«В общем, у вас теперь есть бронетехника. Забирайте!»

На днях вышел в прокат фильм «Солнцепёк». Очень сомневался, надо ли смотреть. Вспоминалась глупая поделка «Крым» 2017 года, созданная на деньги Минобороны, поэтому больших иллюзий не питал. При всем скептическом настроении, занятости выборами, пропустить фильм о горячем Донбасском лете 2014 года было выше моих сил.

Кино получилось. Российская киноиндустрия удивила — второй, после «Туриста», смелый фильм за год! Здесь, в отличие от «Туриста», еще игра актеров оказалась на хорошем уровне. Но главное, что хочется отметить — смелость сценариста и режиссеров.

В кинотусовочке смелостью обладают немногие. Вспоминается история с годным сериалом «Спящие», в котором были подняты реально острые и злободневные темы: предательство представителей элиты, двойная мораль отечественной интеллигенции, антирусскость «креативного класса», идущая мятежевойна Запада против России, двоежопость чиновников.

Шельмование, развернутое в отношении Ю. Быкова, режиссера «Спящих», заставили его извиняться за свою работу и отказаться от работы над продолжением сериала. Режиссеры Максим Бриус, Михаил Вассербаум, сценарист Владимир Измайлов, зная с чем они могут столкнуться, сняли принципиальное и честное кино. Это достойно уважения!

В фильме показаны зверства бандитов и украинских националистов – это все правда! Сотни и тысячи человек прошли через зинданы Мариупольского и Краматорского аэродроомов, а также многочисленные личные подвалы различных «добробатов». Материалы дела батальона «Торнадо» — это только вершина айсберга, то что не удалось скрыть, поскольку в нём собрались уж очень одиозные «украинские патриоты». Они пытали, насиловали, убивали и «сепаров», и своих (солдат своего батальона, «свидомых» бизнесменов, украинских силовиков). Поэтому в «Солнцепеке» зверства украинских националистов ничуть не преувеличены. Массовой резни летом 2014 года удалось избежать только потому, что им не дали победить.

О применении артиллерии и авиации по жилым кварталам есть терабайты доказательств. Простой пример – атака «сушкой» пляжа и школы в Зугрессе, применение кассетной «Точки У» по спортшколе в Харцызске, обрушенный подъезд многоэтажки в Николаевке и сотни других подобных примеров. Двойная мораль украинских политиков и СМИ позволяет им обвинять в своих преступлениях ополченцев. Просто, потому что могут, и потому что знают, что возмездия не будет.

Фильмом поднята тема демонизации «москалей» (россиян) и жителей Донбасса, формирование отношения к прорусским украинцам как к «неполноценным». Это еще аукнется, и не только на Украине. Подобная идеологическая проработка идет даже на территории наших союзников – в Белоруссии, Казахстане, Армении.

Несколько портит впечатление о фильме, что авторы избегают причин войны: не понятно, за что поднялись люди в Донбассе. Весь смысл восстания заменен эрзацем: «зачем вы к нам полезли», «вы приехали к нам убивать». Неужели режиссеры не знают ответа на этот вопрос?

Народный подъем, попытка взять на себя ответственность, низовая инициатива, массовая поддержка простых людей, широкая гуманитарная помощь от добрых русских людей, беззаветная вера в Россию практически остались за кадром.

Русское добровольчество и весь смысл принципа «русские своих не бросают» сузили до участия в боях профессионалов Вагнера. Безусловно, это достойные русские воины, «преторианская гвардия» мятежевойн, бесстрашные путинские корсары, но добровольчество «Русской весны» — намного более глубокое и обширное явление.

В целом, фильм вызвал яркие положительные эмоции. Он вселяет надежду, что мы перестанем стесняться своего империализма, национальных интересов и права нести в мир русскую Правду.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии