А. Ф. Скляр спел «Стариков» Мамонова

21 сентября лейбл «Союз Мьюзик» выпускает новый сингл Александра Ф. Скляра. Это будет кавер на Петра Мамонова, называется «Старики».

myslo.ru

Песня мне чем-то очень напомнила сюжет романа Адольфо Бьой-Касареса «Дневник войны со свиньями». В нем леворадикальная молодежь ходила отрядами по городу и избивала распоясавшихся пенсионеров – кипела гражданская война молодых против пожилых. Быть старым человеком было небезопасно для жизни.

«Песню «Старики» я услышал на одном из концертов Петра Мамонова в Москве – в клубе Gogol. Она меня сразу цепанула, очень понравилась. И потому, когда пришло сообщение о трагической смерти автора, я решил отдать ему дань памяти и своего глубочайшего уважения и любви к большому артисту. И решил сделать ему эту песню. Так родилась идея сделать «Стариков». Петр Николаевич в этой песне как всегда глубок, парадоксален, ироничен и очень необычен в своем взгляде на тему. Я думаю, каждый слушающий эту песню со мной согласится»,

– рассказывает Александр Ф. Скляр.

Кстати, песня «Старики» – не первый кавер на Мамонова в репертуаре «Ва-Банка». Когда-то лидер «Ва-Банка» очень здорово перепел один из главных шлягеров «Звуков Му» – «Досуги-Буги». На мой взгляд, оба трибьюта получились хорошо.

И если сам Мамонов исполнял свои песни по-дионисийски, экспрессивно, хаотично, на грани делириум тременс, то Александр Феликсович делает это собранно и выверенно. Уместно сравнить это с процессом огранки драгоценного камня. Мамоновская бездна приобретает упорядоченную структуру. И если Петр Николаевич это вот только-только с пылу-жару добыл и вещает, как визионер, в режиме реального времени, то Александр Феликсович этот пульсирующий трофей из мира идей искусно одомашнивает, обрабатывает, избавляет от ненужных элементов. Так, как эти песни должны звучать, чтобы их понял зритель. Сурдоперевод с «нижнемирского» на «человеческий». Притом сравнивать перепетых «Стариков» с буйным оригиналом неправильно. Это – одно и то же дело, общее.

На вопрос, как происходила работа над «Стариками», Александр Феликсович ответил так:

«Над треком я работал корпускулярно-волновым методом. Т.е. сначала придумывал дома концепцию этой песни, записал «рыбу» (скелет песни – прим. авт.), разослал ее ребятам, каждый поработал у себя дома и записал свою партию. А я уже на студии записал чистовой вокал и акустическую гитару. Работал я на студии у Андрея Пастернака, звукорежиссером была Соня Кругликова. Я – якудза старой школы. Поэтому предпочитаю работать с проверенными мастерами звука, на проверенных годами студиях. Сводил песню новый человек, с ним я не был знаком, а познакомился по рекомендации нашего клавишника Сергея Хащевского. Я вышел на Антона, предложил ему эту работу – он звукорежиссер с большим стажем, около 30 лет, тоже не новичок. Но результатом я остался доволен. Всего у нас на трек ушел месяц. Надеюсь, что песню заценят почитатели Мамонова. Как только всё было готово, я сразу позвонил Ольге Николаевне – вдове Петра. Прислал ей песню, попросил ее разрешения на то, чтобы песня была опубликована. Она дала такое разрешение. У меня еще есть идея клипа. Я пока не привязываюсь ни к каким срокам. Хочу сделать интересную работу, есть кое-какие задумки. Но если кто-нибудь, прочитав эту статью, захочет предложить свои услуги, поделиться какими-то идеями, то с радостью обсужу их. Меня легко найти в соцсетях, поэтому буду рад любым предложениям. Чтобы сохранить и поддержать память о Петре Мамонове – нашем большом русском артисте».

Заслуженный артист РФ Александр Феликсович Скляр в свои почтенные для рокенролла годы очень плодовит. Недавно возродился легендарный проект с Гариком Сукачевым – «Боцман и бродяга» (наш зритель его полюбил во второй половине 90-х благодаря песне «Я милого узнаю по походке»). У дуэта вышли в свет две новых композиции – «И снова месяц май» и «О, море в Гаграх». Совсем недавно выпущен коллекционный двойной винил «АФ Скляр и Ва-Банкъ. МОЯ ЖИЗНЬ. Лучшее 1986-2021». Летом вышла прекрасная песня «Партизанская застольная» – история, в которой бабло примиряет либералов и патриотов.

1 октября Александр Феликсович выступит в Москве в джаз-клубе «Союз Композиторов» (Возрастное ограничение: 18+).

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии