Су-57 не угнаться за F-35 и J-20. Мы сдадим небо Китаю и США? Алкснис и Шурыгин заочно спорят об авиации на страницах «Ваших Новостей»

5 месяцев назад

Российский и советский политик, инженер военно-воздушных сил Виктор Алкснис раскритиковал российское военное авиастроение за низкую производительность. Он заметил, что с 2019 года Россия произвела всего три серийных истребителя пятого поколения Су-57, тогда как США и Китай – на несколько порядков больше.

Су-57 в Новосибирске. Фото: Авиационная Антресоль

Все началось с фотографии Су-57 в аэропорту Новосибирска, растиражированной в пабликах, посвященных военной авиации. Виктор Алкснис решил, что это один из трех серийных истребителей, которые должны поступить на вооружение ВКС РФ в 2020-2021 годах в рамках гособоронзаказа. Однако бортовой номер самолета указывал на то, что это не серийный истребитель, а один из прототипов, который уже попадал в объектив на аэродроме в Жуковском в 2018 году.

– Авиапромышленность США произвела уже более 720 самолетов пятого поколения F-35, а китайская авиапромышленность 170 самолетов пятого поколения J-20. Компания Lockheed Martin официально заявила, что производит за три дня один F-35, – с грустью отметил Алкснис.

«Ваши Новости» тоже расстроились и решили выяснить у военного эксперта Владислава Шурыгина, действительно ли все так плохо с отечественным авиастроением. Эксперт заметил, что Алкснис в последнее время далек от ВПК и эмоционально реагирует на представленные цифры.

– Все время фигурирует F-35 – как противовес и то, на чем надо учиться. F-35 – это самолет, который очень условно можно назвать пятым поколением. У него, как, впрочем, и у первого варианта Су-57, нет одного из главных элементов пятого поколения – двигателя, который обеспечивает бесфорсажную работу на сверхзвуке. У самолета также много проблем и багов – и вместо 5 тысяч единиц, как планировалось, американцы произведут примерно 2 тысячи таких самолетов для собственного пользования и на экспорт. Сейчас их сделано 700, но, по планам Lockheed и Пентагона, к этому моменту должно было быть более 1,5 тысяч, – объяснил Владислав Шурыгин.

Таким образом, большой вопрос, насколько F-35 действительно удачный самолет, на который стоит ориентироваться. Китайский J-20, судя по некоторым обзорам, несколько уступает российскому прототипу Су-57.

 

F-35B

Кроме того, Владислав Шурыгин отмечает, что в современной России сегодня нет такого количества авиационных заводов, как в Советском Союзе. И только один завод способен производить самолеты пятого поколения – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

Завод был загружен производством Су-35 и Су-30, поэтому принято решение сначала закончить и построить все запланированные самолеты предыдущих серий. За это время нужно довести Су-57 до полной технической готовности, чтобы не повторять ошибок американцев, которые начали клепать их сотнями и проталкивать в войска.

– В F-35 накопилось много недостатков за 10 лет – их обещали устранить к обновлению F-35 block 4. Россия пошла по пути мелкосерийного производства – по 4-6 штук в год. Серия должна дойти до 24 самолетов за пять лет. На этих самолетах, которые будут поставляться в центр боевого применения, решено отработать все варианты боевого применения, определить недостатки и устранить их. А самое главное – за это время дождаться окончания испытаний двигателя нового поколения, который сделает Су-57 действительно самолетом пятого поколения, – подчеркнул Владислав Шурыгин.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
максим петренко
максим петренко
4 месяцев назад

Будет вселенской ошибкой пытаться догнать по количеству, по факту самолеты пятого поколения отжили свое. Москва правильно делает что не гонится количественно. Москва правильно делает, что использует су-57 как платформу для опытов и экспериментов в создании 6 — го поколения самолета.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ