Жить в непризнанной. Приднестровье
Время подвести итоги трех десятилетий
Сегодня Мосгорсуд официально признал «Фонд борьбы с коррупцией», «Фонд защиты прав граждан» и региональные штабы Навального (ранее внесенные Минюстом в реестр иностранных агентов и организаций, причастных к экстремистской деятельности и терроризму) «экстремистскими организациями».
Организациям запретили распространять любую информацию, совершать финансовые операции, а также участвовать в выборах и организовывать акции. До шести лет лишения свободы будет грозить рядовым сотрудникам организации, а также тем, кто совершает «умышленные действия, относящиеся к продолжению или возобновлению деятельности данной организации,
– говорится на правозащитном сайте «Команда 29».
Когда коррупция – основа государственной власти, борцы с коррупцией – экстремисты,
– так прокомментировал решения суда находящийся в заключении Алексей Навальный.
Если перевести это решение в политическую плоскость, то, по словам политолога Дмитрия Журавлева, теперь несистемщики будут противопоставляться не какой-нибудь «Единой России», а самому государству.
– Это решение повлияет на отношения несистемной оппозиции с государством как системой. Потому что государство как система будет полностью противопоставлена несистемной оппозиции, и диалог между ними будет невозможен. В связи с этим системная оппозиция получит ту часть несистемной оппозиции, которая готова к такому диалогу, для которой этот диалог важен и которая не готова стать революционерами. То есть в системную часть придет более жесткая волна, выступающая против политики соглашательства. Даст ли этот плюс системной оппозиции – вопрос пока темный,
– рассказал политолог «Вашим Новостям», отметив, что теперь для многих несистемных политиков, которые пытаются войти в системную плоскость, теперь «ворота будут закрыты».
– Многим теперь придется доказывать свою верность системе и жестко отмежевываться от несистемной оппозиции. Если совсем недавно можно было еще находиться и там, и там, то теперь там и там быть будет уже невозможно.
«ВН»: – Можно ли сказать, что после разгрома несистемщиков мы, по сути, приходим к однопартийной системе?
– Нет, конечно, у нас же не парламентская республика, у нас президентское государство, а президент в стране один. Партии не играют уж такой большой роли. Другой вопрос, что поляризацию политического спектра, конечно, это решение усилит. С другой стороны, несистемная оппозиция много для этого сделала. Она же долго провоцировала власть на такие действия.
«ВН»: – Приведет ли это к радикализации протеста?
– Все будет зависеть от силы несистемной оппозиции. Если она слаба, то она просто умрет, если она сильна, то протест будет более радикальным.
«ВН»: – В связи с этим решением Мосгорсуда на ум приходит начало прошлого века…
– Да, но тогда не большевики власть взяли, а царь власть сдал. Сейчас же власть сдавать никто не собирается.