Александр Пелевин: «Очевидно, угроза Макрона отправить на СВО европейцев не очень понравилась жителям Франции»

2 месяца назад

В Великобритании по итогам парламентских выборов правящая партия консерваторов вместе с Риши Сунаком потерпела сокрушительное поражение, а лейбористы взяли большинство в парламенте. Во Франции президент Макрон распустил Национальное собрание в связи с выборами в Европарламент, на которых французские ультраправые опередили правящую коалицию. Партия Ле Пен, которую еще лет пять назад называли маргинальной, одерживает верх. 

Франция. Париж. Глава парламентской фракции правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен на брифинге в штаб-квартире партии после второго тура выборов в Национальное собрание. Фото: Zuma\TASS

В США и вовсе форменный скандал – паника и срочный поиск замены Байдену, который даже своим однопартийцам кажется неспособным править страной. Что же происходит с могущественным Западом и его элитами? Об этом мы поговорили с нашим постоянным спикером – писателем Александром Пелевиным.

«ВН»: – Саша, наблюдая за всеми этими событиями, что ты думаешь?

– С дебатов в США я, конечно, лютейше поорал. Потому что демократы и их подхрюкиватели, в том числе из числа нашей так называемой оппозиции, совершенно внезапно обнаружили, что Байден недееспособен. 

Джо Байден. Фото: AP/TASS

Я прекрасно помню все эти видосы с его падениями, заиканиями, непонятными оговорками. Но всё это они называли теориями заговора. Мол, дед крепок, дед молодец и всё сможет. А тут – хоп, это никакая не теория заговора, это абсолютная реальность. И теперь типа: «Ой, а что случилось». Совершенно внезапно! То есть все эти годы президентства Байдена их всё устраивало, они ничего не замечали, не видели. Это просто удивительный парад лицемерия. 

Ну и в Европе тоже интересно. Там побеждают партии, которые называют правыми. И наверное, это будет лучше, чем то, что есть там сейчас. Хотя считалось, что та же Марин Ле Пен до СВО дружила с Путиным. Но потом она СВО осудила, если я не ошибаюсь. Так что в некоторых случаях это шило на мыло. 

И не забываем, что европейский властный истеблишмент в любом случае, как мне кажется, подомнет победителей под себя.

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ТГ писателя

«ВН»: – Если смена властей в Европе не приведет к разрешению конфликта между Европой и Россией, то к чему тогда приведет? 

– Мне очевидно, что в головах рядовых европейских жителей начинается поворот. Они начали голосовать за партии, которые считаются правыми, которых еще не было у власти. И это ясно говорит о том, что рядового европейского обывателя текущая ситуация не устраивает. 

Очевидно, угроза Макрона отправить на СВО европейцев не очень понравилась жителям Франции. У них полно своих проблем, которые пора бы решать. А вместо этого они зачем-то пытаются спасти так называемую бывшую Украину и воевать с Россией до последнего хохла. 

Франция. Париж. Президент Франции Эмманюэль Макрон на пресс-конференции. Фото: EPA/ТАСС

Это грустно. Может быть, будет какой-то поворот в политике Европы. А может, поменяется шило на мыло. Но чем бы это ни закончилось, мы видим разворот в мозгах европейцев. И это уже самом по себе хорошо. 

«ВН»: – Эта неудача Макрона обнулит обещание отправить войска на Украину?  

– Я сильно сомневаюсь, что Марин Ле Пен будет повторять слова, которые говорил Макрон. Она выглядит немножко поумнее. 

«ВН»: – Это кризис элит на всей планете?

– Это верно. Это видно даже по запросу избирателя. Те элиты, которые находятся у власти сейчас, жителя Европы не устраивают.

Украина. Киев. Президент Украины Владимир Зеленский (справа), премьер-министр Великобритании Риши Сунак (слева) после подписания соглашения о гарантиях безопасности. Фото: AP/TASS

«ВН»: – У нас тоже есть народные массы и политические процессы. Как поменяли Россию эти два с половиной года? 

– Теми же мы не остались. Что меня радует: ельцинские демократы нам тридцать лет твердили о том, что в России нужно построить гражданское общество. И вот в России оно построилось, но есть нюанс – это гражданское общество людей, которые помогают фронту. Это военкоры, это волонтеры, это бойцы СВО. Это тоже большая часть общества. И когда они вернутся с СВО, они будут влиять на происходящее в России – на политику, на общественную жизнь, на культуру. Это будет справедливо. И это так будет. 

Пелевин

Фото: Телеграм-канал А. Пелевина

«ВН»: – А в стране что поменялось?

– Хорошо развивается военная промышленность. Она по понятным причинам скакнула вперед. Если бы не скакнула, то мы бы закончились где-то в конце 2022 года. 

Больше я особо ничего не вижу. Я не могу говорить об обычной промышленности, потому что у меня нет доступа к этой информации. Что происходит на заводах? Я за этим не слежу. Это не моя тема. Но я могу говорить за общество. В обществе возникают перемены. Некоторые из них – «такие себе». Сначала воюем с «голыми вечеринками», а потом устраиваем ПМЭФ с кучей эскортниц. Не знаю…

Россия. Санкт-Петербург. Флаги XXVII Петербургского международного экономического форума у Исаакиевского собора. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

«ВН»: – Когда закончится активная фаза боевых действий, будет рывок технологий, как после Великой Отечественной? 

– Не знаю, но практика показывает, что после любой войны происходит мощный технологический рывок. Война – это в какой-то степени двигатель прогресса. Именно на войне появляются и обкатываются многие технологии, которые затем успешно применяются в мирной жизни. Скорее всего, будет. 

«ВН»: – Во время турбулентности на Западе как Россия выстраивает новые отношения с миром? 

– Вот сейчас Орбан приехал. О чем-то договариваются. Очень порадовало меня сближение с Северной Кореей. С нашей стороны было глупо и неправильно присоединяться к санкциям против Северной Кореи.

Россия. Амурская область. Циолковский. На снимке, предоставленном правительством Северной Кореи, президент РФ Владимир Путин и лидер КНДР Ким Чен Ын (справа налево) во время переговоров на территории космодрома Восточный. Снимок распространен Центральным информационным агентством Северной Кореи (ЦТАК). AP/TASS

Она всегда была нашим другом, иногда невзаимным. Она была чуть ли не единственной страной, которая пыталась подхватить упавшее знамя коммунизма после падения Советского Союза. 

Можно смеяться, что «Северная Корея – огромный концлагерь, ха-ха-ха, там толстый Ким Чен Ын ракетами грозит». Но по факту эти ребята уже больше полувека в одиночку противостоят так называемому цивилизованному миру. И довольно успешно – они живы и теперь дружат с нами. И это хорошо. Это из однозначно позитивных новостей, которые за последние недели произошли.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ