«Скучающий» гуманитарщик Сеня Шипеленко

2 года назад

Как «гуманитарщик» выбирает, что купить, чтобы накормить людей, живущих в подвале Мариуполя? Сеня говорит: «Заходишь на оптовую базу и играешь в эмпатическую игру – вот что бы я хотел, если бы сидел в подвале?». На самом деле такая трактовка неудивительна: Сеня привозит еду и воду беженцам и жителям разбитых боевыми действиями городов всего пару месяцев. Это работа не по профилю ОПСБ – организации, частью которой Сеня и является.

Загадочная аббревиатура ОПСБ, расшифровку которой создатели не разглашают (обещают рассказать после Победы), сегодня знакома в той или иной степени всему фронту в ДНР и ЛНР. ОПСБ – сообщество знакомых еще по 2014–2016 годам людей, и вообще-то они поставляют в ДНР и ЛНР добровольцам и линейным частям республик «военную» помощь: от лопат до прицелов, от тепловизоров до ботинок.

Сеня тоже «в теме» давно: для него Донбасс начался, когда он привозил в Луганск учебную литературу на русском языке еще 6 лет назад. Чтоб вы понимали – пацану тогда было 20 лет и он учился в РУДН на политолога. Остался работать в ЛНР, потом «стало скучно» и пошел служить в российскую армию, на «срочку». Вернулся. Работал на президентских выборах – по специальности, собственно, занимался социологией. Но и после этого, говорит, опять стало скучно. Такая онегинская, печоринская черта – скучать в спокойной жизни.

Конечно, уже с начала марта снова включился в помощь фронту. После взятия Волновахи с ним связалась Юлия Мартовалиева, шеф-редактор русской службы Russia Today, и попросила помочь местным жителям. «Журналисты тоже с собой возят еду и раздают, но они не могут полноценно заниматься вопросом», – рассудил Сеня и отправился на окраину Волновахи с первым грузом вместе с сотрудниками RT. В центре города уже работало МЧС, а на заминированных окраинах люди сидели голодными, без света, без воды. Затем – Мариуполь, уже с волонтерской командой «Тыл-22». «Едешь по делам, чего бы не купить пару ящиков хлеба и не раздать их», – так рассуждал. Потом уже решил, что надо заняться мирными жителями поплотнее. Так и стартовал «пищевой» проект ОПСБ и «личный квест» для Сени. Теперь он целенаправленно ищет, где ситуация хуже всего, и везет туда воду, еду. Говорит, что часто гуманитарщики забывают о ключевом – купить свечек. «Огонь и вода, – говорит, – альфа и омега выживания человека».

По лекарствам история простая: «Сразу надо забрасывать валокордин, нитроглицерин, парацетамол, от диареи». Остальное – специфично. Например, инсулин на Украине – другой, в иных дозировках, и доставлять его лучше через больницы, где врачи подберут замену. Этот момент разобран, и проектом помощи больницам занимается коллега Сени – Саша Степанищева.

Сенина же тема – накормить людей, «пока не подтянутся тылы». Если противник отброшен – приезжает МЧС, «Пища жизни», другие волонтерские проекты, та же помощь больницам начинает оказываться. А пока враг рядом – гуманитарки нет. Вот в это «окно» он и работает. Готов ради дела поцарапать свою шкуру.

При мне в гости в отель самого поганого, притонного типа (иной в Луганске и не снять, все гостиницы забиты), где Сеня с коллегами ночевал, зашел разведчик одного из подразделений, рассказал, что в одном из сел многодетная семья застряла, там опасно, стреляют, а у военных пока нет возможности их вывезти. Сеня даже думать не стал. «А там осколков много на дороге?» – спросил. Если осколков много – нужно несколько запасок брать, такое вот объяснение вопроса. Вояки, правда, все-таки семью вытянули сами; но я сразу увидел готовность Сени и никаких «но».

Написал, что Сеня – товарищ рисковый, но он не ради адреналина работает, а по необходимости. Сидит вечерами, читает сообщества в «телеге», смотрит, где промелькнет сообщение о зреющей катастрофе. Был в Рубежном, например, а в следующий раз поехал в «тихое» место: в одном из сел на севере ЛНР размещены 350 жителей Рубежного. Разместить-то разместили, а гуманитарка не едет. Сеня быстро собрал груз – и повез.

Было бы неверно умолчать о команде; с Сеней в рейды отправляется сейчас Саша Кондрашов, его друг детства, тоже, как и Сеня, из Ульяновска. С ними же – еще один товарищ по прозвищу Варяг. У него не спрашивал разрешения на упоминание, потому – останется тут Варягом.

Не задавал вопрос – надолго ли Сеня тут. Но он своими действиями ответил – снял квартиру в Луганске на долгий срок. С парнями своими смеялся: «Квартира балабановская», то есть халупа халуп. Поэтому надолго он тут. Думаю – до Победы.

Следить за деятельностью Сени можно в «телеге». Работа ОПСБ – вот целый список каналов. Лайк, шер, репост, 100 рублей на помощь фронту.

Автор: Штапич



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ