Эффект «Спутника». Почему не принято говорить о побочных эффектах вакцинации и где их статистика

2 года назад

Новейшие вакцины от ковида уже много месяцев являются объектом пропаганды, а одна из ее целей – превозносить достоинства и замалчивать недостатки. С достоинствами вроде как определились: на некоторое время вакцина может уберечь вас от тяжелого течения болезни. Что касается недостатков, то сайт Роспотребнадзора оптимистично уверяет, что они терпимые: повышение температуры тела, ломота в мышцах, головная боль, боль в месте инъекции – и все максимум на пару дней.

Аналогичные тексты с перечислением абсолютно таких же побочных эффектов еще несколько месяцев назад можно было найти на западных сайтах, которые проталкивают в массы вакцины, созданные там. Однако в Америке и в ряде европейских стран существуют механизмы контроля побочных эффектов. Прежде всего, от нежелательных последствий не отмахиваются фразочками вроде «после не значит вследствие», а ведут учет, более или менее тщательный.

В США для этого существует база VAERS, данные которой открыты для доступа. Подобные ей базы, регистрирующие побочные эффекты, имеются в Швейцарии, во Франции и в некоторых других странах, с поправкой на местные особенности.

А раз статистика ведется, ее так или иначе приходится учитывать, потому что цифры – вещь упрямая. Например, медицинский статистик Кристина Коттон проанализировала в августе данные VAERS и выяснила, что 17% побочных эффектов возникают у тех из вакцинированных, кто моложе 30, 50% – у людей старше 50, и при этом более 70% зарегистрированных побочных эффектов касаются женщин. В 6% случаев побочные эффекты приводят к госпитализации.

2,9% всех побочных случаев – это заболевшие ковидом, несмотря на вакцинацию. Также последствиями вакцинации стали 5 с лишним тысяч смертей, выкидыши у беременных, преждевременные роды, миокардиты, перикардиты, расстройства цикла у женщин, сыпь, крапивница, случаи синдрома Гийена-Барре и так далее. Все это, напомним, – данные о побочных эффектах вакцин, разрешенных в США.

Благодаря в том числе статистике выяснилось, что вакцина «АстраЗенека» провоцирует тромбозы, а «Модерна» – болезни сердца у молодых, из-за чего несколько стран приостановили их использование. И несмотря на усилия лоббистов фирм-производителей, побочные эффекты стали обсуждаться в обществе более открыто. На официальных сайтах, где говорится о вакцинации, теперь недвусмысленно рекомендуется в случае любого сомнения или странного недомогания как можно раньше обращаться к врачу.

А что у нас? Где статистика? Она вообще ведется? Где данные о том, как разные люди переносят прививку (заметим, у нас уже 4 вакцины: «Спутник V», «Спутник Лайт», «Ковивак» и «Эпивак»), обработанные как положено – с разбивкой по возрастным категориям, перенесенным заболеваниям, использованным вакцинам, с описанием побочных эффектов, с анализом наиболее интересных случаев? Где все это?

Но когда заходит речь о статистике побочных эффектов в связи с нашими вакцинами, мне почему-то предлагают данные минздрава Аргентины (где используют в том числе «Спутник V», но не 3 остальные наши вакцины), или данные из Сан-Марино, или все что угодно, вплоть до материалов «Ланцета» или телеграмм-каналов. Почему? Почему нет нашей базы данных, где регистрируют побочные эффекты у тех, кто прошел вакцинацию? Ведь это же так просто: условный Иван Иваныч Иванов (краткое описание с упоминанием возраста и перечня имеющихся заболеваний) получил такого-то числа первую дозу, такого-то вторую, жалобы такие-то или вообще жалоб нет.

Как создать базу данных официально переболевших ковидом – так пожалуйста, никаких проблем, базу вакцинированных, чтобы продавить использование куар-кодов – да запросто, а где база побочных эффектов? Ведь благостной картиной, о которой пишет сайт Роспотребнадзора – типа после прививки немножко поболит и перестанет, дело вовсе не ограничивается. И вовсе не редкость увидеть или услышать от знакомых такие, например, сообщения:

«Заболела после первой прививки, корона»

«После прививки у 60-летней знакомой начались месячные, не знает, что думать»

«Тяжело перенесла прививку, лежала тряпочкой, заболела ковидом через пару недель»

«Думал, что умру после второй прививки, так было плохо, но у меня тогда было высокое давление, а медсестра сказала, все нормально, можно прививку делать»

И это не говоря о тех, кто уже ничего не может написать, но проходит в соцсетях под хэштэгом #привитиумер.

Нам все время настойчиво пытаются внушить, что принудительно-добровольную вакцинацию и поражение в правах части российских граждан, которых в худших традициях нашей недавней истории делают лишенцами, предпринимают для нашего же блага. Но как только речь заходит о простейших вещах – например, о регистрации побочных эффектов – выясняется, что никто почему-то этим не занимается, но при этом готов мамой поклясться, что побочные эффекты незначительные, такие незначительные, что и думать о них не стоит. Не надо мне ничего говорить, предъявите мне конкретные цифры. И не надо ссылаться на Аргентину и Сан-Марино, дайте полную и объективную характеристику по всем используемым вакцинам здесь, у нас, ведь, по официальным данным, вакцинацию прошло уже 47 миллионов человек.

Но этим, судя по всему, никто не занимается, между тем как люди вправе желать открытости во всем, что касается их здоровья. И возможной смертью под ИВЛ не напугать тех, кто пережил 90-е. Когда власть давит и одновременно умалчивает о каких-то важных вещах, ей не стоит удивляться, что народ пожимает плечами и покупает поддельные сертификаты. Опять же, когда кремлевский гарант хвалит «Спутник» и уверяет, что привился, но при этом почему-то сводит общение с внешним миром до минимума, это как-то не добавляет доверия к нашим вакцинам. Тем более что, учитывая степень непопулярности самой идеи вакцинации в обществе, надо было подать пример и привиться открыто, на камеру, как сделали лидеры нескольких других стран.



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь
Игорь
2 лет назад

Забором от потопа не защититься. Как может эффективно защитить вакцина направленного действия против конкретного штамма от непрерывной ,по сути, изменчивости генома вируса? А вот приучить организм к конкретной борьбе с конкретным штаммом может, но при этом другие штаммы этой борьбой будут пропущены.

Анна
Анна
2 лет назад

прививка спутник… после первого укола лихорадка без температуры… после второго укола полет нормальный..через полгода ревакцинация.. вот тут я и попала… через две недели температура 39…мордой в пол два дня…еще через неделю опять боль во всем теле и температура 39…сценарий тот же два дня мордой в пол… вы думаете на этом все закончилось…как бы не так… опять же через неделю увеличились лимфоузлы… руки не поднять… как пишут в некоторых источниках побочка может проявиться в течении двух месяцев…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ