А ты готов отказаться от 13-й зарплаты?

2 года назад

А история с обращением КПРФ к президенту РФ о признании ДНР и ЛНР выходит странная, если не сказать – скверная, с душком, причем въедливым таким, что при всем желании сделать вид, что ничего такого нет, не получается, как ни старайся. И это даже при том, что на многое и так глаза закрывались. Но такое ощущение, что чем больше закрываешь, тем сильнее в Кремле уверенность, что вытворять можно все что угодно, – никто и не заметит, а если и заметит, то утрется и пойдет себе дальше как ни в чем ни бывало. Как, собственно, так называемая «пенсионная реформа», а по существу – очередная операция по отъему средств у населения, которую, напомню, если кто забыл, продавила партия власти, которую активно на последних выборах в Госдуму поддерживал Владимир Путин, и показала. Так что даже не удивительно, что с предложением по признанию самопровозглашенных республик дело обстоит очень похожим образом.

Ну, начать, думается, нужно с того, что инициатива – если смотреть по факту – мягко говоря, запоздалая. Ее нужно было выдвигать лет семь-восемь назад, когда РФ присоединила к себе Крым. Помните, какая эйфория тогда стояла? И вот тогда это предложение – с точки зрения политического момента – было бы как нельзя кстати. Но теперь? Когда россияне измучены восьмилетним экономическим кризисом (реально располагаемые доходы так и не приблизились к докрымскому периоду) и встревожены приближающейся войной – такая инициатива вряд ли вызовет энтузиазм и воодушевление. И дело здесь не в том, что у россиян уровень патриотизма низкий (это не так), но в том, что верховная власть сама и очень убедительно показала, чего стоит весь патриотизм – по крайней мере, на государственном уровне – касательно Донбасса. Это как раз про то, что инициатива о признании ДНР и ЛНР появилась лишь в момент, когда это стало выгодно Кремлю, то есть спустя как минимум семь лет, как она должна была быть озвучена (о том, что российские власти палец о палец не ударили в защите тех россиян, которые воевали на Донбассе, а теперь сидят в украинских, казахстанских и прочих тюрьмах – даже говорить не стоит). Не долговато ли решались? А ведь если бы не «путинский ультиматум» с жестким ответом США и НАТО – так и не решились бы. Но ведь и это не взаправду: не более чем тактическое действие, очередная спецоперация с целью надавить на Украину, а заодно и на наших «европейских партнеров», чтобы показать, что Россия готова на все в отстаивании гарантий безопасности и за ценой не постоит.

То, что инициатором этого обращения был Кремль, а КПРФ выступила в качестве исполнителя – тут даже и сомневаться не приходится. И даже возможности для возникновения такого сомнения нет. Учитывая нашу политическую систему, где все решается либо в Кремле, либо в кабинете первого лица государства – это норма. Тут, пожалуй, даже вопросов не то чтобы нет, а быть не может. Вопросы появляются тогда, когда смотришь, как это все выполнено. И вот тут остается только схватиться за голову. Разумеется, от ужаса, что в Кремле уже нет профессионалов, которые могли бы взять тему и довести ее до ума: швы выпирают аки гульфики, а нитки таким лесом торчат во все стороны, что только их и видно. Например: «Я уверен, что народ России поддерживает полностью наше постановление (об обращении ГД к президенту России – прим. авт.) и готов отказаться не только от 13-й зарплаты. Речь о том, что больше 600 тыс. жителей Донбасса – граждане РФ, мы обязаны обеспечить их безопасность», – заявил депутат от КПРФ Казбек Тайсаев. Ничего странного в этой фразе не находите? Именно: пассаж о 13-й зарплате, которой у подавляющего большинства россиян уже нет давно. На эту несуразность позже обратил внимание и сам парламентарий: «…когда мне задали вопрос, на что готовы россияне ради признания ДНР, я образно высказался, что даже от 13-й, уже несуществующей, зарплаты откажутся», – пояснил Тайсаев. Так что же получается: что россияне ради признания самопровозглашенных республик готовы отказаться от того, чего у них нет. То есть ни от чего – в этом message коммуниста? Ну тогда выходит, что какая-то сомнительная поддержка населения данной инициативы, коли уж даже, по словам депутата, россияне готовы отказаться лишь от того, что они и так не имеют.

Ясно, что не такой посыл коммунист хотел вложить в свои слова, просто, видимо, то ли плохо подготовился к выступлению, то ли в запале ляпнул. Надо полагать, что Тайсаев хотел сказать, что россияне готовы пойти и на еще большие тяготы, еще сильнее затянуть пояса ради того, чтобы Путин признал ДНР и ЛНР. И вот дальше вопрос: а с чего у Тайсаева такая уверенность? Понятно, что хорошо говорить о том, что народ может еще там от чего отказаться, когда сам очень так неплохо устроился: как сообщает «Русская служба «Би-би-си»», семья Тайсаевых владеет имуществом на сумму не менее 110 млн рублей (квартира площадью 120 «квадратов» в районе Арбата, домик в Одинцовской районе Московской области, на каждого члена семьи – по иномарке, видимо, чтоб подчеркнуть патриотический настрой). Ну да, имея такой достаток, вполне можно призывать и вовсе отказаться от зарплаты. Ему-то, Тайсаеву, что? Он в Госдуме сидит на приличном окладе. Патриот. За «Русский мир». Впрочем, если бы не его ляп о тринадцатой зарплате, то журналисты, возможно, и не полезли бы выяснять, как там дела обстоят с финансами у самого парламентария. Ему просто нужно было получше подготовиться к речи, которая в том или ином формате и, что главное, с исходным message’ем о всенародной поддержке инициативы, по всей видимости, должна была прозвучать. Чтобы дать президенту России Владимиру Путину возможность на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем по итогам их переговоров сказать: «Депутаты парламента, так же как и в любой стране, ориентируются на общественное мнение, ориентируются на мнение своих избирателей, и они тонко его чувствуют». Тем самым обозначить, что это именно народная инициатива.

И вот тут начинается самое интересное. С одной стороны, Путину надо показать, что его ультиматум, а также украинский кейс – это те вещи, которые беспокоят все население страны, что дает ему моральное право – в качестве обратной стороны долга перед избирателями – идти на самые жесткие меры, но с другой – не перегнуть палку, чтобы западные «партнеры» не расценили это как объявление войны. Поэтому он тут же девальвирует сей посыл, подчеркивая, что для решения проблем Донбасса приоритет отдается Минским соглашениям. Но баланс удержать не удается, точнее, по все видимости, происходит слив. От этих самых зарубежных «партнеров». Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан, выступая на заседании комиссии Сената по международным делам, вдруг объявляет, что «президент Путин заявил президенту Макрону, что эта инициатива Коммунистической партии РФ и что он не будет принимать эту инициативу в расчет». И вот эти слова французского министра иностранных дел очень похожи на правду – исходя из оправданий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, по словам которого, Ле Дриан исказил слова президента. «У нас нет законопроекта, никакого законопроекта нет, это есть инициатива Компартии, Коммунистической партии России. Это их инициатива, и она основной правящей партией — «Единой Россией» — не поддержана, но инициатива такая есть», – процитировал Песков главу государства. И лучше бы он этого не делал. Потому что как раз единороссы и поддержали инициативу КПРФ, которая без их участия просто бы не прошла (не будем забывать, что за «Единой Россией» по итогам прошедших в прошлом году выборов в Госдуму остается конституционное большинство, то есть они могут провести и заблокировать вообще любой законопроект вне зависимости от того, как проголосуют другие партии). Уместно было бы сказать, что «Единая Россия» фракционно не поддержала, но львиная доля депутатов из фракции отдала голос за сценарий КПРФ (у единороссов, напомню был свой собственный, который, на удивление, не прошел). В президентской же формулировке фраза «<инициатива> основной правящей партией — «Единой Россией» — не поддержана» не соответствует реальности. По сути, президент солгал. Чтобы удержать баланс. Но, наоборот, его разрушил.

И да, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с высокой долей вероятности Путин так и не признает независимость народных республик. По той простой причине, что изначально это в планы не входило (и косвенно на это указывает, что был принят сценарий КПРФ, если бы был реальный шанс на то, что это произойдет – то был бы принят проект «Единой России». Ну или вообще не было бы предложения со стороны КПРФ, а их – учитывая разницу между двумя версиями – проект обращения внесли бы единороссы). Сия инициатива направлена на то, чтобы создать еще одну точку напряжения, додавить Запад, чтобы он буквально заставил Зеленского приступить к реализации Минских соглашений, исполнение которых для России создает: а) окно возможностей для входа в украинскую политику; б) потенциал для контроля и вмешательства через автономию ДНР и ЛНР и в) снимает с казны ощутимую статью расходов по содержанию самопровозглашенных республик. А фактор народного волеизъявления – это не более чем способ придать этому предложению веса, значительности, безапелляционности. По сути, как «13-я зарплата» Тайсаева, которой нет.

Поэтому нельзя согласиться с политическим обозревателем «Коммерсанта» Дмитрием Дризе, который в телеграм-канале «Кремлевский безБашенник» пишет, что «создается некое впечатление, что новый “Крымский консенсус” пытаются создать искусственно». В Кремле даже не думают об этом, прекрасно понимая всю бесперспективность этой задачи. Да и зачем им это нужно, если картинку народной поддержки можно создать и так – просто делегировав право его высказывать депутатам, которые, по словам президента, тонко чувствуют мнение своих избирателей, тем более что – и этому новый «консенсус» лишь навредит – народные республики признавать не собираются (думается, их могут признать, только если вся эта авантюра с Западом, разменной картой которой и является Украина, провалится полностью). Но то, что в этой игре используют «народную волю / мнение», – вот это очень печально, если не сказать – тревожно, так как со всей очевидностью демонстрирует, что эта «народная воля / мнение» значит для Кремля. А значит она ровно то же, что и «13-я зарплата» Тайсаева. То есть ничего.



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Roma
Roma
2 лет назад

18 февраля – день, который по своему напряжению превзошел все предыдущие. Украинская хунта продолжает заверять о своих мирных намерениях, но теперь уже под несмолкаемую артиллерийскую канонаду. Регулярные части ВСУ и неонацистские Добробаты Авакова плотную утюжат мирные города Донбаса из минометов и танков.
Параллельно диверсионные группы пытаются устроить теракты на объектах жизненно важной инфраструктуры. Перед глазами отчетливо встает июнь 1941. Та же суть, та же цель, только форма на фашистах теперь другая.
Ситуация накалена настолько, что главы ЛДНР эвакуируют население в Россию, понимая, что иначе им не спасти своих стариков, женщин и детей от нацистов. Вой сирен, перепуганные лица матерей, детский плач – это Донбас сегодня. Уже не просто пахнет порохом, уже отчетливо ясно каждому, какое решение принял Киев, науськиваемый своими западными хозяевами.
В вышедшей сегодня статье политолога Ольги Грабовец есть очень верный посыл об адекватном ответе России, который последует незамедлительно, если военную авантюру решат разыграть до конца. Полностью с ней согласен.
Остается только решить, готовы ли мы дождаться, когда Зеленский прольет кровь беззащитных жителей? Сможем ли мы потом смотреть в глаза матерям, потерявших своих детей? То, что сейчас происходит на Донбасе – это уже не просто вооруженная провокация, а начинающаяся бойня. Увы, но кажется, что драка неизбежна. Так не лучше ли ударить первыми, не дожидаясь тысяч жертв среди мирного населения?

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ