Великий последний шанс российского кино

2 года назад

Можно спросить – ну какое сейчас кино? Война идет.

Спору нет. Все загипнотизированы «Телеграмом», истеричным курсом доллара и евро. Разговоры только об одном – гречка по 300, ядерная угроза, что с нами будет.

А под шумок в России снимают ковидные ограничения. Теперь кинотеатры дозволено заполнять по максимуму, а не на 50% – ходи не хочу.

А вот идти, как оказалось, не на что.

В знак протеста голливудские мейджоры быстренько отменили прокаты ожидаемых фильмов. Сначала Disney, Sony и Warner Bros., потом Universal и Paramount. Следом отвалился стриминговый сервис Netflix, приостановив все свои российские проекты. Disney еще бросил напоследок: «Потеря общей прибыли со всего окажется незначительной».

Понтанулись господа.

Фестивали и киноакадемии тоже поддержали бойкот, отказавшись сотрудничать с российскими компаниями. Отечественное кино теперь в черном списке. Мы остались с ним один на один.

Вдобавок к этому – жуткие убытки и крайнее смятение. Поговаривают о ликвидации всей отрасли кинопоказа в стране. У нас ведь даже лампы для проекторов не производят – все закупаем из-за рубежа. А под санкциями такие операции не провернешь.

Туши свет, бросай гранату, что называется.

Надежды нет и на элиту киножурналистики – она зачем-то принялась лихорадочно вычитать себя из русского бытия. Все они внезапно устыдились собственной национальности и обратились к цивилизованному миру с извинениями.

Не совсем понятно, как они жили раньше. В любом случае, с такими личностями каши не сваришь.

Ситуация критическая. Контрудары пока намечаются – заговорили о возвращении RuTracker (крупнейший торрент-сайт, заблокированный в 2016 году), меняют график релизов российских картин, заполняют дыру в прокате хитами прошлых лет. Причем сразу пошли с козырей – к концу марта планируют показать фильмографию Алексея Балабанова. За исключением «Груза 200» и «Войны», конечно же.

Болезненного и чуткого к лихой эпохе Балабанова разбавят попсой – «Движение вверх», «Холоп», «Батя» – и колоритными мультфильмами про богатырей от студии «Мельница».

На первое время сойдет, хотя и не утешительно. Что дальше?

А дальше российское кино упрется в развилку. Есть два пути – безоговорочная смерть или возрождение. Мумификация останков или подлинная революция. Старые категории уже неприменимы. У российского кино действительно остался великий последний шанс.

Сгинет все это безобразие, исчезнет липкая бюрократия, а культурные импотенты, которых по недоразумению назвали режиссерами, сменят профессию. Кино все-таки в меньшей степени искусство и в большей – индустрия. Чем надежнее механизмы гигантской машины, тем выше вероятность новых художников, выдающихся картин.

Такое и вправду возможно. Если кино примет этот вызов, не испугается, не разложится, а наоборот, устроит радикальную пересборку. Хозяева рынка из Голливуда обязательно вернутся, когда почувствуют побочные эффекты санкций. Вернутся, чтобы вновь диктовать свои условия.

И мы обязаны быть готовыми. Отстаивать культурный суверенитет и собственные интересы. Диктовать уже свои условия.

Между прочим, кино даже в блокадном Ленинграде снимали. Значит, и у нас получится.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ