Сергей Марков: «В России критерием для Владимира Путина является не Авдеевка, а Одесса и Харьков, Херсон и Запорожье»

5 месяцев назад

Политолог Сергей Марков комментирует специально для «Ваших Новостей» наиболее значимые события последнего времени. На прошедшей неделе действующий президент РФ Владимир Путин объявил о своем решении идти на новый срок в 2024 году. В этот день в Георгиевском зале Кремля он вручал медали «Золотая Звезда» Героям России. И заявление о намерении избираться на самом деле было ответом на соответствующий вопрос, задал который уже после церемонии Герой ДНР, командир батальона «Спарта» Артём Жога. 

Владимир Путин и глава Народного совета ДНР Артем Жога после церемонии вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«ВН»: – Сергей Александрович, почему такое значимое заявление было сделано Путиным практически кулуарно? Почему не на прямой линии 14 декабря?

– На прямой линии всё же не он должен быть героем, а народ с его вопросами. А здесь он себя красиво позиционирует как военный лидер воюющей страны. В главном зале Кремля, на встрече с Героями России. Это очень хорошо, потому что в стране есть такая колонна полупредателей, которая подкидывает идею о том, что нужно отказаться от военной риторики и от внешних вопросов перед выборами. Что нужно больше сосредоточиться на внутренней тематике. Вот Путин четко сделал выбор. Будет внутренняя тематика, но эта внутренняя тематика – «Мы воюющая страна, а за мной герои». 

В. Путин. Фото: Максим Блинов /POOL/ТАСС

«ВН»: – Будет ли в таком случае СВО внутри предвыборной гонки главной повесткой? 

– Ну предвыборной гонки как таковой, наверное, не будет. Но в рамках избирательной кампании Путин будет позиционироваться как военный лидер. Я не думаю, что будет активная кампания. Потому что население не хочет, чтоб президент занимался активно предвыборной кампанией. Население хочет, чтоб президент занимался победой в войне. 

«ВН»: – Сложилась ли картина, кто будет главным конкурентом Владимира Путина на этих выборах?

– Конечно. Конкурентом за победу не будет никто. Конкурентами за голоса будут Зюганов от КПРФ, Слуцкий от ЛДПР – это два самых крупных тяжеловеса. Их целью, правда, будут будущие парламентские выборы. Чтобы не уходили голоса от них на парламентских выборах, нужно чтобы их избиратели и на президентских проголосовали за них. Мелкая квазилиберальная партия «Новые люди» тоже будет. От нее будет Алексей Нечаев. И я думаю, может быть, еще будет какая-то неожиданная фигура. Некоторые говорят об Олеге Дерипаске. Может быть. 

Олег Дерипаска. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Это с точки зрения конкуренции за голоса. За победу конкуренции не будет, а за голоса будет. И будет конкуренция за легитимность. Главным конкурентом за легитимность Владимира Путина будет ЦРУ США, которое сделает всё, чтобы подорвать эту легитимность. 

«ВН»: – Пропал с радаров Навальный. Сообщалось, что не могут с ним связаться адвокаты. Не мог он участвовать в заседании. Связано ли это с началом предвыборной кампании? 

– Трудно сказать. Это какая-то странная история. Я думаю, наиболее вероятно – врут его адвокаты. Поскольку им хочется как-то его вытащить из забвения, куда его кинули американцы. Раньше они его пиарили, а теперь перестали и забыли. Они и Зеленского-то готовы кинуть. И я думаю, что вот как-то пытаются вытащить из забвения Алексея Навального. Это наиболее вероятно. Как вариант также, что его перевели в другую колонию. Еще вариант – что он заболел. 

Алексей Навальный. Фото: AP/TASS

Но он в лапах российского государства, а значит, он в безопасности. Безопасность людей с судимостью, как показывает статистика, в тюрьме намного выше, чем вне тюрьмы. Там начальники отвечают за его безопасность. И если что – по шапке получат. С выборами это никак не связано. 

«ВН»: – Но скажем еще об одном аспекте выборов. Есть экспертное мнение, что ход СВО и в частности успехи армии в Авдеевке имеют ключевое значение в сознании избирателя. Но мы скажем шире: какое влияние фронт будет оказывать на эти выборы? 

– На Украине и в западных странах за этим гораздо больше смотрят. Я бы сказал, что не Путина по Авдеевке оценивают, а Зеленского. А в России критерием для Владимира Путина является не Авдеевка, а Одесса и Харьков, Херсон и Запорожье. Но, с другой стороны, все понимают, что это очень тяжелые боевые действия. И я бы сказал, что какие-то мелкие события типа Авдеевки серьезного воздействия мнение россиян не окажут, а крупные, конечно, оказывают. К крупным событиям можно отнести то, что российской армии удалось нанести поражение попыткам украинского наступления, которое длилось полгода и уже завершилось. 

Боевая работа экипажа танка Т-80БВ Западного военного округа в зоне проведения СВО. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

«ВН»: – Из ваших слов можно сделать вывод, что россиян интересуют результаты, а не сам ход боевых действий. То есть рядовой гражданин не следит за тем, что происходит непосредственно на фронте? 

– Рядовой гражданин следит за тем, что происходит на фронте, но его интересуют большие важные события. А в чьих руках находятся пригороды Клещеевки – наше население достаточно разумно полагает, что это имеет не такое уж большое значение. 

«ВН»: – Эта логика понятна. Но всё же никаких больших свершений после отхода из Херсона не было. 

– Было большое свершение, но не территориальное, а сущностное. Это как раз то, что было нанесено поражение украинскому наступлению. 

Сергей Шойгу. Фото: Вадим Савицкий/ТАСС

«ВН»: – По каким источникам вы следите за СВО? Ведь по главным федеральным каналам тяжело понять, что происходит на фронте. 

– Абсолютно согласен! Даже трудно сказать, зачем это делается так, что понять ничего невозможно. Даже я, будучи одним из лучших в мире профессионалов в вопросах политического анализа, не могу понять, что происходит, если смотрю наши телевизионные новости. Я читаю военкоров. Мне больше всего нравится Борис Рожин. У него несколько каналов. И еще ряд других военкоров. Олег Царев дает общую картину. Он сам не военкор, а политик, но передает такую обзорную ситуацию на фронте каждый день. И по этим источникам можно сделать вывод, что украинское наступление пыталось развиваться, но потерпело крах. Огромное количество военного ресурса Украины уничтожено. Мы радуемся, когда уничтожаются американские танки. Но когда уничтожаются украинских солдаты, у нас никакой радости нет. Это всё очень печально. Это, по сути дела, наши люди, которых американцы и Зеленский бросили на убой, воевать против своей настоящей родины, против России. 

Сергей Марков. Фото: ITAR-TASS

«ВН»: – Осудим ситуацию в Израиле и Палестине. Сбылось всё, что вы предсказывали. Но после каткого перемирия Израиль продолжил операцию против ХАМАС. Что будет дальше?

– Я предсказывал, что военная операция с массовыми бомбардировками прекратится после того, как израильтяне убьют в десять раз больше палестинцев, чем погибло израильтян. Точно так оно и произошло. Было в 11 раз больше погибших палестинцев, когда начались переговоры и обмен пленными. Потом боевые действия возобновились. Но уже другие боевые действия. Сейчас это не массированные бомбардировки с огромным количеством погибших мирных людей, а военная наступательная операция артиллерии, танков, спецназа и так далее. Так будет продолжаться дальше, до решения двух задач. 

Первая задача – захват армией Израиля всей территории сектора Газа. А точнее, военной инфраструктуры ХАМАС. 

Израиль. Сдерот. Израильские военнослужащие у границы с сектором Газа. Фото: dpa/picture-alliance / TASS

Вторая задача – должно быть найдено какое-то политическое решение. На сегодня есть несколько идей, как всё это сделать. Египет, например, говорит: «Вы просто уйдите, израильтяне, из сектора Газа, прекратите его оккупировать». Так же считает ряд арабских стран. Россия и тоже ряд арабских стран с участием Египта говорят, что нужно создавать палестинское государство, которое было бы в секторе Газа и на западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме. И чтобы оно было не тремя кусочками, а чтобы оно было связано. Единое палестинской государство. 

У американцев третий план. Они говорят: «Пускай арабские государства пошлют свои войска и контролируют этот сектор Газа».

Фото: AP/TASS

Израильски вариант такой: «Мы не верим ни ООН, ни арабским государствам. Под флагом ООН будет ХАМАС развиваться. Давайте разделим на две части сектор Газа. Северную часть, которая ближе к нам, мы оккупируем полностью, как это было до 2007 года, а южную часть, которая ближе к Египту, мы оккупируем частично – так, как сейчас Израиль оккупирует западный берег реки Иордан. То есть будут стоять военные гарнизоны там. И в случае чего они будут совершать молниеносные атаки. Кроме того, мы блокируем сектор Газа не только с севера, где Израиль, но и с востока. Сделаем зону безопасности. И с запада, с моря, будет морская блокада». Какой вариант в конечном итоге произойдет, мы не знаем. Но должно быть найдено какое-то решение, более-менее устраивающее основных политических агентов. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ