Страна гнилых душ?

3 года назад

В ночь с понедельника на вторник 15 июня в Пицунде (Абхазия) в пансионате «Самшитовая роща» пьяный житель села Лыхны Гудаутского района Дмитрий Пилия расстрелял российских туристов.

Пострадавшие – двое молодых людей и три девушки, все – граждане России, отдыхали в кафе при пансионате, когда нетрезвый боевой абхаз начал непристойно вести себя по отношению к девушкам. Ему сделали замечание, после чего он достал пистолет и начал стрелять по безоружным. Причём урод дважды перезарядил пистолет, выпустив две обоймы. Один из пострадавших получил ранение в область левой стопы и колена, второй шесть ранений в область левой ноги и таза. Также была ранена пулей в ногу одна из девушек. Раненых срочно доставили сначала в больницу в Гаграх, но там не оказалось условий для полноценного оказания помощи, и россиян перевезли в Сочи. При этом стрелок умудрился рикошетом ранить сам себя. Его, чтобы не допустить ареста российскими правоохранителями, отвезли в больницу Сухума.

Очень характерная для Абхазии деталь – директор пансионата «Самшитовая роща» тут же встал на сторону стрелявшего и заявил, что пострадавшие при стрельбе россияне виноваты и сами. Мол, они неоднократно привлекали к себе внимание. «В медицинском блоке на них обратили внимание, главврач сказал, что с ними что-то не так. Возможно, у них было какое-то нервное возбуждение или были выпившие, не могу сказать точно. Вечером гости жаловались на шум и вызвали охрану. Как раз эти двое мужчин были там».

МВД Абхазии утверждает, что стрелявший задержан. Но едва ли пострадавшим стоит рассчитывать на справедливое наказание поддонка. Как и большинство таких происшествий, дело, скорее всего, развалится до суда. Тесные родоплеменные связи абхазов давно сделали правосудие в республике фикцией.

И это не просто «горская традиция» – это сложившаяся система. Некогда угнетенный народ сегодня сам стал угнетателем. Причём вполне себе законно. Так, в соответствии со ст. 49 Конституции Абхазии, президентом этой страны может быть исключительно абхаз по национальности. При том, что абхазы составляют лишь 50% населения. Аналогичная ситуация и на всех других этажах управленческой вертикали – абхазы занимают почти 90% всех руководящих должностей в правительстве, армии, прокуратуре, суде и территориальных муниципальных органах. Все это привело к массовому нарушению законодательства, бесправию судебной системы, выделяющей абхазов в особую, неподконтрольную закону национальную группу.

Жители Абхазии почти с гордостью говорят, что в суде неабхаз всегда проиграет абхазу, а если случится чудо и он каким-то образом выиграет, то никакого удовлетворения своих требований от абхаза он все равно не добьется.

В республике царит клановость, презрение к закону и коррупция. В этой средневековой клановой системе русские беззащитны и бесправны. Неудивительно, что уже много лет они являются «кормовой базой» для местных бандитов, занимающихся захватом жилья. Людей лишают домов и квартир, в которых они жили десятилетиями, и они не могут ничего добиться. Даже в тех редких случаях, когда закон оказывается на стороне потерпевших, исполнять его просто некому!

Ещё более вопиюща ситуация с теми российскими «простецами», кто откликнулся на призывы абхазского руководства инвестировать в республику и приезжать в неё жить. Широкую известность получила история подольского бизнесмена Михаила Панова, решившего начать бизнес в Абхазии и построившего здесь в Гудауте завод по производству труб. Как только завод начал производство труб, его просто у Панова отобрали, а его самого выгнали из республики. Причём не помогло даже знакомство с президентом, который просто развёл руками, мол, мы такая страна маленькая – все друг другу братья!

В итоге команда крепких молодых людей с оружием загрузили в автобус директора, двух российских охранников, бухгалтера, кассира, довезли их до границы и посоветовали больше не появляться в Стране души – так романтично переводят абхазы название своей республики, а о заводе забыть.

Но Панову ещё повезло. В 2012 году был убит бизнесмен Сергей Клемантович, занимавшийся ломом и заготовкой щебня. В 2017 году пострадали сразу два российских бизнесмена. 14 января в селе Тамыш Очамчырского района был убит 41-летний Михаил Маслов, который за пять до этого переехал с семьей в Абхазию из Костромы. А на следующий день, 15 января, в поселке Лдзаа Гагрского района произошло покушение на 52-летнего бизнесмена из Москвы Михаила Еваленко. Предприниматель выжил, но лишился обоих глаз.

Нельзя не вспомнить и российского бизнесмена Игоря Варова, которого травили несколько лет, отбирая у него крупнейший гагринский супермаркет «Континент». На Варова устраивались покушения, по надуманным предлогам против него возбуждались уголовные дела, его арестовывали и сажали в тюрьму. А затем в 2012 году в кабинет Варова пришли абхазские соучредители «Континента» – братья Саид, Алхас и Джамир Чанба, с ними был также Астамур Гагулия – сын погибшего в автокатастрофе экс-премьера Абхазии Геннадия Гагулия. Абхазские «партнеры» избили Варова бутылками от шампанского, что зафиксировали камеры видеонаблюдения. Варов попал в больницу, на нападавших было возбуждено уголовное дело – но только в России. В Абхазии это разбойное нападение просто не заметили. И в 2014 году «партнёры» попросту захватили «Континент», прислав в здание вооруженную группу.

Дошло до того, что МИД РФ был вынужден направить в адрес абхазского руководства ноту, в которой выразил «серьезную озабоченность многочисленными случаями отчуждения у российских граждан их собственности в Абхазии».

Для бандитов помельче «кормовой базой» стали русские туристы. Последнее крупное нападение на российских туристов произошло в июле 2017 года в кемпинге в Гудаутском районе. Две семьи московских туристов возвращались с рыбалки, когда двое неизвестных, вооруженных ножом и автоматом, напали на них, требуя отдать деньги и ценности. Оказавший сопротивление 33 летний Андрей Кабанов получил два проникающих ножевых ранения в область грудной клетки. От полученных ранений мужчина скончался в больнице. Нападавшие похитили семью убитого – жену с детьми 11 и 2 лет, а также семью Николая Чижикова – супругу с детьми 15 и 10 лет, увезли их в горы и потребовали выкуп. Позже их удалось освободить.

Даже в нынешнем 2021 году расстрел туристов Пицунде – уже не первое происшествие с туристами из России. Так, в январе в Гагре бесследно исчезла россиянка Елена Федотова. В мае в горах Абхазии пропал россиянин Владимир Ульянов. В конце мая абхазские милиционеры задержали, избили и пытали жителя Санкт-Петербурга Артема Русских, при этом правоохранительные органы Абхазии не нашли ничего криминального в действиях сотрудников МВД.

Но это самые вопиющие случаи, которые уже просто невозможно скрыть. Бытовых же преступлений на порядок больше. Просто их никто не регистрирует. Неудивительно, что хозяева санаториев и частных домов отдыха в числе первых своих «достопримечательностей» пишут о хорошо охраняемой территории, а по приезду гостей тактично советуют им не покидать территории своих отелей в тёмное время суток да и вообще их не покидать неорганизованно…

И несмотря на это, толпы российских туристов продолжают наводнять Абхазию. И, перефразируя Пушкина, хочется воскликнуть: «Не гонялись бы вы за дешевизной!» Абхазия, как утверждают её коренные обитатели, переводится как «страна души». Но вот не уточняют, какой. А стоило бы! Есть чистая, а есть гнилая…

 



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
2 лет назад

Зачем туда ехать? Люди постоянно пишут, как их обманывают с экскурсиями, продают воду вместо вина. Канализация без очистки сливается в море. Обсчитывают.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ