Юрий Дудь так и не разглядел в Ширли-Мырли настоящие девяностые

2 года назад

Юрий Дудь выпустил документальный фильм про картину Владимира Меньшова Ширли-Мырли, в котором вместе с частью своих гостей пропел оду «святым девяностым», родине «их» свободы. Они считают, что это было замечательное время, а Меньшов гениально его отобразил своей работой. После просмотра стоит остановить внимание на нескольких вещах.

Во-первых, на самой картине. Давайте признаемся, это откровенно слабое творение великого режиссера. Автор Москвы и Голубей промахнулся с комедией про девяностые, а если и было в ней что-то стоящее, так это переданный стыд за происходящее. За ту эпоху, когда вечно пьяный Ельцин в сенате США провозглашал: «Боже, храни Америку!», за то время, когда страна задыхалась в алкогольно-наркотическом угаре, когда пенсионеры умирали от голода, а молодежь в бандитских разборках… Даже в детстве фильм вызывал стыдливые чувства. За это действительно надо сказать спасибо Владимиру Валентиновичу, если он ставил задачу вызвать эти эмоции, чего мы уже никогда не узнаем…

И тут возникает второй вопрос: почему Юрий поленился сделать свой фильм на пару месяцев раньше, когда режиссер был ещё жив? Ведь ни для кого не секрет, каких взглядов придерживался Владимир Меньшов. Кого поддерживал в политической деятельности. Кому жертвовал деньги на батальон, воюющий против украинских карателей, обласканных нашей прогрессивной общественностью, возглавляемой такими как Дудь. Потому что удобно приватизировать покойников, они уже не смогут тебе возразить, от них не услышишь нежелательных ответов. То же самое давно происходит с Егором Летовым. Остается лишь удивляться отсутствию брезгливости у людей, придумавших термин рукопожатность. Слишком навязчивой становится тенденция примазываться к тем, кто при жизни бы им руки не подал.

Самое пикантное место документалки состоит не в обсуждении фильма Меньшова, а в оценке эпохи девяностых. Стоит выделить два мнения. Игорь Угольников говорит о том, что это была эпоха безвременья и такой потери идентичности народа, что даже День Победы терял святость. И он рад тому, что сейчас ситуация исправляется, а в Крым он был готов въехать даже на танке, чем вызывает у интервьюра недоумение, Дудь явно был не готов это услышать. Правда, к очередному перлу Тамары Эйдельман, он тоже оказался не совсем готов. Разогнавшись на воспоминаниях о прекрасном духе свободы, который позволял ей закрыть глаза на весь беспредел, творившийся тогда в стране, она рассказала замечательную, по её мнению, историю про белорусского милиционера, снявшего с себя форму, чтобы продать немецкому туристу. На вопрос Дудя, что же в этом хорошего, ведь из-за подобных историй многие относятся к девяностым негативно, Тамара Натановна на голубом глазу ответила: «Менты нам не кенты!». АУЕ* забыла добавить.

Ещё Угольников рассказывает, что на его продюсерском столе сейчас лежит сценарий документального фильма «Самовары войны», о том, как калек, вернувшихся с фронта без рук и без ног, свезли из больших городов на Валаам в специальный дом-интернат. История неоднозначная и должна пройти проверку историками, но Угольников не хочет её экранизировать по другой причине. Он четко обозначает: «Про такое говорить, а тем более снять фильм я не смогу… Про такое снимать нельзя. Мы не сможем объяснить нашим детям, почему в стране, которая победила в Великой Отечественной войне было такое отношение к ветеранам.» Мы видим, что у человека есть совесть и самоцензура. И прекрасно понимаем, что за этот сюжет с огромным удовольствием взялась бы Тамара Натановна. Она с упоением маньяка рассказывала бы нашим детям о несчастных инвалидах, смаковала бы придуманные и не придуманные факты про них, не снимая с лица свою надрывную улыбку, больше похожую на злорадный оскал.

Штука в том, что всем этим ауевшим эйдельманам нужна не правдивая история России, а самовар из нашей Родины, на который она была так похожа в девяностые. Другой России им не надо. Одно радует: если их так корёжит, значит хоть что-то в стране делается правильно.

* – Движение АУЕ было признано экстремистским и запрещено в России решением Верховного суда от 17 августа 2020 года.

Автор: Павел Богданов



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yuri
Yuri
2 лет назад

конечно шикарный фильм который смеётся над 90ми, над всем бардаком и свободой которая и хорошо, но в то же время безнаказаность.

Irma
Irma
2 лет назад

Это надо быть бесчестным негодяем и циником, чтобы сварганмть эту мерзкую статью.
Известно ли автору, что в 1953 количество нищих составляло 200.000 и 70% из них были инвалиды войны.
Фильм прекрасный. остро-сатирический, в лучших традициях Зощенко и Ильфа и Петрова, и до СИХ ПОР очень современен. А вот приукрашенными самоварами как раз занимаются такие псевдо-патриоты как Павел Богданов.
В общем-то можно было бы кое-что добавить к сценарию этого шедевра : дополнить еще одну регалию братьям — ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ и добавить сцену оштрафования каждого на 100.000 рублей, выплвченных от продажи бриллианта.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ