Сколько заместитель Зюганова заплатил Николаю Платошкину за участие в предвыборной гонке на стороне КПРФ?
Лидер движения «За новый социализм» (ДЗНС) Николай Платошкин вдруг переметнулся к КПРФ
С каждым днем мы пытаемся узнать о неизведанном вирусе SARS-CoV-2, появившемся на стыке 2019-2020 годов, все больше, но коронавирус адаптируется, мутирует и преподносит нам сюрпризы в виде новых штаммов, которые ученые просто не успевают досконально изучить, не говоря уже об изобретении вакцин, способных полностью противостоять этой постоянно меняющейся инфекции.
Фото: iStock
«Ваши Новости» выяснили, что мутации не так страшны, как их малюют.
Новые мутации наносят повреждения, в первую очередь, самому вирусу. А дальше – уже как получится, у вируса меняются свойства. Мутации не наносят человеку повреждения. Мутации происходят в геноме вируса. Эти мутации совсем не обязательно должны как-то влиять на способность вируса убить человека,
– рассказывает вирусолог, доктор медицинских наук, профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн.
Заблуждением оказалось распространенное мнение обывателей о том, что вирус меняется, чтобы стать еще опаснее и нанести больший вред организму человека.
Убивать человека вирусу в общем-то не нужно, ему нет от этого никакой пользы. При мутации его патогенность может иногда увеличиваться, но в большей части – уменьшается.
Мы мутаций боимся не из-за того, что он вот так начинает убивать людей. Мы боимся мутаций из-за того, что вирус становится более заразным, что он начинает обходить антитела,
– отмечает вирусолог.
Мы знаем шесть зарегистрированных штаммов коронавируса: «Кластер 5» – выявлен у норвежских норок; «Альфа» – «британский», или «первый»; «Бета» – «африканский»; «Гамма» – «бразильский»; «Линия B.1.525» – распространен в Норвегии и Великобритании и «Дельта» – тот самый «индийский» штамм, вызвавший третью волну коронавируса в России.
«Индийский» штамм продолжает мутировать, и уже появилась его разновидность под названием «Дельта плюс» – еще более заразный вариант коронавируса, поражающий чаще всего молодежь. Он очень быстро распространяется между людьми и так же быстро распространяется в организме зараженного, зачастую приводя к летальному исходу.
На прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения зарегистрировала новый штамм – «АТ.1», обнаруженный в России. Однако называть его «российским» в ВОЗ не спешат. Штамм мало изучен, и еще неизвестно, опаснее ли он других разновидностей коронавируса.
Профессор Альтштейн отмечает, что штаммов коронавируса – огромное количество. Но интерес представляют единицы.
Я знаю про «индийский» штамм «Дельта», а различных мутантов – их каждый день можно получать и изучать. Мутантов – миллионы. А имеют значение такие мутанты, которые обладают необычными свойствами. Вот сейчас это такой штамм, который называется «Дельта»,
– подчеркивает эксперт.
Вирусолог поясняет, что необходимо обращать внимание на те мутации, которые способны быстро распространяться. И если новый штамм не отличается «заразностью», то большой опасности от него нет.
Альтштейн отмечает, что нельзя говорить о том, что каждая новая мутация опаснее предыдущей.
Наиболее опасные мутации – это те, которые ведут к распространению вируса. Если появляется новый мутант и он в очень маленьком проценте случаев выявлен на протяжении длительного времени, такой вариант будет не опасен с точки зрения эпидемии,
– объяснил эксперт.