Пароль «паляница» как филологический фашизм: на Украине за обозначение хлеба могут казнить. Виктор Шкловский описывал подобное 60 лет назад
Сегрегация по злаковому принципу – новое слово в диалектике русофобии
Видя, как Россия проводит СВО на Украине, исторически нейтральная Финляндия произвела запоздалую конверсию и решила немедленно вступить в НАТО.
Джо Байден. Фото: Carlos Barria/ReutersПочему? Потому, что членство в НАТО означает, что самая сильная держава в мире, Соединенные Штаты, согласно статье 5 НАТО, начнет войну против России, если та пересечет границу Финляндии.
Обеспокоенная намерениями президента России Владимира Путина, Финляндия хочет, чтобы Америка юридически и морально была обязана воевать за нее с Россией, если Путин пойдет на Финляндию, как на Украину.
С точки зрения финнов, это вполне понятно.
Но зачем Соединенным Штатам соглашаться на войну с Россией, крупнейшей ядерной державой на земле, за нарушение границ Финляндии?
Финляндия – это не Аляска, это не Канада, это в 5 000 миль (1 миля примерно равна 1,6 км) отсюда. И никто никогда не утверждал ни во время холодной войны, ни в последующие десятилетия, что Финляндия представляет жизненно важный интерес для США.
Зачем бы нам тогда заранее соглашаться вступить в войну с Россией из-за Финляндии?
Президент Джо Байден заявил на прошлой неделе, что НАТО проводит политику «открытых дверей», Финляндия и Швеция приветствуются, и он с нетерпением ожидает их вступления.
Подумайте о том, что здесь Байден на самом деле говорит и делает.
Он уступает Финляндии, стране с населением 5,5 миллиона человек и 830-мильной границей с путинской Россией, право обязать Соединенные Штаты Америки вступить в войну с Россией, если Россия нападет на Финляндию.
Какой патриот навечно обречет свою собственную страну на войну от имени другой страны, но не своей собственной?
Зачем Америке уступать финнам нашу свободу действий в принятии решения о том, воевать или нет с Россией, обладающей ядерным оружием?
НАТО – это не загородный клуб; это военный альянс, который Путин считает врагом. Каждый член этого альянса обязан рассматривать нападение на любого из его 30 членов как нападение на всех, и все обязаны встать на защиту подвергшегося нападению государства.
Приветствуя Финляндию в НАТО, Байден предлагает Хельсинки своего рода военную гарантию, которую премьер-министр Невилл Чемберлен дал Польше весной 1939 года. Это привело к тому, что Великобритании пришлось объявить войну 3 сентября 1939 года, через два дня после вторжения Германии в Польшу.
Во что это вылилось для Британии и её империи?
В своей прощальной речи президент Джордж Вашингтон предостерег своих соотечественников от «постоянных союзов». Сознательно вторя нашему первому президенту, Томас Джефферсон предостерегал от «привязывающих союзов».
НАТО – это военный союз, который существует с 1949 года. При том что начинался он с США, Канады и 10 европейских стран, он закончил холодную войну в составе 16 государств-членов. С тех пор мы добавили еще 14.
Шесть из стран, которые НАТО добавил со времен холодной войны, – Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Болгария, Румыния – были членами Варшавского договора Советского Союза. Три из новых членов НАТО – Эстония, Латвия, Литва – являются бывшими республиками Советского Союза.
Последние четверть века вторжения НАТО в российское пространство и на российское парадное крыльцо были главной причиной ухудшения отношений между двумя великими ядерными державами мира.
Неоднократный отказ Байдена и президента Украины Владимира Зеленского исключить членство Украины в НАТО стал основной причиной СВО России на Украине.
Это должно сказать нам, что любые новые члены НАТО в российском «ближнем зарубежье», особенно новый член НАТО с 830-мильной границей с Россией от Балтики до Арктики, подвергаются реальному риску и повышают вероятность войны.
Вступление Швеции и Финляндии в НАТО, которое уже вызвало гнев Москвы и зловещие угрозы, вряд ли уменьшит существующее в настоящее время давление, направленное на эскалацию ядерной войны.
Необходимо ответить на базовый вопрос: зачем спустя 30 лет после окончания холодной войны мы все еще расширяем НАТО?
Россия не угрожает Соединенным Штатам. Что касается любой угрозы, которую она представляет для своих европейских соседей, пусть с ней разбираются они. Вместе взятая натовская Европа гораздо более густонаселенна и экономически могущественна, чем Россия, и в военном отношении способна обеспечить собственную оборону.
С какой стати это должно быть нашим обязательством более чем через 30 лет после окончания холодной войны – и это продолжается?
Располагая небольшими, но модернизированными вооруженными силами, Финляндия в случае нападения может противостоять России. Почему же тогда мы позволяем себе быть обязанными вступить в войну за Финляндию, в войну, которая может привести к эскалации вплоть до ядерной войны, предотвращение которой было целью каждого президента, от Гарри Трумэна до Рональда Рейгана?
Сейчас Турция предупреждает, что она может воспользоваться своими правами члена НАТО, наложив вето на членство Швеции и Финляндии. Кто-нибудь думает, что президент Турции Реджеп Эрдоган объявил бы войну России, если бы она вторглась в Финляндию?
Автор – Патрик Джозеф «Пэт» Бьюкенен – Patrick J. Buchanan – американский политик и публицист, в 1969–2000 гг. – идеолог крайне правой фракции Республиканской партии. В 1969–1974 гг. – помощник и спичрайтер президента Ричарда Никсона. В 1974 году – советник президента Джеральда Форда. В 1985–1987 гг. – руководитель отдела по связям с общественностью администрации президента Рональда Рейгана. Баллотировался в президенты в 1992 и 1996 гг. от Республиканской партии и в 2000 г. – от Реформистской партии. Теле- и радиоведущий, журналист, писатель.
Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя.