Сергей Марков: «Удар по пленным в Еленовке и фильм о кастрации украинского военного имеют одну цель…»

2 года назад

Политолог Сергей Марков рассказал в эксклюзивном интервью «Вашим Новостям», как видит взаимоотношения России и Запада в будущем, когда специальная операция на Украине будет закончена, а миру понадобится новый порядок, в котором всем придется считаться с РФ. Также мы поговорили о ходе спецоперации и сражениях на информационных фронтах. 

«ВН»: – Сергей Александрович, начнем с актуального. Бывший командир националистического полка «Азов»* Андрей Билецкий объявил охоту на причастных к ракетному удару по СИЗО в Еленовке в ДНР, где содержались пленные бойцы подразделения. Он собрался мстить. А перед этим Минобороны РФ доложило, что в ночь на 29 июля это ВСУ нанесли ракетный удар из американской РСЗО HIMARS по СИЗО в Еленовке. Что происходит с украинской стороной?

– Украина – это террористическое государство. Удар по пленным в Еленовке нанесен одновременно с распространением этого фейкового фильма про якобы кастрацию украинского солдата якобы какими-то российскими бурятами. У них вообще какой-то пунктик на этих бурятах. У нас вообще бурятов очень мало в России. Это маленькая этническая группа. А них что-то всё «буряты, буряты». И там опубликованы уже были данные, что кастрация реальная, но фильм этот организован Службой безопасности Украины. 

Фото: Служба безопасности Украины

Обстрел в Еленовке и фильм о кастрации украинского военного имеют одну цель – сделать так, чтобы ВСУ не сдавались в плен. По всей видимости, их внутренняя информация говорит о том, что возможно начало сдачи крупных партий ВСУ в плен. И они пытаются этому противостоять террористическими методами. 

«ВН»: – То есть это акция устрашения?

– Да, это акция устрашения. В Еленовке погибло много человек. И с точки зрения России это безумие.

Фото: CC BY 2.0 / Ministry of Defense of Ukraine / Вадим Ковальов / War Ukraine

«ВН»: – Из-за подобных безумных случаев у меня родился один вопрос. Антироссийские санкции не работают, рубль укрепляется, мы не боимся Запада, а сам Запад как будто что-то понял и становится покладистее. Когда закончится спецоперация, что нужно будет сделать Западу, чтобы загладить свою вину перед самостоятельной, как оказалось, Россией?

– Самое главное – это признать, что Россия возьмет контроль над большей частью территории Украины и включит, вероятно, десятки миллионов людей в состав России. Во-вторых, снять все санкции и нормально сотрудничать. Мы люди не такие мстительные, мстить не будем. Но им нужно прекратить воевать с Россией. 

Фото: Scott Olson/Getty Images

«ВН»: – А нужно вообще думать о том, как мы дальше будем общаться с Западом?

– Конечно. Это абсолютно необходимо. Дело в том, что Запад остается лидером человеческой цивилизации. Именно на Западе создаются основные технологические новшества. Именно там создаются основные культурные смыслы. Именно на Западе создаются основные новые социальные практики. Поэтому это очень важный вопрос – построение взаимоотношений с Западом. Но для этого не надо подчиняться Западу – это контрпродуктивно. 

Владимир Зеленский. Фото: Sergii Kharchenko / ZumaPress / Globallookpress

Нужно использовать Запад, но притом настаивать на своих интересах. Доить Запад, как это делает Китай. Китай ни на йоту не подчиняется Западу. 

«ВН»: – Китай в десять раз больше, чем мы. Можем ли мы себя с ним сравнивать?

– Есть еще пример Турции, то же самое. 

Реджеп Тайип Эрдоган. Фото: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

«ВН»: – В итоге получаем, что Запад должен уважать границы нашей сферы влияния. Но где пройдут эти новые границы? Ведь и Польша не так давно была сферой нашего влияния, и Югославия и так далее…

– У нас здесь подход максимально простой. Мы там, где нас хотят видеть. Сейчас нас хотят видеть на юго-востоке Украины. Мы там. Где нас еще захотят видеть – мы там будем. Где не захотят – мы там не будем. 

«ВН»: – Судя по последним международным движениям, нас чуть-чуть хотят видеть в Австрии, в Венгрии, даже теперь в Италии. 

– Нет, нет. В Австрии просто не хотят, чтобы Европа с нами ссорилась. Австрия хочет быть членом западноевропейской семьи народов, как и Италия. Они просто не хотят воевать с Россией. 

Виктор Орбан. Фото: AP

«ВН»: – Ну тут очень широкое поле для интерпретации. Еще десять лет назад можно было сказать, что и Белоруссия хотела быть частью западного мира. 

– Это, конечно, меняется, туда-сюда плавает. Запад очень сильно работает с общественным мнением. Вот сейчас пытается насильственно сменить идентичность населения Украины.130 лет назад нас хотели видеть на Западной Украине. Сейчас нас там видеть не хотят. Такова реальность. И может, она потом опять поменяется. 

Фото: Сергей Чириков / Reuters

«ВН»: – Предсказать нельзя, но уже сейчас понятно, что однополярным мир не останется. И многие сейчас говорят, что нам для новой роли нужно обновление. Правда, говорят в основном о том, что нужно чистить правительство от либералов, от несогласных. А не нуждается ли сейчас российская элита еще и в моральном оздоровлении? В очищении от не вполне вменяемых людей? Вот, например, странно же ведет себя Дмитрий Медведев?

– У Дмитрия Медведева сейчас психологический кризис. И что теперь, его обижать?

*«Азов» запрещен на территории России.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ