Сергей Марков: «Это будут самые скучные выборы. Фактически – почти незаметный референдум»

2 года назад

Накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил о том, что не нужно верить появившимся в некоторых Telegram-каналах сообщениям о якобы грядущей второй волне мобилизации в России. 

Фото: Sputnik / Алексей Майшев

Многие источники действительно разгоняли эту «мобилизационную» волну еще с декабря. Одни твердили, что – «инфа-сотка» – всё начнется прям с 5 января и забирать мужиков будут, не дав им дожевать оливье. Другие обещали, что призовут к оружию еще чуть ли не миллион человек вместе с женщинами. 

Теперь даже трудно понять, кто был инициатором распространения такой грубой, очевидной ахинеи – украинские спецслужбы, российские социальные технологи или сами обезумевшие от хайпа с начала СВО «эксперты». Попытаемся вернуться на землю и обсудим стартовые позиции 2023 года с политологом Сергеем Марковым. 

Сергей Марков. Фото: kp.ru

«ВН»: – Сергей Александрович, каков расклад на начало 2023 года? Что мы имеем? 

– Символически 2023 год начался трагедией. Это массовая гибель российских солдат в Макеевке. Враг проявил дьявольскую хитрость и коварство. Второй момент – это российское предложение о рождественском перемирии, полностью отвергнутое киевским режимом, и одновременный захват этим режимом Киево-Печерской лавры. Эти два события говорят о том, что нам противостоит просто какая-то сатанинская сила. 

Я считаю, что главным содержанием 2023 года будет фактический переход специальной военной операции в войну. И не просто в войну, а в войну с сатанинской силой. 

А вот сможет ли Россия сделать такой переход или нет – это будет главный вопрос 2023 года. Если она сможет осознать эту войну как войну с дьяволом, то она имеет шанс победить. Если нет – то будет продолжаться 2022 год, ужасный для России. Год провалов, поражений, таких неудач, которые невозможно было представить. Россия либо в 2023 году встанет во весь рост, либо продолжит ползти на четвереньках в стиле 2022 года. Это большой выбор, перед которым стоит Россия в 2023 году. 

Владимир Путин поздравил россиян с Новым годом на фоне военных. А на Рождественской службе он был один в Благовещенском соборе Кремля. И в общем, он подает сигнал народу России. Но услышит ли народ России этот сигнал? Не знаю… А если не услышит, то решится ли Владимир Путин вместо сигнала отдать народу России приказ?.. Тоже не знаю. 

«ВН»: – Мобилизация будет? Вторая волна? 

– Сейчас мобилизации не будет. Сейчас слова про мобилизацию – это пропаганда врага с целью создать страх и неуверенность у людей. А не будет ее по очень простой причине – мобилизованных нечем вооружать. Пока российская экономика не смогла вооружить группировку в 300 тысяч человек. Путин же сказал перед Новым годом, что 150 тысяч вооружено, экипировано и перемещено в зону СВО, и половина из них принимает участие в военных действиях. А половина находится во втором эшелоне СВО. Но еще 150 тысяч по-прежнему находятся на военных полигонах в своих регионах. Они проходят подготовку и еще до конца не вооружены. 

Источник иллюстрации: katehon.com

Какой смысл мобилизовывать других, если эти 300 тысяч пока не вооружены? Нам же нужна не орда, не толпа с автоматами, а современная армия. 

Вторая причина, почему мобилизации пока не будет, связана с тем, что надо попробовать в действии эти 300 тысяч, может быть, их хватит, чтобы победить. Новая волна мобилизации потребуется, если не будет достаточно.

И третья причина – если и будет новая мобилизация, то сначала будет другое – частичная мобилизация силовиков, которые более подготовлены, и частичная мобилизация срочников. Сейчас срочники выведены жестко из военных действий. Но отслужившие срочники могут начать привлекаться. Так что зимой новая волна мобилизации – практически невероятно, весной – маловероятно. По итогам зимней кампании всё это будет ясно. 

Сергей Шойгу

«ВН»: – Сейчас в тех же Telegram-каналах пугают народ тем, что пригожинские уголовники получают помилования и возвращаются в Россию не только с прежним опытом разбоев, убийств, грабежей и так далее, но теперь и с опытом боевых действий. Как можете прокомментировать? 

– Они не возвращаются. Они получают амнистию и подписывают контракты. 

«ВН»: – А кто не захочет подписывать? 

– Нууу, они могут и вернуться. Но я думаю, им настоятельно советуют подписать контракт. Они почувствовали вкус к участию в военных действиях. Надо же понимать, что уголовник – это человек, склонный к насилию. Но это же и военный. Так что правильная система берет людей, которые стали бы уголовниками, и делает из них военных. Неправильная – берет людей, которые могли бы стать героями-военными, и делает из них уголовников. 

«ВН»: – Вы думаете, есть какая-то негласная договоренность, что в обычный мир эти люди возвращаться не будут?

– Нет, не будут. Это во-первых. А во-вторых, когда будут закончены военные действия, в любом случае это будет поствоенный синдром, который хорошо описан. Были поствьетнамский синдром, постафганский. Суть этого синдрома в том, что многие демобилизовавшиеся военные не находят себя в мирной жизни. Блестяще этот построенный синдром описан у Алексея Толстого в рассказе «Гадюка», по которому снят великолепный фильм. Нас в любом случае ждет этот поствоенный синдром. Но он будет не только у пригожинских бывших уголовников, он будет и у обычных ребят, которые пришли из обычной жизни и прошли через войну, привыкли к насилию, привыкли к психозу. Военному человеку для проявления агрессии иногда нужно ввести себя в состояние психоза. Они готовы убивать, готовы рисковать жизнью. И пригожинские здесь не будут принципиально отличаться от остальных. 

Фото: Минобороны РФ

«ВН»: – В 2024 году должны быть президентские выборы. Скоро должна начаться предвыборная кампания. Чего вы ждете? Будут у Путина конкуренты?

– Думаю, когда сейчас в средствах массовой информации пишут о транзите, о проблеме 2024 года – это всё фантазии, это элитные группировки и обслуживающие их журналисты и политтехнологи заинтересованы хотя бы в имитации движухи. На самом деле ничего этого не будет. Есть полная консолидация народа вокруг фигуры Владимира Путина. Есть желание абсолютного большинства народа, чтобы Владимир Путин продолжил свою работу и чтобы не было вообще никаких острых политических выборов. Есть полное отсутствие ниши для какой-то альтернативной яркой политической фигуры. Поэтому это будут самые скучные выборы. Фактически – почти незаметный референдум. 

«ВН»: – Если Путин пойдет еще на один срок, то получится, что он у власти будет 30 лет. У нас столько у власти были Петр I, Сталин, Екатерина II. При этих правителях Россия проходила путь фундаментальной модернизации государства. А что останется после Путина такого, что не было до него? Если говорить не о его харизме, а о реальных результатах… Корабли, заводы, фабрики, автомобили, наука, образование, армия? Он достоен быть в компании Петра I и Екатерина II? 

– Да… Здесь надо сказать, что он правил разными Россиями. Он правил абсолютно великолепно Россией, которая оказалась в хаосе и накануне катастрофы, нового этапа распада. Он пришел к власти, когда страна была в ужасающем положении, и он ее спас. Владимир Путин прекратил распад страны, очередную русскую смуту, войну в Чечне, схватки олигархов, оскорбительную нищету десятков миллионов пенсионеров, оскорбительную нищету милиционеров, военных. Он решил эти острейшие проблемы и стал великим президентом России, вошел в ее историю и передал власть Дмитрию Медведеву. 

Далее наступила новая Россия – Россия модернизации, Россия развития. И Путин передал власть человеку, который был любителем гаджетов, всего современного и модернистского. Путин отошёл в тень. Но система, созданная им, не справилась с модернизацией России. Надо сказать это прямо. 

Фото: kremlin.ru

Время с 2008 по 2014 – это во многом упущенное время. И там встал вопрос о возможной смене лидера. И рейтинг Путина, кстати, тогда пошел вниз у населения. И это была вторая Россия, которой он правил неидеально. Не удалось создать современную промышленность, экономику. То, что у нас сейчас нет дронов, нет хорошей связи на фронте – это свидетельство и последствия того, что не была проведена модернизация. Но потом наступила третья Россия. Враг напал на Россию…

В 2014 году враг захватил Украину, оккупировал ее, стал на ее основе создавать анти-Россию. И Путин стал военным лидером и стал безальтернативным, потому что во время войны люди не очень хотят менять лидера.

Если последствия правления первой Россией – отличные, то последствия правления второй Россией откровенно слабенькие, не плохие, но слабенькие. А последствия правления третьей Россией – противоречивые. С одной стороны – проявление воли, освобождение Крыма. И другой стороны – он не ввел войска на Украину, не ликвидировал эту хунту.

В.В. Путин на параде 9 мая 2022

И когда было принято решение о проведении СВО, она была проведена очень плохо. Катастрофическое положение, в котором оказались российская армия, российское общество и вся российская цивилизация. Вот такие результаты… 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ