте сдаваться! Сразу отходить к Волге! И капитуляцию подписывать где-нибудь в Перми. Какой смысл тогда был все это начинать? Так? Нет, я верю, что у нас есть ресурсы…



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
макс
макс
1 год назад

Афффтарь статейки грамотей еще тот , не умение составлять предложения , как минимум. А тем временем на правом берегу Днепра строется линия обороны мощных укреплений . Постоянно наносятся ракетно-бомбовые удары по скоплению войск и техники просто с огромными потерями для всу.

Светлана
Светлана
1 год назад

Господи! Помоги нашим ребятам! Господи помоги что б были хорошие и умные командиры.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ