Роберт Фицо вернулся на работу
Премьер Словакии после покушения вернулся к исполнению своих обязанностей
В конце нашего прошлого интервью с Александром Пелевиным писатель заявил, что одна из «однозначно позитивных новостей, которые за последние недели произошли», это сближение России и Северной Кореи. Кому-то из читателей такое высказывание могло показаться шуткой, ведь долгие годы у нас смеялись над восточным соседом – Рунет до сих пор полон мемов и приколов на эту тему. Зато Запад являлся для многих россиян образцом для подражания. Никто из богатых людей не хотел отправить сына учиться в Северную Корею – все хотели в Англию или США. Как же теперь будут меняться международные симпатии масс и элит?
«ВН»: – Александр, только-только сочинские таксисты и музейные работники в Москве английский выучили. Что же теперь? Китайский учить? Не смущает ли тебя это сближение с Востоком?
– Вообще никак не смущает. А что еще делать? Пытаться быть насильно милыми Западу? Не получится. Запад нас пытается уничтожить. Он говорит об этом абсолютно открыто. И довольно логично, что мы ищем новые рынки сбыта, новых друзей – правильных друзей, которые не буду настолько мерзкими и лицемерными п***сами, как те же британцы.
Дружба с любой страной – с КНДР, с Танзанией, с Микронезией, с кем угодно – лучше, чем дружба с Великобританией. Этот зловещий омерзительный остров вырожденцев и лицемерных ублюдков заслуживает самой жестокой божьей кары.
«ВН»: – Там только что сменился премьер.
– Да. Риши Сунак был и так хреном с горы абсолютным. А теперь ему на смену пришел еще один хрен с горы. Это абсолютнейшая деградация.
«ВН»: – Ты следишь за событиями в Великобритании? Тебя радует, что там меняются премьеры то и дело?
– Конечно, это отлично. Это прекрасно, очень хорошо. Чем хуже на Западе, тем лучше для России.
«ВН»: – Когда в Великобритании что-то пошло не так? Почему именно эта страна стала такой, какой ты ее сейчас охарактеризовал?
– Исторические события могут проиллюстрировать настоящее, но далеко не всегда могут его объяснить. Но могу сказать, что у нас есть огромное количество правых интеллектуалов, которые верят, что «если бы не коммуняки, то жили бы мы все сейчас как сыр в масле». Вот было бы всё абсолютно прекрасно, не было бы Украины, не было бы войн. Вот только коммуняки во всём виноваты…
Я наблюдаю за этими сетевыми спорами. И это настолько не имеющий отношения к реальности бред, что мне кажется, что этим людям просто нечем больше заняться.
«ВН»: – Но ты же не можешь не обращать внимания, что у России с Англией проблемы не первый век. «Англичанка гадит».
– Это правда, гадит. Так исторически сложилось. Возможно, мы бы смогли победить Англию вместе с Наполеоном в начале XIX века. Но не сложилось.
«ВН»: – И как только появляется кто-то, с кем вместе Россия может победить Англию, сразу этот кто-то начинает воевать не с Англией, а с нами.
– Это тоже правда! Хитрые англичане. А Россия раз за разом не по своей воле спасает Британию. А зря…
«ВН»: – Но ведь если уничтожить одну «империю моря», то на ее месте возникнет другая. Море-то никуда не денется.
– Вся история цивилизации – это же бесконечная смена империй, которые занимают разные области, разные моря. Они сменяются, распадаются, захватывают друг друга. История мира – история империй.
И я не думаю, что за, допустим, последние 5 000 лет мировой истории был хоть один день, в котором ни в одном уголке мира не велись бы войны. Нужно проверить: а вдруг был такой день?
«ВН»: – Пока была пандемия, было относительно спокойно. Из дома нельзя было выходить.
– Вот-вот, потому что дома нужно сидеть. Чай пить, котов гладить, телевизор смотреть, книжки читать и писать. А не ходить на эту богомерзкую проклятую улицу. От этого все беды.
«ВН»: – Но шутки в сторону. Продолжим серьезную рубрику – «Положение на фронте глазами Александра Пелевина».
– Повторю еще раз, что я не военный эксперт. И знаю в основном то, что пишут в телеграм-пабликах. Сейчас я наблюдаю на фронте довольно сильную стагнацию с небольшим перевесом в нашу сторону. Так я это вижу.
Мы до сих пор не взяли Волчанск. Хотя казалось, что вот-вот сейчас он будет целиком наш. Но нет, хохлы бросили мощные резервы – и в городе до сих пор идут ожесточенные бои. Возможно, Волчанск превращается во второй Бахмут. Скорее всего, так и будет.
Мы мало-помалу забираем небольшие населенные пункты или то, что от них осталось. Это медленно работает на нашу военную выгоду, но ни о каких больших прорывах речи пока не идет.
Все эксперты, которых я читал и с которыми я разговаривал, говорят об одном – пока ни у одной из стороны нет сил, чтобы совершить большой прорыв. Это печально.
«ВН»: – На что наши надежды?
– Это моя личная мысль, и я могу быть неправ, но по моим собственным ощущениям, либо в ближайшее время (может быть, в этом году) будет какой-то договорнячок, который всю эту историю заморозит. Это может быть связано с перевыборами в США или с изменениями в Европе. Либо же это будет идти дальше и всё жестче, еще на несколько лет, с более жесткой эскалацией. И будет такая долгая-долгая война на истощение.
Это и сейчас совершенно очевидно война на истощение. И это такая печальная игра. У нас, конечно, запас сил покрепче, чем у Украины, но мы воюем не только с Украиной, а со всем блоком НАТО.
Так что либо договорнячок, либо все в таком же духе еще на много лет, но жестче и сильнее.
«ВН»: – Все стороны говорят, что «нам договорнячок не нужен».
– Говорить-то могут всё что угодно. По делам нужно судить.
«ВН»: – Но все же говорят: «Они будут только силы копить, а потом опять нападут».
– Именно так и будет, разумеется. Никакой договорнячок эту проблему не решит. Это будет просто заморозка, которая через несколько лет может закончиться еще более свирепой войной. Вплоть до третьей мировой. И все это понимают.