Дмитрий Медведев назвал санкции «мифом» и «чудесными запретами»
И предложил вернуть смертную казнь
На фронте официальной пропаганды наблюдается очередной оглушительный провал – и ниже я объясню, почему. Поэтому придется заполнять лакуны частным способом.
Пропаганда есть третий фронт любой войны и любой победы.
Первые два – сам фронт как таковой, разумеется, и тыл. Информационное же освещение ситуации и зарядка акторов определяет боевой дух, интерпретацию событий, привлечение союзников и деморализацию противников.
В плане пропаганды Россия – и это серьезный просчет власти – последние лет… дцать хромает на обе ноги. Да, были успешно проедавшие казну никчемные госканалы, существовали бесчисленные грантоедские симулякры типа «Наших», работала – вроде как – АП и ее структуры… Но по факту даже в самой России огромное количество людей внезапно проснулись и узнали, что злобная Россия вероломно напала на безобидную и пушистую Украину.
То есть даже многие наши с вами соотечественники почему-то оказались в положении какого-нибудь реднека из Дакоты, впервые узнавшего о ситуации из газеты за утренним виски.
Мировая пресса – во всех ее изводах от цифровых до даже печатных, нацеленных на самые маргинальные, возрастные и удаленные от метрополий круги, – успешно и четко формирует повестку, которой Россия, как водится, противопоставить ничего не может.
Тем временем в России просыпается пятая колонна и – о, удивление – в основном это творческая интеллигенция, притом в основном на государственных харчах, а также айтишники и прочие белые воротнички. Какая-никакая, но все-таки интеллектуальная, хм, элита нации.
Что знает о происходящем элита нации?
Да ничего. Точнее, то, что транслирует подконтрольная Западу тг-сетка и западные же информканалы. А это – что позавчера внезапно напал Путин и русские танки давят детей в Киеве.
И я вполне могу понять жовто-блакитние аватарки, проклятия в адрес Путина, митинги на площадях. Все это в русле мировой поддержки Украины, и это говорит о том, что у жовто-блакитних наших аватарочников на самом деле добрые русские сердца, которые болят за униженных и оскорбленных, тиранимых и беззащитных, и потому они восстают против произвола и агрессии.
Нет войне! – говорят они.
Ну а что они еще могут сказать.
Особенно когда то же самое говорят мировая пресса, знаменитости и даже привычные телеграм- и вк- каналы смешнявочек, которые внезапно расчехлились и начали радостно постить фотки сожженной российской техники.
Нет, ребята, все не так. Все намного печальней и началось не позавчера.
А началось оно примерно во времена смуты, когда Польша, представляя тогдашнюю Европу – Америки не было и в помине еще – претендовала на русскую территорию и на Российский трон. Запорожские казаки, кстати, еще тогда ходили на Москву рука об руку с польскими уланами и Москву, собственно говоря, взяли.
Это помнит и Польша, и часть казаков, и Европа, конечно, а больше всего этот расклад в нынешнем мире интересует Америку.
Хотели бы повторить.
С эпохи Смутного времени не изменилось примерно ничего. Ни идеология (на Востоке монгольские орды), ни практика (запугать, надавить, отобрать ресурсы).
Вся последующая движуха, вся – от Петра Первого до, собственно говоря, Путина – выстраивалась в соответствии с этим противостоянием. Войн было – и не сосчитать (на каком-то этапе к европейским странам, не раз хаживавшим на Русь, подключилась Турция – но процесс был тот же самый, просто Турции полагался русский юг, на который она – традиционно – претендует и сейчас).
Противостояние, в общем, сложилось цивилизационное.
При этом нельзя сказать, что обе цивилизации – условно европейская и условно русская – чем-то плохи или хороши. Обе они наследуют древним мощным идеям, обе они доказали свою устойчивость, обе они претендуют на то, чтобы и далее остаться в истории и, по возможности, расширить свое влияние.
Казалось бы, наиболее простой и позитивный выход – это слияние обеих цивилизаций в единое целое, тем более что никаких радикальных противоречий нет. А про Россию и говорить нечего – она же под мощнейшим влиянием Европы находится со времен Петра, насквозь проникнута европейским духом.
Но нет: Россия слишком велика. Страшно. Ясно же, что в случае слияния любого типа она переформатирует Европу под себя. К этому западная цивилизация не готова в принципе – они там большие такие снобы. Да и вообще, Россия им не очень нужна – в отличие от ее ресурсов.
А ресурсы есть, и они очень необходимы. Либенсраум, выражаясь словами одного европейского политика, который зашел по этой дорожке пока что дальше всех, – жизненное пространство.
В общем, война.
На острие атаки сперва находились «базовые» европейские страны типа тех же Швеции, Франции и Германии, но потом стало понятно, что каштаны из огня могут таскать и лимитрофы – результат тот же (кстати, почти нулевой пока), а возни, убыли населения, истощения ресурсов меньше. Да их, лимитрофов, не так и жалко, в общем.
Поэтому во втором акте нашей пьесы на сцену вышли Турция (да, с начала 20 века она считает себя европейской страной и Европа в этом ей подыгрывает), Польша, а теперь уже и Украина (про Прибалтику не говорю, те чисто пока заявлениями подмахивают).
Война на Украине зрела с начала нулевых годов (а точнее, с конца тридцатых прошлого века). Ни риторика, ни технологии тут не новы: на Востоке орды, мы защищаем Европу, русские же вообще не люди. Именно в ответ на это обозленный Блок, который, в отличие от нынешних поэтиков, не был пятой колонной, написал свое знаменитое «Да, скифы мы».
Вот на этом «русские – не люди» я коротенько заострю. Это идеологическое обоснование вообще всей европейской экспансии за время всей ее истории, с Рима начиная. Чтобы иметь оправдание территориальным захватам, этническим чисткам, разного рода геноциду и в принципе – чтобы война выглядела поприличнее, всегда первым делом идет расчеловечивание противника. И это, кстати, тоже задача пропаганды.
То есть любое противостояние с Россией оправданно, потому что там (тут) – орки, нелюди и монголо-кацапы. Свинособаки и мордохряки. Буряты (при чем тут буряты, омг) и всякая прочая мокша.
Такой подход можно найти в документах Смутного времени, призывах Выговского, листовках Гитлера и современных украинских националистических пабликах. Подход, повторю, идеология и даже терминология не сильно изменились – а по сути не изменились вовсе.
Но давайте от широких исторических обзоров вернемся на Украину.
Ирония, что «Украину создал австрийский генштаб», оправдана лишь частично, потому что в каком-то смысле так оно и было. Разумеется, не с нуля, а использовав бытовые настроения определенной части определенных тогдашних территорий – направленные, кстати, в первую очередь на русинов, позиционирующих себя как исконные русские, оказавшиеся во враждебном окружении.
Геноцид русинов тема вообще отдельная – но в ней, как в лабораторной пробирке, можно увидеть, как разрабатывалась схема нынешнего противостояния, выплеснувшаяся сегодня в большой мир.
Русинов сперва расчеловечили, потом начали угнетать социально и экономически, затем физически уничтожать на бытовом уровне, ну а после дошло до концлагерей – самых настоящих лагерей уничтожения – погуглите про Терезин и Талергоф, светлолицые, почитайте.
Многие после этого бежали, кто остался, опустили головы, находясь под жесточайшим давлением и посейчас.
Следствием этнических этих чисток Галичина и Буковина – бывшие до того вполне нейтральными – приобрели более «чистый» этнический и идеологический состав, став совершенно притом русофобскими.
Эксперимент был признан удачным и масштабирован.
Новейшая украинская политика украинизации, выдавливания из обращения русского языка и прорусских настроений основывается все на тех же принципах, друзья.
И украинское отношение к своему вроде бы – но пророссийскому – Востоку, и отношение к пророссийскому Крыму, и отношение к России, и к русским вообще – это все оттуда, из Терезина.
Вы ведь тоже для них свинособаки, светлолицые мои, не обольщайтесь. Это цивилизационное противостояние, о чем украинские нацисты заявляли примерно ВСЕГДА. И по этому вопросу с ними очень многие сходятся – в укронацбатах примерно половина добровольцев из иных стран; спектр широчайший – от Польши до Америки.
Взгляд на сегодняшнюю – безусловно, трагическую – ситуацию под этим углом, углом цивилизационного противостояния, объясняет вообще все.
И обстрелы Донецка. И водную блокаду Крыма. И совершеннейшую недоговороспособность украинских властей – им же не нужно останавливать войну, да они и не смогут: она идет уже полтысячи лет и будет идти минимум столько же. И массовую поддержку процесса Западом. На самом деле, как вы уже поняли, он не сторонний наблюдатель, он участник. И заказчик, который к тому же щедро платит.
Теперь по пропаганде.
Что условный Запад поддерживал, поддерживает и будет поддерживать нацистскую Украину именно как свой личный инструмент в цивилизационной схватке – понятно. У него для этого есть ресурсы, журналисты, огромное количество массмедиа. Регуляторы недопущения альтернативно ориентированных медиа на рынок – чтоб не дать сформировать альтернативную точку зрения. Иногда проплаченная, иногда искренне работающая – вследствие безмозглости – пятая колонна. Инфлюенсеры, знаменитости, трендсеттеры.
Поп-звезды, которых раскручивали задолго до событий – я об этом не раз писал: практически все ВНЕЗАПНО появившиеся в последние года три-пять свежие «звезды», ничего из себя на самом деле не представляющие, оказались в рядах пятой колонны. Для того их и зажигали, бггг, а официальная Россия как отвечала, так и отвечает – «Любэ» да Газмановым.
Театральные деятели. Писатели. Режиссеры. Телеведущие. Дети ведущих политиков!
Нет единого фронта, короче.
Измена – в идеологических, так сказать, штабах, ггг.
На самом деле смеяться тут нечему. Это последствия политики самой России. Иметь в союзниках армию и флот – это, конечно, хорошо, но надо также иметь в союзниках и мощную, продуманную и отрегулированную идеологическую машину. Более того, винтиками этой машины должны быть искренне уверенные в правоте и смысле своей работы люди, а не познеры какие-нибудь.
Не говорите мне, что людей негде взять. Есть где. Россия, я не раз говорил, рожает таланты быстрее, чем успевает хоронить (в чем тоже преуспела).
Набрать бы таких людей, отправить бы в отставку представителей пятой колонны, отрезав от финансирования и информканалов, сформировать внятную и последовательную идеологическую и информационную повестку!..
Мечты, мечты.
И деньги.
Запад там мощно давит по всем информационным фронтам именно потому, что имеет на это бюджеты. Имеет ли бюджеты на войну в идеологическом измерении Россия?
Конечно, да. Деньги есть. Вот как они распределяются, куда уходят – вопрос совсем другой, ггг, и как тут не вспомнить сталинское определение о «вредительстве».
Эта война, ребята, началась не позавчера. И закончится она не послезавтра.
Она не то чтобы долгая – она вечная. Закончится Украина, найдется что-то еще. Закончится что-то еще, найдется кот с усами. В забытом уже фильме 1951 года «Незабываемый 1919» Черчилль – являющийся там символом объединенного антисоветского Запада – произносит программную и ничуть не устаревшую фразу:
Не получилось с Родзянко, поставим на Юденича. Не выйдет с Юденичем, поставим на Колчака. Не выйдет с Колчаком – поставим на черта с дьяволом! И мы не остановимся, пока мы их (советских) не раздавим.
Вот так, дорогие мои свинособаки.
Когда закончились «советские», многие из вас решили, что противостояние завершено и настала эпоха вечной дружбы, которую внезапно нарушил Путин.
Вы немного однобоки, мокшане вы бурятские. Какая дружба может быть между эльфами и орками. Оркам – только Талергоф, Бабий Яр и Донецк.