Звезды разошлись: почему Зверев и солистка «Тату» дискредитируют политику в России

Увы, в России это распространенное явление. Популярный человек = билет в политику.

Понятно, что актер Рональд Рейган был президентом США, а бодибилдер Арнольд Шварценеггер – губернатором Калифорнии. Только вот у нас в стране удачных примеров нет. Бывшие футболисты, фигуристки, актрисы и актеры ничего полезного в политике придумать не могут. То ли потому, что всю жизнь не пропускали тренировок и репетиций, поэтому имеют невосстановимые пробелы в образовании. То ли потому, что политика – это нечто большее, чем посещение (в России – так особенно) заседаний и нажимание кнопки во время рассмотрения законопроектов, как принято считать.

По большому счету, в Госдуме должны сидеть умнейшие и талантливейшие. Тогда это будет парламент, а не собрание коалиций и людей по интересам на взаимовыгодных условиях.

В сентябре – выборы в ГД РФ, и совершенно внезапно по этому поводу активизировались уж совсем неожиданные персонажи: шансонье Денис Майданов, неузнаваемая солистка группы «Тату» Юлия Волкова, позабытый рэпер Гнойный и даже знаток Анатолий Вассерман.

Все они, безусловно, известные люди со своей аудиторией. Только какое отношение имеют к политике? Что знают о проблемах регионов, от которых собрались заявляться: Московская, Ивановская области… Чем могут помочь людям? Песнями? Ответами на вопросы из энциклопедии?

Примеры удачной конвертации популярности в качественную работу в политике могут представить разве что писатели. Лауреат «Большой книги» Сергей Шаргунов (депутат ГД от КПРФ) с утра до вечера не выходит из кабинета, разгребая ворох присланных писем, рассылая запросы во все возможные инстанции и одновременно принимая людей с их проблемами – отчеты об этом можно почитать на его странице в «Фейсбуке».

Другой лауреат всех возможных в России литературных премий Захар Прилепин (собирается в ГД РФ от партии «Справедливая Россия – Патриоты – За Правду») с утра до вечера колесит по стране, проводит встречи с живыми гражданами, отгружает гуманитарную помощь на Донбасс, адресно помогает инвалидам и восстанавливает историческое наследие в городах России.

Только вот каковы шансы у популярного человека получить народную поддержку? Без административного ресурса, конечно. После хождения в большую политику дзюдоиста Дмитрия Носова, фигуристки Ирины Родниной, гимнастки Светланы Хоркиной, актрисы Марии Кожевниковой (Аллочка Пипец из «Универа»), телеведущей Оксаны Пушкиной и многих других амплуа селебрити-депутата полностью дискредитировано.

Примерно каждый избиратель связывает звезду шоу-бизнеса, спорта или литературы исключительно со стремлением увеличить медийный капитал и набрать вистов на будущее. Мало кто верит, что писатель может стать политиком. Мол, ну что он там, буковки складывал всю жизнь – какая ему политика? Профессионалы нужны.

Это миф.

Для того чтобы стать хорошим и эффективным политиком, не надо оканчивать РАНГХИГС, ГУУ и другие спецвузы, выпускающие сотни никому не нужных «профессиональных политиков». Помещичье дитя Ленин писал, что профессиональных революционеров надо вырабатывать из себя особым упорством. Вот точно по такой схеме писатель выковывает из себя политика, работая в штольне со словом и погружаясь все глубже и глубже на дно человеческих душ, изучая и исследуя закоулки не для пиара. Кто как не он имеет право пробовать свои силы в политике?

Писатель голоден до людей, до нутра характеров, до общения и близости с народом. Он и есть и народ, и это нутро. Он явился ИЗНУТРИ человеческого ядра, вынырнул из бурлящего генезиса, чтобы поделиться опытом и исправить несовершенства, с которыми столкнулся, работая с людьми.

Мотивация писателя отличается от мотивации алчущего власти человека. Писатель не озабочен рейтингом, политическими очками и прочими «элементами игры».

Писатель всю жизнь работает затем, чтобы:
а) войти в историю, оставить след в вечности;
б) любит это дело и не может без него (ничего не умеет более);
в) жаждет изучить «человечину», тему, пласт культуры или социальный нарыв.

Каждый по-разному. Но в любом случае это не прицел на извлечение прибыли, выгоды, обогащение или политический карьеризм. Это попытка РАЗОБРАТЬСЯ, раскопать, выяснить, добыть правду. Как? С помощью внимательного изучения человека во всех его проявлениях. Так кто лучше знает содержание человека – хирург или косметолог?

Да, именно поэтому писатель может быть не так блестяще подготовлен в НЕКОТОРЫХ аспектах политики и грязной политтехнологической игры (хотя тоже не всегда так). Однако его опыт, способность к анализу и мышление помогают гораздо быстрее изучать и вникать в то, что необходимо для дела его жизни. Он компенсирует частичную некомпетентность въедливостью и беспристрастностью. И что еще гораздо важнее, он делает это не по указке и не потому, что так нужно, а исходя из требований сердца, голоса здравого смысла и душевного дефицита. Ему не надо ДОИТЬ человека, делать из него донора для своей выгоды, использовать. Он проникает в душу за счет науки – работы со словом, инженерит и архитектурит человеческие души, исходя из опыта взаимодействия, слияния и взаимообуславливания. Доступ в кошелек человека ему не нужен. Поговори с писателем – и он уже влюбится в тебя.

Писатель всегда работал для людей – в этом его уникальное качественное отличие от политика, пришедшего в среду народа извне для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Это как сравнивать хорошего наемника и ополченца. Один работает за солидный гонорар, второй – умирает за землю и семью.

Так кто предъявит ему права на профессионализм?

Автор Егор Шилов

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии