Авиабунт: Россия, Белоруссия и ЕС – что происходит

3 года назад

От последствий инцидента в Минске с самолетом Ryanair стали страдать и обычные пассажиры. Что происходит в международном авиапространстве, объяснить непросто.

Бойкот белорусскому небу объявили страны ЕС, Украина и вовсе прекратила авиасообщение с Белоруссией. Европейские авиакомпании Air Baltic, Air France, Finn Air и Wizz Air, а также ряд азиатских – All Nippon Airways и Singapore Airlines – направляют свои самолеты в обход Белоруссии.

России касаются рейсы из Италии и Германии – их маршруты в основном проходят через Белоруссию. Однако вчера попасть в Москву не смогли самолеты из Вены и Парижа, которые держали свой путь в обход белорусского пространства.

Компании-перевозчики заявили, что не смогли получить от России разрешение. Важным моментом является то, что из-за пандемии коронавируса регулярного авиасообщения между странами нет. И самолеты являются грузопассажирскими. Прилет каждого рейса необходимо заранее согласовывать.

В федеральном Минтрансе сообщили «Вашим Новостям», что не готовы комментировать сложившуюся ситуацию. Однако представитель Росавиации Елена Михеева в беседе с NEWS.ru заявила, что сейчас они «оценивают ситуацию». Детальных комментариев также не последовало.

Как сообщает радиостанция «Говорит Москва», и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не стал обсуждать и объяснять произошедшее.

Свое мнение высказал главный эксперт Института экономики, транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Фёдор Борисов.

Какого-то умысла здесь пока видеть рано, поскольку через час после этого рейса приземлился рейс из Амстердама. До этого прилетели поляки из Варшавы, которые летели в обход Белоруссии, их тоже никто не останавливал,

– подчеркнул специалист в эфире радио «Комсомольская правда».

«Вашим Новостям» эксперт сообщил, что причину недопуска самолетов из Вены и Парижа может назвать только Росавиация, учитывая, что каждый случай получения разрешения индивидуален.

Политолог Марат Баширов назвал происходящее «играми полетов».

Началась игра с полетами. Очевидно, лететь австрийцы собирались через Украину, которая может сажать иностранные самолеты вообще без сообщений о ложном минировании. А в Австрию летают многие российские высокопоставленные госслужащие и топ-менеджеры госкомпаний, например, Газпрома. Вот чем вызвано решение Москвы. Риски захвата наших граждан резко возросли,

– написал он в своем телеграм-канале.

Журналист Владимир Соловьев считает, что позицию России в сложившейся ситуации можно назвать безупречной. В силу того, что расследование инцидента в небе над Минском не завершено, применять на практике альтернативные маршруты некорректно.

Мы идём, к сожалению, в такой штопор. Потому что заявление Анджея Дуды и всё вокруг – это уже за гранью дипломатических правил. Это крайне печально. То есть Европа ведёт себя крайне истерично, и это очень опасно,

– заявил он в беседе с «Царьградом».

Он также подчеркнул, что Евросоюз, вероятно, ждет встречи Владимира Путина и Джо Байдена. Именно от результатов саммита могут зависеть дальнейшие взаимоотношения стран ЕС с Россией и Белоруссией.

Что касается пассажиров, то к делу оперативно подключился «Аэрофлот». Тех, кто летел рейсом французской компании Air France, не получившей разрешение от России, пересадили на самолеты «Аэрофлота».

Пока ситуация не разрешится, издержки авиакомпаний придется оплачивать пассажирам. Так или иначе произошедшее отразится на стоимости авиаперелетов. С другой стороны, российским авиакомпаниям такой бойкот только на руку.

Более того, в каком-то смысле западные компании выстрелили себе в ногу, потому что до тех пор, пока российские авиакомпании могут летать через Белоруссию, получается, что их конкуренты из Европы летают дольше,

– заключил в эфире «КП» Юрий Борисов.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ