«Ультиматум 15 февраля»: что и кто стоит за инициативой КПРФ о признании ДНР и ЛНР

2 года назад

Вчера официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что президент обращение парламентариев о необходимости признания ДНР и ЛНР получил, отреагировал и принял к сведению, однако, как подчеркнул пресс-секретарь первого лица государства, «какого-то четкого регламента на сей счет не существует». Поэтому можно предположить, что инициатива отправлена в резерв. А если учитывать, что днем ранее на совместной пресс-конференции с канцлером ФРГ Олафом Шольцем Владимир Путин касательно сего обращения заявил: «Мы должны все сделать для решения проблем Донбасса, но сделать это так, как об этом говорил федеральный канцлер, прежде всего, исходя из не до конца реализованных возможностей по исполнению Минских соглашений», то вообще выходит, что это обращение там – с высокой долей вероятности – и останется навсегда. Более того: если к этому еще присовокупить и заявление главы МИД Франции Жан-Ив Ле Дриана, рассказавшего, что Владимир Путин «заявил президенту Макрону, что эта инициатива Коммунистической партии РФ и что он не будет принимать эту инициативу в расчет» (Песков, впрочем, предсказуемо опроверг, что такое было), то получается, что ее судьба была предрешена с самого начала. Тогда, спрашивается, зачем вообще нужна была вся эта история с обращением о признании самопровозглашенных республик?

Фото: Smdnr.ru

Ну ясно, что не только ради того, чтобы на уже вышеупомянутой пресс-конференции Владимир Владимирович мог апеллировать к народному волеизъявлению, напомнив, что российские депутаты «ориентируются на мнение своих избирателей», тем самым дав понять многоуважаемому канцлеру, а с ним и всему коллективному Западу, что это не его личная затея, но настроение всей страны. Однако все прекрасно понимают, что при авторитарных режимах мнение граждан практически никогда не учитывается (да и при демократии – уж если быть честными – то же не очень: иначе не было бы ни протестов «желтых жилетов» во Франции, ни «конвоя дальнобойщиков» в Канаде). Очевидно, что если эта инициатива была принята Госдумой и донесена до президента – значит это кому-то для чего-то было нужно. Осталось совсем немного: понять – кому и для чего.

Начнем со второго. Здесь важно обратить внимание на то, что данная инициатива была принята в редакции КПРФ, а не «Единой России», позже выступившей с похожим предложением. В «Единой России» – официально – даже не увидели разницы между двумя проектами постановлений об обращении к президенту. Стоит ли тут говорить о лукавстве? Определенно: поскольку разница есть, и очень существенная. Так, проект КПРФ предполагает признание независимости ЛДНР без оглядки на что-либо, а вот единороссов – только после согласования с МИД РФ и другими ведомствами на предмет соответствия международному праву. То есть проект партии власти был обречен изначально, так как если бы дело дошло до согласования, то сразу бы выяснилось, что инициатива противоречит а) Хельсинкской декларации 1975 года (закрепление принципа нерушимости границ в Европе) и б) Будапештскому меморандуму 1994 года, согласно которому Россия обязалась гарантировать безопасность и суверенитет Украины. Следовательно, вариант, предложенный единороссами, был априори «пустышкой», годной лишь для отвлечения внимания. То есть, с одной стороны, он сохранял пафос коммунистов, но с другой – гарантировал ровно обратное заявленному в обращении. И как раз вот эта позиция согласуется с президентской: Владимир Путин неоднократно высказывался в том духе, что Минские соглашения должны быть реализованы полностью и в том виде, в котором они закреплены («Нравится, не нравится – терпи, моя красавица»), а признание республик разрывает их.

И вот здесь интересны два момента. Во-первых, получается, что КПРФ вылезла со своей инициативой, изначально понимая, что она, инициатива то есть, противоречит взгляду президента на решение «донбасского вопроса». Означает ли это, что КПРФ уже не только на словах, но и на деле стала оппозицией, пошла против президентской установки? Вряд ли. Такие громкие предложения, чтобы дойти до Госдумы, то есть быть обнародованными, сначала проходят согласования в администрации президента. Следовательно, там эту инициативу одобрили. Но зачем тогда понадобилась «кукла» от единороссов? Можно, конечно, объяснить все войной «кремлевских башен», как это делает политолог Илья Гращенков, предположивший, что «вариант КПРФ – это вариант, схожий с идеями силового блока Совбеза под руководством Патрушева», а «вариант ЕР – вариант “либерального” блока в лице Медведева и той части АП, которая не хочет быть причастна к процессам, рискующим повлечь за собой новый виток санкций». Звучит вполне логично, если допустить хотя бы некоторую субъектность этих «кремлевских башен». Но проблема в том, что ее нет. Точнее, некоторая субъектность есть только у консервативно-силового блока в лице уже вышеупомянутого Патрушева, Игоря Сечина и других – и все. Поэтому ни о каких войнах элитных групп речи не идет. В лучшем случае инициатором предложения КПРФ был как раз этот консервативно-силовой блок – с простой целью: подтолкнуть президента к эскалации, так как ни для кого не секрет, что для сторонников сценария «осажденной крепости» (как образа будущего «постпутинской России») такой расклад был бы куда более подходящим. Но то обстоятельство, что инициатива была артикулирована от лица КПРФ, ставит на этой версии крест: просто невозможно представить себе картину, что Владимир Владимирович в решении такого важного вопроса стал бы основываться на предложении компартии. Скорее, это был тактический ход, повышающий ставки: Кремлю нужно было еще раз продемонстрировать свою несгибаемую решимость, не неся никаких потерь – ведь всегда можно было сказать, что КПРФ не является народным гласом, а поскольку у нас-то (!) демократия – отказать ей просто было нельзя (что, в принципе, хорошо бьется с откровением немецкого министра иностранных дел). То есть ставка на компартию, с одной стороны, обеспечила Кремлю путь отхода, с другой – маргинализировала саму идею признания независимости ДНР и ЛНР.

Во-вторых, по идее, должна была пройти редакция «Единой России», но – сенсация! – прошла редакция КПРФ, причем при поддержке партии власти. Уточню: только вследствие того, что единороссы проголосовали за проект КПРФ, он был принят. Что выносит ситуацию практически на уровень парадокса: такого, чтобы партия власти поддерживала чужую инициативу при наличии своей собственной, еще не было. Причем, как отмечает Znak.com, «в порядке работы Думы на 15 февраля, который каждый единоросс получает перед пленарным заседанием, напротив проекта постановления, подготовленного КПРФ, в графе «позиция фракции “Единая Россия”» стоит «“против”». То есть этот вопрос на уровне партии был уже согласован, но, тем не менее, результат получился противоположным. Ставит ли это вопрос об управляемости партии, как полагает политолог Максим Жаров, который пишет, что «если публичные разборки по этому поводу между “партией Совбеза” и “партией Госсовета” опять упрутся в Володина, то фактор “третьей силы” во внутренней политике придется также иметь в виду, как и при анализе Украинского кейса»? Нет, не ставит, ибо предполагает, как и в случае с войной «кремлевских башен», наличие определенной субъектности, хотя бы у того же Володина, что не соответствует политическим реалиям системы. Поэтому солидарность единороссов можно объяснить только одним – директивой сверху. А то, что было вынесено два проекта, говорит не столько об отсутствие единодушия в Кремле, сколько о том, что президент не сразу принял окончательное решение. Возможно, если бы реакция Запада и Украины на депутатское обращение была бы иной, то, по всей видимости, был бы принят сценарий единороссов, по сути означающий торжественные похороны идеи признания самопровозглашенных республик. Таким образом главным фактором принятия соответствующей инициативы стала реакция геополитических противников, следовательно, и выносилась она на свет божий именно для них – как фактор устрашения и давления на Киев с целью реализация Минских соглашений. Ибо что получил бы Киев в результате признания Россией ЛДНР? А то, что территория самопровозглашенных республик уже навсегда и безапелляционно будет потеряна для Украины, и более того: не по нынешним границам, а, как прописано в Конституциях республик, по границам Донецкой и Луганской областей, что означало бы неотвратимый военный конфликт с Россией и отъем от страны еще одной ее части. По существу, принятие инициативы о признании ДНР и ЛНР является еще одним ультиматумом, правда, уже не коллективному Западу, а Украине, которой теперь и брошен мяч.

Покамест сложно сказать, что ответит Киев. С одной стороны, разрыв Минских соглашений, самоубийственных для Зеленского, да еще и по инициативе Кремля, был бы очень выгоден украинскому президенту. С другой – на Зеленского давят и Байден, и Макрон, и Шольц, чтобы он выбрал путь реализации Минских соглашений. Ясно, что ссориться с зарубежными покровителями у Зеленского никакого желания нет, поэтому самый очевидный вариант развития событий – это тот, по которому Зеленский будет вынужден пойти на Минск-2. Ибо расширение ДНР и ЛНР, то есть война России с Украиной, может существенно снизить уровень европейской безопасности, о которой и трясутся все европейские лидеры. Разумеется, возможен и иной сценарий: Путин признает республики и начинается второй этап войны, в котором Россия сможет участвовать уже как бы официально (после запроса со стороны уже признанных республик). Какой из этих вариантов реализуется на практике – узнаем уже очень скоро: через две недели, поскольку именно такой срок дается президенту на ответ на обращение парламентариев.

Но, по крайней мере, исходя из всего вышесказанного, не остается никаких сомнений в том, кто стоит за инициативой КПРФ (что логично вытекает из того, зачем, собственно, она и была воплощена в жизнь): Кремль. Поскольку при таком подходе не остается вопросов: ни почему это предложение шло от КПРФ, ни почему компартию поддержали единороссы. В общем, очередная спецоперация, разыгранная как по нотам (не будем забывать, что обращение было принято именно в день встречи Путина с немецким канцлером). Теперь осталось лишь дождаться результатов, по которым и станет ясно: быть войне или все-таки восторжествует «худой» мир.



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Roma
Roma
2 лет назад

18 февраля – день, который по своему напряжению превзошел все предыдущие. Украинская хунта продолжает заверять о своих мирных намерениях, но теперь уже под несмолкаемую артиллерийскую канонаду. Регулярные части ВСУ и неонацистские Добробаты Авакова плотную утюжат мирные города Донбаса из минометов и танков.
Параллельно диверсионные группы пытаются устроить теракты на объектах жизненно важной инфраструктуры. Перед глазами отчетливо встает июнь 1941. Та же суть, та же цель, только форма на фашистах теперь другая.
Ситуация накалена настолько, что главы ЛДНР эвакуируют население в Россию, понимая, что иначе им не спасти своих стариков, женщин и детей от нацистов. Вой сирен, перепуганные лица матерей, детский плач – это Донбас сегодня. Уже не просто пахнет порохом, уже отчетливо ясно каждому, какое решение принял Киев, науськиваемый своими западными хозяевами.
В вышедшей сегодня статье политолога Ольги Грабовец есть очень верный посыл об адекватном ответе России, который последует незамедлительно, если военную авантюру решат разыграть до конца. Полностью с ней согласен.
Остается только решить, готовы ли мы дождаться, когда Зеленский прольет кровь беззащитных жителей? Сможем ли мы потом смотреть в глаза матерям, потерявших своих детей? То, что сейчас происходит на Донбасе – это уже не просто вооруженная провокация, а начинающаяся бойня. Увы, но кажется, что драка неизбежна. Так не лучше ли ударить первыми, не дожидаясь тысяч жертв среди мирного населения?

Василь
Василь
2 лет назад

Очередная дата нападения агрессивного соседа на Украину пополнила коллекцию несбывшихся предсказаний. Совместные учения России и Белоруссии, о которых так много кричали помойные СМИ, пытаясь выдать их как наращивания сил для вторжения завершены, войска расходятся по «зимним квартирам», как, впрочем, и было объявлено еще перед началом учений.
Казалось бы, повод для очередных обвинений России в вынашивании кровожадных планов исчерпан. Но, как говорится, забудьте все, что было сказано до слова «НО».
Еще при подготовке России и Белоруссии к совместным учениям, обе страны на официальном уровне обозначили их ка «носящие исключительно оборонительный характер». Не стоит быть военным экспертом, чтоб понять, чем оборона отличается от нападения.
Однако Запад бескомпромиссно заявил об угрозе, незамедлительно нарастив присутствие войск НАТО вблизи границ России. Сам министр обороны США заявил, что Россия наращивает силы, приближаясь к порогу НАТО. Возникает логичный, и вполне закономерный вопрос к господину министру: «А зачем Вы этот порог пододвинули к границам России?».
Создается впечатление, что России уже совсем ничего не надо делать, чтоб быть обвиненной во всех смертных грехах., достаточно просто оставаться Россией.
Разумеется, не обошлось без НАТОвского Табаки. Украина поспешила заявить, что возвращение российских войск, задействованных в учениях, в пункты постоянной дислокации – это не мирные шаги России, а немного не мало «перемога» гордого украинского народа, во главе с паном Зеленским. Наверняка пение гимнов, переодевание в вышиванки, выкладывание очередных трезубов из чего-то там заставили «отступить» одну из сильнейших стран мира, обладающую оружием, не имеющим аналогов. Что ж это ли не новая страница в искусстве ведения войн?
Решив, что раз уж ему довелось сыграть роль Наполеона в комедийном фильме среднего пошиба, он теперь гениальный полководец, и рассчитывая на помощь своих западных хозяев, диктатор с Банковой сосредоточил против жителей Донецкой и Луганской Республик группировку численность порядка 150 тысяч военнослужащих. Вдумайтесь 150 тысяч солдат против мирных жителей, не желающих жить по законам фашистского государства, возглавляемого марионетками США.
Хуже в этой ситуации то, что к Донбасу подтянулись печально известные «Добробаты» — добровольческие батальоны, состоящие из украинских нацистов. Эти неофашисты, прославившиеся на весь мир своими военными преступлениями против мирного населения ЛДНР, вновь выходят на авансцену. Верные последователи эсэсовцев снова рвутся убивать, грабить, жечь и насиловать.
А что, если активизация нацистских Добробатов – не просто желание убийц и насильников удовлетворить свою звериную жажду крови, а попытка вернуться в политическую игру Арсена Авакова. Возглавляя министерство внутренних дел Украины, именно Аваков выступал идейным вдохновителем создания добровольных батальонов, позже включив их в состав МВД. Политический опыт Авакова, и его авторитет среди бывших подчиненных куда как выше, чем у бесхребетного Дениса Монастырского, которого в МВД за глаза называют «Тряпичным волком». Вполне возможно, что Аваков попытается разыграть карту Добробатов для возвращения во власть.
Россия в очередной раз проявила благородство, столь редкое по нынешним временам. Сдержала все данные обещания, ни на кого не напала. Российские войска выполнив план учений разъехались по домам. Взамен Россия получила увеличение НАТОвского контингента вблизи своих границ, новую порцию обвинений в агрессии, угрозы санкциями, накачанного под завязку оружием полусумасшедшего соседа, готового обрушится на женщин, детей и стариков.
Из всего сказанного выше вывод напрашивается сам собой – не стоит больше доверять западным политикам. А воинский контингент надо было вывести только после гарантий от Штатов и подконтрольного им НАТО, что их киевский вассал не нападет на Донбас.
Однако, можно быть уверенным в одном – если Запад вздумает продолжить свою авантюру ответ России последует незамедлительно. И ответ этот будет адекватным угрозе. Впрочем их уже предупредили об этом.

Илья
Илья
2 лет назад

У всех еще на слуху переполненное самолюбованием заявление министра аграрной политики Романа Лещенко о рекордном урожае зерна, общий объем которого превысил самые смелые прогнозы наших (украинских) экспертов на целых 100 миллионов тонн. Что не говори, результат значительный. Особенно в условиях экономического кризиса. Казалось, что Украина вернула себе звание великой аграрной державы.
Но первые тревожные нотки прозвучали уже через месяц после слов Лещенко. Нацбанк Украины вылил ушат холодной воды на головы полунищего населения, сообщив, ВВП вырастет лишь на 0,8 %. Такой прогноз пояснили пространными причинами, сославшись на некие «негативные факторы в агросекторе». Не забыв при этом в очередной раз намекнуть, что все проблемы может решить запуск рынка земли. Специалисты регулятора немного лукавят, не говоря, что рынок земли решит проблемы не украинского народа, а иностранных компаний, и тех, что так лоббирует этот проект на Банковой.
Но вернемся к проблемам простых граждан многострадальной, но «незалежной». На дворе февраль, а индекс потребительских цен на хлебобулочные продукты в этом месяце составил 106,56 %. Эти данные размещены на сайте index.minfin.com.ua. Средняя цена на простой батон составляет 21,69 гривен, буханка пшеничного хлеба обойдется дороже – 27,70 гривен. Первое место занимает «Хлеб ржаной Украинский Столичный», за него украинцу придется раскошелиться почти на 35 гривен, длясравнения еще в декабре он стоил 30 гривен.
Помимо роста цен на хлеб, стремительно дорожают и другие продукты питания. Как сообщает информационное агентство «Униан», в этой связи в Кабмине всерьез обсуждают введение продуктовых карточек для населения. Сейчас эта мера рассматривается для граждан с низким доходом. Но это пока, на фоне обвального падения экономики карточки могут ввести и для других слоев населения. Помогут ли эти меры решить продовольственный кризис? Вряд ли, и никакие заявления правительства о рекордных урожаях, призывы Зеленского петь гимн и размахивать флагами не спасут народ от катастрофического обнищания и голода.
Украинцы по-своему решает проблему собственного выживания, не особо полагаясь на власти. В поисках лучшей жизни, население практически массово покидает страну, согласно исследования, проведенного Институтом демографии и социальных исследований, количество мигрантов неуклонно растет, и уже превысило отметку в 3 миллиона. Интересный факт-значительное число составляют жители западных областей.
Подытожим, реальная социально-экономическая ситуация в Украине резко контрастирует с теми заявлениями, что делают официальные лица. В этом каждый день убеждается простой украинец, решая непростую задачку как выжить и прокормить семью.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ