Путин. ПМЭФ. Главное
▪️Безработица в Российской Федерации составляет 3,3%, такой низкой она ещё никогда не была. Доходы населения в IV квартале вернулись к росту, эта тенденция в…
Когда узнал, что на фестивале Stereoleto в порту Севкабель будет выступать Лещенко, сразу взял билет. Хоть раз в жизни увидеть живую легенду, да еще и в таком интересном контексте.
Лайнап двухдневного музыкального шабаша был на 80% типичным хипстерским. Всякие олигархи, ливанские кедры и прочие малоинтересные и безжизненные создания (в большинстве своём) с претензиями на уникальность. Да даже зрители – в основном, манерные и высокомерные, эстеты. В целом, все они одинаковы, если приглядеться. И когда их много, ничем не отличаются друг от друга – как и обычные прохожие, которых назначили «тупой серой массой».
Именитому Лещенко предстояло выступить на чужой территории – перед людьми, которые по-другому сформатированы и запрограммированы. Их могло быть в тот день гораздо больше, но не все успели вернуться из Грузии – на самокате дорога длинная да путь неблизкий. Для них всё советское является – в лучшем случае –забавным рудиментом.
Лещенко гораздо проще представить на государственных праздниках или солянках «Песни года», чем на этом «пикнике афиши».
Хотя в этом что-то было! Сюр, когда такая глыба выступает после Pyrokinesis.
Он вышел на сцену в строгом костюме, его аккомпанирующий состав (группа «Спектр») тоже был выглаженным и аккуратным – и не только визуально, но и музыкально (ни единой лажи!). Глядя на Льва Валериановича, сложно представить, что этот человек способен явиться к своему зрителю без пиджака, неопрятным, непричесанным и в домашнем трико. И уж тем более в одних трусах, как недавний Моргенштерн за границей (он, кстати, еще и любитель надевать трусы фанатов себе на лицо).
Лещенко (как и подобает его имени) «спокойно вошёл на эстраду» и ни с кем не стал заигрывать. Подтянут, бодр и неизменно доброжелателен. Приятно видеть такого человека. Возрастной Брайан Ферри очень похож на нашего Лещенко. Никак не наоборот!
Кичливая и манерная аудитория подобных фестивалей часто воспринимает персонажей типа «Лёвчика» не иначе как зверей из пронафталиненного советского зоопарка. Как Хиль, в одночасье ставший Господином Трололо. И было ощущение, что таких, как Кузьмин и Лещенко, позвали на такой праздник жизни вовсе не для того, чтобы нагнать взрослой аудитории и увеличить посещаемость и продажу пива в округе. А просто хитро заманили с целью поугарать над ничего не понимающим и ничего не подозревающим чудаком из каменного века. Когда используют втихую, вежливо (набравшись терпения, чтоб не лопнуть от гаденького ехидного смеха) пригласить на ужин в качестве жирного объекта насмешек (как в фильме «Ужин с придурком», помните?). Мне сложно поверить в то, что хипстеры делают это от чистого сердца и из безграничного уважения к таланту великого народного артиста.
Но и артист не так прост. Матерый и сильный. Он спокойно приручил и это «племя младое незнакомое». Лев Лещенко был настоящим хэдлайнером и исполнял свои проверенные временем песни: «Родительский дом», «Команда молодости нашей», «Надежда», гимн московской Олимпиады-80 и др. Песни мира, который постепенно уходит. Мира, где уважают родителей и старших. Где разговаривают без мата и не стараются унизить того, кто внимательно тебя слушает под сценой. Где у певца опрятный внешний вид, солидный голос, а в песне – хороший грамотный текст и богатая мелодия. Творчество, которое возвышает человека, а не опускает его ниже животного плинтуса. Творчество, которое показывает ему пример и мотивирует стать лучше. Простите уж меня за брюзжание – по ходу старею.
Магия личности Лещенко на Stereoleto сработала на зрителей очень положительно. Отпев несколько песен, он умудрился пробудить в измученных эстетскими поисками меломанах простых и душевных людей. У которых тоже было детство, мама и что-то хорошее.
Это не просто песни – это скрепы. И с каждым новым шлягером зрители становились все дружнее и душевнее, и все меньше оставалось тех, кому хотелось зло пошутить над артистом. Он приручил всех и протопил души – теплом родительского дома. Дома, в котором чисто и надежно. А у меня сложилось твердое ощущение, что у многих из зрителей не было настоящей любви родительской.
И они в ней подсознательно очень нуждаются. Их нельзя винить в этом – вина лежит на плечах старшего поколения, сами таких вырастили. Много миллениалов воспитывалось без отца – разводы, неполные семьи и прочие нюансы прогрессивного светского общества.
Аудитория нутром почувствовала недосягаемую внутреннюю силу и мощь Льва. На фоне всех остальных выступавших он действительно смотрелся львом. А львам плевать на то, что могут подумать о них мухи.
После Лещенко еще должен был бормотать Дельфин. Но какой тут к черту может быть Дельфин после такого человека? Потому послушать меланхоличного Лысикова не остался. Что он мне расскажет о жизни-то? Про дилера, рефлексии интроверта и плохую Россию уже было.