Актив демшизы приватизирует Алексея Балабанова. Якобы сейчас он был бы против денацификации Украины и «реваншизма»

2 года назад

Актив демшизы приватизирует Алексея Балабанова. Якобы сейчас он был бы против денацификации Украины и «реваншизма». Вдова русского режиссера, Ксения Собчак и авторитетный кинокритик дают однозначный ответ на риторический вопрос.

Худшее, что может произойти с человеком после смерти – это вовсе не Сергей Безруков, что возьмется его сыграть.

И даже не жена, оформившая трейдмарк на наследие классика. Всем бы так.

И даже не институт профессиональных скорбельщиков с пошлейшими высказываниями, чаще всего неуместными и глупыми.

Худшее – это бесчисленная терракотовая армия друзей, выползающая из-под земли после гибели ЛЮБОГО известного человека. В ней нет таких, которые дали денег и забыли навсегда. В больницу приехали с апельсинами. С похоронами помогли. А именно что профессиональных.

Нет, это хорошо, когда много друзей. Наверно. Но при жизни. Друзья, которые появились после смерти – плохо. А без них никуда.

Умирает музыкант Ц., или убивают телеведущего Л., или от ВИЧ сгорает английский певец М., или от вредных привычек – советский хриплый певец В., и тут же возникает отдельная когорта людей, убеждающая всех – нет, не моргая, – на голубом глазу, что мы, мол с Витей да Фреддей были лучшие друзья, помнится, в баньке сидим, и тут он мне говорит… 

Безусловно, это идет «в копилочку» умершему: своей смертью он попрал их неизвестность, отщипнул от себя частицу Вселенной, поделился не даром, но пиаром. Пусть невольно, но что поделать. Ведь если при жизни набиваются в друзья с целью доить, доить, доить, ловя цепкими пальцами все возможные сосцы, до последнего не сдаются, как рыба-прилипала, тут ничего не поделать – дело добровольное, сам виноват, что добрый человек. Но из могилы-то ничего не ответишь.

Некоторые добиваются таких высот в монетизации посмертной дружбы, что строят на этом целые биографии. Известна история с артистом З., который в фойе московского театра на Т. стоял и продавал книги, основанные на воспоминаниях о «лучшем друге» (согласно апокрифу, именно тот друг указал этого в анкете как ЛУЧШЕГО), истово сжигавшим душу в том театре. Выглядело это очень грустно, пожилого артиста и правда было жаль. 

Так появляются биографы-душеприказчики, формирующие по сути новую личность почившего. Идут серии интервью, мемуаров, монументальная и бесконечная мифологизация с байками, со временем обрастающими все новыми и новыми подробностями, деталями. В виде букв они перетекают из издания в издание. В виде очного рассказа – с отрепетированными паузами и местами для смеха/восхищения/шока – из уст в уста. На паразитических телешоу и в кулуарах.

Не всем удается умереть тихо и чтобы без посмертных обсуждений. И вот, стоило стартовать военной спецоперации на территории Украины, как по всему интернету начали всплывать пророческие цитаты из фильмов Алексея Балабанова. А еще фрагменты интервью Сергея Бодрова – главного балабановского артиста и историка по образованию – что отчетливо и внятно деконструирует ментальное дезертирство, так модное сейчас у творческой интеллигенции (нет войне, вот это все).

Демократическая наша общественность не смогла пройти мимо такого яркого и символического перерождения Балабанова. И тут же заявила права на одного из самых русских режиссеров.

Уроженец Украины, 71-летний кинокритик «Коммерсанта» и президент международной ассоциации кинопрессы, авторитетное лицо в герметичной тусовочке, в интервью Ксении Собчак сначала заявил, что последние 8 лет наше кино намеренно оглупляло людей. Нет, он не говорил про дебильные комедии с Владимиром Зеленским. Критик упоминал исторические фильмы о ВОВ, снятые «слишком тенденциозно» и «односторонне», даже «спекулятивно».

То есть И ТАМ все было не так однозначно?

Хм, Андрей Степанович.

Хм.

 

Затем критик порадовался, что Голливуд не будет привозить нам свои шедевры. Потому что это… полезно. Но не для русского кинопроизводства, нет. Для русского зрителя. Так, по мнению Плахова, «на голодном пайке» народ сполна ощутит, ЧЕГО лишился, и завоет от тоски.

И снова – хм.

 

Ну а после столь глубокого культурологического анализа Плахов с Собчак решили выйти на коду и замахнуться на Алексея Балабанова. Подводя к правильному ответу, Ксения поинтересовалась, с кем бы сейчас был мастер, и получила ожидаемую реплику:

Я разговаривал как раз об этом с его вдовой (художница Надежда Васильева – дает интервью только либерально ориентированным блогерам и СМИ), – признался Плахов. – Она подтвердила общее ощущение, которое было и у меня самого. Он бы не стал поддерживать то, что происходит. Он был против насилия. Он фиксировал яды, мстительность и реваншизм в обществе. То, что произросло сегодня.

Подтвердила. «Общее ощущение». Вот как.

Режиссер «Брата», «Жмурок», «Кочегара» и «Груза 200» тоже против насилия. Тоже из секции «нетвойне».

Весьма грустно наблюдать даже не за спекуляцией и не монохромностью мира этих персонажей – все же «творческий мир» склонен к побасенкам, инфантильным иллюзиям, минимальности критического мышления и сочинительству. ИСПРАВЛЕНИЕ полотна, характера, личности наблюдать куда болезненнее. Это даже не пошлость, не пресловутое тщеславие, а просто порча чужого имущества, присвоение, дело ОБХСС. Тот случай, когда пещера Платона превратилась в гулкое и сальное общежитие. Каждый приходит на кухню и готовит, что ему захотелось пожрать.

Пожалуй, лучше не становиться известным, а просто тихо выдохнуть под забором, чтоб ни одна собака потом не додумала ничего за вас.

Умирать лучше в неизвестности. 

И в лесу.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ