Путин хочет изучить закон об иноагентах с представителями СМИ
Об этом его попросили правозащитники
Портал недвижимости «ЦИАН» запретил сдавать квартиры «только славянам». Решение неоднозначное, и оно уже вызвало волну разноплановых комментариев в соцсетях.
Например, Федор Грудин, депутат питерского округа Правобережный, запостил скриншот отзыва: «Я узбек приехать москва. Хотел снять квартира. Раньше везде писать сдать квартира толька славянам. Типерь многа многа звонить и многа многа многа раз ездить по москва искать квартира. Потом уходить назад потому что узбек не хотеть сдавать и не писать. Вернуть назад писать сдавать квартира славянам!!!» Неизвестно, насколько аутентичен предоставленный Грудиным скрин, но вполне можно допустить, что кто-то из мигрантов действительно может оказаться в подобной ситуации.
А вот, например, твиттер-юзер Пепел Клааса, указывающий местом жительства Бельгию, считает: «Аргумент: ну и что, теперь людям просто дольше будет искать квартиру.
Возможно, но нормализация дискриминации приводит – та-дааам – к росту дискриминации.
Приведу пример.
Есть арендодатель Родион. Он пишет: сдам только славянам. Он реально ненавидит всех нерусских. Есть арендодательница Лена. Она сомневающийся человек: с подозрением относится, скажем, к кавказцам, но если люди хорошие – почему не сдать. Но она смотрит на пост Родиона. И думает: о, а так можно было? И решает свои мнимые риски уменьшить, пишет тоже «славянам», раз можно. В результате пул квартир, доступных условным грузинам, армянам, таджикам или даже вполне россиянам-дагестанцам, становится меньше. Притом что Лена-то в целом не собиралась даже его ограничивать изначально и полагалась на свою интуицию».
Попробуем же разобраться.
В предвзятости к людям «неславянской национальности» (понятно, впрочем, что англичанину, израильтянину или немцу квартиру, скорее всего, сдадут без вопросов; так что речь в основном о гостях с юга и востока) лежит, к сожалению, вполне реальный повышенный уровень этнической преступности. Данные таковы: на текущий год преступность среди мигрантов составляет 34,4 тыс. Большинство правонарушений совершается гражданами бывших союзных республик. Особенно это касается столицы. В 2020 году треть совершенных мигрантами преступлений, как и прежде, пришлась на Москву (6,5 тыс.) и Московскую область (5 тыс.). При этом в отличие от области, где количество таких преступлений сократилось на 6,5%, в столице их число увеличилось на 11,3%. Отметим, что данная статистика говорит нам только о мигрантах, то есть не учитывает выходцев из кавказских регионов России, с которыми тоже все непросто. Да и взрывы в московском метро забудутся нескоро.
То есть предвзятость выросла не на пустом месте. Другое дело, что она распространяется на юго-восточные народности в целом — а это уже натуральная такая ксенофобия. Опасения базируются не только на том, что нерусский жилец может оказаться бандитом: неприязнь вызывают и чуждые нам привычки в области, скажем, гигиены, и клановость, и другие черты поведения, у среднестатистического москвича зачастую вызывающие тревогу.
Есть ли здесь смысл говорить о «ненависти к нерусским»? Вряд ли. Здесь, скорее, можно говорить о столкновении культур. Одна культура приходит в гости к другой, условно говоря, едет работать на стройку, но не всегда принимает правила второй культуры, что и порождает межэтническую напряженность и предвзятость.
Это глубокая трагедия, глубокое непонимание, которое решается только постепенной интеграцией мигрантов в русскую культуру.
Оно совершенно не решается запретом на «ЦИАНе». Потому что непонимание и предвзятость останутся, потому что арендодатель в любом случае имеет право отказаться сдавать свою частную собственность, и, уйдя с передних страниц, конфликт будет только мощнее разворачиваться в глубине сознания.
И решить его будет еще сложнее.
Русских гнали из республик после развала СССР? Гнали. Теперь хлебайте, не обляпайтесь.
Их кто-то сюда звал? Нет. Они русских у себя вырезали? Да. Вот и идиоте нахер отсюда. Чемодан, вокзал, аул.
Так никто халимов и не звал сюда
Да такая правда до истины