В Вологде есть запрос на Сталина
Кроме того, Филимонов анонсировал установку в Вологде памятника Ивану Грозному
Уже даже не первый год мы слышим касательно СВО термин «рутинизация». Специалисты по социологии подразумевают под этим понятием, что российское общество полностью научилось жить в условиях украинского военного конфликта. Такая стабильность воспринимается всеми по-разному. Мобилизованный «привык» к одному, работник завода к другому, ведущие новостей – к третьему, обитатели Патриков – к четвертому. И так далее, и так далее. Всех объединяет только общее желание благоприятного для страны исхода спецоперации.
Александр Пелевин / ТГ писателя
О важности для России специальной военной операции и ее желаемых последствиях в очередной раз нам напомнил писатель Александр Пелевин.
«ВН»: – Саша, ты согласен с мнением, что неудачный ход СВО грозит России фатальными последствиями? Говорят даже о распаде.
– Это будет решаться на поле боя на Украине. Если мы проиграем эту войну, то с 99% у нас начнется смута, начнется хаос, развал, разруха, и тут быть бы живым самим. Если мы победим (а я уверен, что мы победим), то наоборот – мы укрепимся как государство и, самое главное, защитим свое будущее, наконец-то.
Фото: Телеграм-канал А. Пелевина
«ВН»: – Будет ли достаточно одной победы, чтобы избежать всех проблем? За счет чего мы будем укрепляться как цивилизация?
– Одной победы будет явно недостаточно. Я уже недавно писал в своем канале, что Россия воюет на Украине, в том числе и чтобы самой перестали быть в какой-то мере Украиной. Я ожидаю оздоровления общества, которое сейчас шатко-валко, очень медленно, но происходит. Это именно общество, нацеленное на достижение победы.
Я ожидаю, что после той самой пресловутой победы нашими процессами будет управлять общество, которое в эту победу вложилось.
И это сразу отсечет многие какие-то возможные мутные схемы и какую-то фигокарманную хрюканину и так далее. Я вижу постпобедное общество как здоровое общество, общество имперское. Общество, где каждый работает на благо своей страны. Это было бы здорово.
Александр Пелевин и Антон Шагин
Ну это, конечно, звучит довольно идеалистично. Да, но кто запрещает видеть ситуацию как идеалистичную.
«ВН»: – У многих патриотов есть опасения, что когда все закончится нашей победой, наши власти скажут: «Ну всё, спасибо, вы помогли нам в нужный момент, вот нате вам какие-то блага». Но к власти не допустят никого нового. Может ли тогда быть опасность для нашей системы уже от вернувшихся воинов?
– От наших воинов я не вижу никакой опасности. Я считаю, что если они возьмут руководство многими профессиями в свои руки, то дело пойдет намного лучше.
Никакой силовой смены власти я в ближайшем будущем не вижу и не предполагаю. Но постепенное вливание бойцов во властные структуры я целиком и полностью одобряю.
Владимир Путин и глава Народного совета ДНР Артем Жога после церемонии вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Вот Артёма Жогу назначили полпредом в Уральский федеральный округ. Новость отличная. Во-первых, вдруг да закроют проклятый Ельцин-центр. Это так, мечты-мечты. А во-вторых, было бы неплохо, если бы во власти на местах входили всякие парни из «Эспаньолы», из ДШРГ «Русич» и так далее.
Потому что они и так под всеми возможными санкциями и они ничего не смогут украсть и утащить за рубеж. Это очень здорово.
«ВН»: – Видишь ли ты, помимо разных постов в Телеграме, попытку выработать реальную политическую стратегию на будущее в России?
– Я под частичным воплощением этой стратегии вижу программу, озвученную президентом, «Время героев». Уже какие-то парни, прошедшие СВО и обладающие другим взглядом на вещи, нежели нынешние чиновники, приходят во власть.
Владимир Путин. Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Да, тот же Артём Жога. Это очень хорошая новость. Это очень приятная новость. И если эта программа будет дальше развиваться на всех уровнях, то будет отлично. Лично я вижу в запуске этой платформы довольно умную вещь, которую делает президент. Сейчас система существующая завязана только на Владимира Владимировича и его самое ближайшее окружение. И возможно, запустив такую программу, он как-то пытается эту систему немножко упрочнить, замешать чуть больше бетона в ее основание, сделать ее покрепче и более устойчивой к каким-то возможным потрясениям.
Это то, чего в нашей внутренней политике очень не хватало. Потому что когда вся вертикаль и все процессы и все решения завязаны на одном человеке, это, конечно, довольно уязвимое положение. И если мы будем уже сейчас разбавлять нашу власть на всех уровнях людьми, которые имеют другую оптику, возможно, это немножко упрочнит систему. На муниципальных уровнях тоже.
Александр Пелевин / ТГ писателя
Хочу добавить, что в Петербурге недавно совершенно бандитским образом сняли с выборов волонтера Савву Федосеева. Ну это свинство лютейшее, это дерьмо полное. Видно, что старая система сопротивляется, будет сопротивляться еще долго. И кто победит, зависит, конечно, только от нас. Зато в одном из округов победил очень крутой человек, Артём Леонтьев, который брал Бахмут.
«ВН»: – У нас довольно централизованная власть. Люди, принимающие решения, и люди, исполняющие их на местах, это иногда совершенно разные векторы. Ведь сталинской политической дисциплины нет в XXI веке.
– Для того, чтобы у нас была сталинская дисциплина, нам нужен Сталин.
Фото: ИТАР-ТАСС
«ВН»: – А кто будет мечтать о будущем? Ведь люди, которые строили Советский Союз, это были прежде всего футуристы в большой степени. Они же не спорили о том, как хорошо было вернуть Ивана Грозного.
– Это правда, это правда. Хорошо, сейчас я расскажу читателю лично мой образ будущего. Как лично я вижу прекрасную Россию будущего лет через десять. Это огромная страна, она будет так и называться – национал-большевистская империя от Токио до Лиссабона. Править ею будет искусственный интеллект по имени Ядрослав Нейтронов. И все решения будут приниматься им.
Мы будем строить космические корабли, покорять Марс и дружить с нашим дорогим соседом Корейской народной империей, которая будет колонизировать Венеру.
Россия. Амурская область. Председатель государственных дел КНДР Ким Чен Ын во время переговоров на территории космодрома Восточный. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
«ВН»: – В будущем реально все. Надо ставить себе невыполнимые задачи.
– Конечно, конечно, конечно. К тому же мне очень печально, что сейчас мы не мечтаем о космосе. Это логично, потому что сейчас тут война прямо на Земле происходит. Но война же закончится, и нужно мечтать, нужно мечтать о будущем уже сейчас. Человечество создано для того, чтобы мечтать о будущем и эти мечты воплощать.